В период с 9 по 12 июня 2018 года мы отдыхали в круизе на тх А Свирский по маршруту Москва - Калязин - Мышкин - Углич - Москва. |
Изначально покупали круиз у компании Волга-Лайн по Оке, по маршруту Москва-Коломна-Рязань-Константиново-Москва. Покупали в декабре 2017 года. В мае 2018 звонили в Волга Лайн узнать всё ли в порядке, состоится ли тур. Да, сказала нам девушка по телефону, круиз почти раскуплен и состоится. Время посадки уточняйте позже. Мы были удовлетворены ответом, тем более, что некоторое беспокойство присутствовало, так как у компании Волга Лайн практически не работает сайт, информацию почерпнуть из него не удаётся. Консультант по телефону рекомендовала заходить на сайт из Гугла, но это, как говорится, дохлый номер. Сайт не грузился. Прошло ещё пару недель и перед июнем мы опять стали пытаться зайти на сайт Волга Лайн. Задав поисковой системе уж и не помню какой вопрос, интернет выдал нам информацию, что круиз на тх А Свирский с 09.06.18 состоится, но по маршруту Москва - Калязин - Мышкин - Углич - Москва. Мы в Мышкин и Углич уже 2 раза заходили в составе других круизов, и такая замена нас конечно не устраивала. Мы стали звонить и нам подтвердили замену , связанную с состоянием Оки после розлива. При этом теплоходы других компаний совершали и совершают круизы по Оке.
Попытку качать права нам быстро пресекли, предложив сдать круиз, и получить назад деньги, правда с учётом понесённых компанией расходов. Здесь я хотела бы пояснить, что купили мы тур в декабре 2017г, когда формировали график своих отпусков и предложение Волга Лайн по круизу по Оке в период празднования дня России и по очень привлекательной цене, значительно низкой, чем у других компаний нас сразу привлекло. Мы до этого отдыхали только с компанией Водоход, у которой мы прошли по всем маршрутам и их предложение по круизам на Оке с тх С Образцов по датам не подходил и был значительно более дорогим. Отзывов о тх А Свирский в интернете было немного и они были неплохие. И мы решили, что будем экономить и возьмём двухярусную каюту с частичными удобствами . Стоило нам это с учётом ранней покупки 13500 руб. на двоих. Согласитесь, приятная цена. И вот в конце мая 2018 года мы стояли перед дилеммой: сдать круиз, потерять немного денег или идти по уже хорошо известному маршруту. Времени на раздумья не было и мы решили оставить всё так как есть. Согласитесь, мы все так или иначе иногда становимся марионетками в чужих руках и над нами совершают различного рода гнусности, ответить мы не можем, или нам не дано различными препонами.
Вот и я вначале стала звонить на различные телефоны. Горячая линия: Ростуризма 8-495-607-35-11 не ответила ни разу, Роспотребнадзор: 8-800-200-05-45, 8-800-100-00-04, аналогично. Интересно, для кого созданы эти структуры, кому они помогают советом или делами? Дозвониться удалось до Турпомощи Ростуризма по телефону 499-678-12-03, откуда меня послали к некоей юридической фирме, где предложили заключить с ними договор по отстаиванию наших прав. Стоило ли это ради 13500 руб?. Мы решили, что нет, и решили отдыхать, плюнув на обман и манипуляцию. Но осадок остался.... |
И вот пришла пора отплывать. Накануне за 2 или 3 дня позвонили и предупредили, что на Речном вокзале надо быть обязательно к 14 часам, отплытие в 16. О номере причала обещали сообщить зараннее смс или звонком. В 14 часов 09.06.2018 к речному вокзалу от метро мы шли в толпе таких же как мы туристов, не получив номера причала ни по смс , ни по телефону. На табло нашего теплохода также не было. Волнение присутствовало, но пока не сильно, так как до отплытия было ещё пару часов. Потом кто то пошёл к первому причалу, народ потянулся следом. Как говорится"...был тут и я...".На КПП проходили туристы "Две столицы, кто подходил, кто подъезжал на авто, проходили контроль и шли к своему кораблю, мы же длинной толпой стояли на набережной. Известий о тх А Свирский так и не было. Народ волновался, но не очень, расслабленно наблюдая за погрузками других, пока не появился профессиональный бузотёр. Стоя в середине или может дальше, он каждые пять минут подходил к началу построения и качал права или перед матросом с "Двух столиц", помогавшему с багажом, или перед первыми из очереди А Свирского, убеждая, что он права знает, и что он сейчас покажет. Его действия возымели результат и народ заволновался уже поболее и поболее. Но всё равно только к 15-00 стало известно, что Свирский подойдёт к первому причалу и в начале четвёртого нас стали пропускать. Причём матрос с "Двух столиц" ушёл, а со Свирского подошли чуть позже и пришлось пожилому, в основном контингенту, поднимать свой багаж к транспортёру рентгена на приличную высоту, для пожилых просто невыносимую.
