18.03.14 22:14
На Верфи братьев Нобель в Рыбинске торжественно заложен круизный пассажирский дизель-электроход смешанного река-море плавания проекта PV09
18 марта 2014 года на рыбинской "Верфи братьев Нобель" - филиала Московского судостроительно - судоремонтного завода (генеральный директор Владимир Немчин) прошла торжественная церемония закладки киля высококомфортабельного круизного пассажирского судна класса "М-ПР" проекта PV09 (строительный номер 100).
Технический проект PV09 разработан Морским Инженерным Бюро.
Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.
Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.
Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления "Лед 20".
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная - 95,88 м;
Длина по КВЛ - 94,30 м;
Ширина габаритная - 13,80 м;
Ширина по КВЛ - 13,00 м;
Высота борта до ГП - 3,80 м;
Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,80 м - 8,80 м;
Осадка по КВЛ - 1,80 м;
Автономность - 10 суток;
Водоизмещение при осадке по КВЛ - 1860 т;
Количество палуб - 3 жилые и 1 прогулочная;
Скорость эксплуатационная - около 22,5 км/ч;
Скорость максимальная - около 25 км/ч;
Класс РРР: М-ПР 2.5 (лед 20) А.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными двухвинтовыми винто-рулевыми колонками (ВРК) с винтами фиксированного шага с механической мощностью на входном валу по 1100 кВт каждая с приводами от гребных электродвигателей электрической мощностью 1200 экВт каждый.
Главная энергетическая установка - дизель-электрическая. Состоит из четырех главных дизель-генераторов электрической мощностью по 830 экВт каждый, питающих главную электрическую сеть судна от которой, в том числе, питается гребная электрическая установка (ВРК).
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое подруливающее устройство (НПУ) типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага с мощностью на входе НПУ 200 кВт.
Закладка судна проекта PV09 (строительный номер 100) состоялась 18.03.14.