Вот так начиналась шушпанцеризация речного флота на Волге
проект PV09
Технический проект PV09 разработан Морским Инженерным Бюро.
Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.
Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.
Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления "Лед 20".
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная — 95,88 м;
Длина по КВЛ — 94,30 м;
Ширина габаритная — 13,80 м;
Ширина по КВЛ — 13,00 м;
Высота борта до ГП — 3,80 м;
Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,80 м — 8,80 м;
Осадка по КВЛ — 1,80 м;
Автономность — 10 суток;
Водоизмещение при осадке по КВЛ — 1860 т;
Количество палуб — 3 жилые и 1 прогулочная;
Скорость эксплуатационная — около 22,5 км/ч;
Скорость максимальная — около 25 км/ч;
Класс РРР: (+) М-ПР 2.5 (лед 20) А.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными двухвинтовыми винто-рулевыми колонками (ВРК) с винтами фиксированного шага с механической мощностью на входном валу по 1100 кВт каждая с приводами от гребных электродвигателей электрической мощностью 1200 экВт каждый.
Главная энергетическая установка — дизель-электрическая. Состоит из четырех главных дизель-генераторов электрической мощностью по 830 экВт каждый, питающих главную электрическую сеть судна от которой, в том числе, питается гребная электрическая установка (ВРК).
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое подруливающее устройство (НПУ) типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага с мощностью на входе НПУ 200 кВт.