Вот в такой атмосфере мы и попали на теплоход. Сразу отметила: команда матросов не в форме. Встречающий на входе был правда в синем форменом джемпере, с нашивками. Такие мы видели на других теплоходах у руководящих членов экипажей, остальные же члены одеты и обуты по своему разумению. А вот проводницы придерживались в одежде своего дрескода и это очень хорошо. На входе главной палубе сразу бьёт в нос запах дизельного топлива, потом он также неоднократно о себе напоминал, но был не критичным. Периодически из полуоткрытого окна туалетов долетал также запах не для круиза...Быстро, без проволочек получили посадочные таллоны и отправились в каюту.
У нас была каюта № 14 на прогулочной палубе. Открыли дверь, интерьер узнаваем по фотографиям, чисто, душновато. Расположились, прицепили лестницу на 2-ой ярус кровати и тут поняли, что забраться на ней не получится без специального циркового образования. Может быть потребуется даже высшее. Представьте лестницу, которая крепится к верхней полки а внизу ни во что не упирается. Став на такую лестницу, висящую в воздухе ты сразу же перемещаешь центр тяжести, и незакреплённый конец лестницы движется от тебя, делая тебя градусов под 45. Поручней, чтобы удержать равновесие нет, хватаясь за всё что попадётся под руку ты всё равно не сможешь удержать тело и подняться на такой лестнице нет никакой возможности. А дело всё в том, что по какой то причине кровати сместили по отношению друг к другу и упираться внизу лестнице стало не во что. А другого оборудования: стремянки или какой другой приспособы не предложили. И вот теперь надо исхитриться чтобы попасть наверх. А со стола подняться тоже оказалось непросто для людей среднего или ниже роста, так как верхнюю кровать перенесли от стола примерно на пол метра и залезть можно только со стола на подоконник, а потом на кровать. В общем это большой недочёт данной каюты. Может на корабле есть ещё такие каюты, это надо иметь ввиду. |
Познакомившись с каютой, местами общего пльзования (душ и туалетные комнаты оказались вполне приятными и чистымия, хотя запах туалета в смеси с освежителем та ещё дрянь…)И в дальнейшем подтвердилось, что вентиляцию в туалете стоит усилить с выводом за пределы жилой зоны. Теплоход плшёл в круиз по расписанию и мы пошли его осматривать. Мы оказались на подобном корабле впервые. Отметили очень удобную ширину прогулочной палубы, не очень удобные( крутые и узкие ступени лестниц с прогулочной на главную палубу). Недостаток в вентиляции и кондиционировании ресторана, бара и салона. Порядок на А Свирском поддерживается хороший, помещения вполне чистые, исправные и приспособлены для обслуживания туристов.
На состоявшейся презентации нас познакомили с командой аниматоров из трёх мужчин: двух Андреев, один из которых по работе с туристами, а второй диджей и певец, и баяниста Юрия, который проводил песни под Баян. Директором круиза была Ольга Юрьевна. Она давала достаточно скудную путевую информацию красивым и мелодичным голосом, оперативно решала все вопросы, проводила занятия с туристами и к тому же на заключительном концерте ещё и пела. В общем она обладала большими талантами и огромными обязанностями. Короче ей присесть наверно не удавалось никогда.
Так и начался этот наш круизю ОказалосьЮ что на теплоходе очень много людей которые отдыхают на нём и 2 и 3 разаю И всем он полюбился. Конечно вначале у людей частенько присутствовало недовольство нахальством руководства Волга Лайн, заменившей маршрут.
И при этом хорошая работа команды, прекрасно приготовленные кушанья в ресторане, отдых, красоты за бортом сводило недовольство на нет. И к концу круиза, хоть многие и говорили, что поменяют компанию, так вероломно изменившую маршрут, и поначалу сравнивавшую прошлогоднюю анимацию, как более успешную, всё же более менее успокоились и считали круиз успешным. В том числе и мы. Команда хорошая, условия вполне приемлимые, ресторан отличный, анимация в лице баяниста на высоте, и остаётся только одно: даже не извинились за такой подлог с маршрутом... Постараемся больше не связываться с компанией Волга Лайн. Будем искать подобный теплоход но с твёрдым купеческим словом. Благодаря А Свирскому мы поняли, что отдых в каюте с частичными удобствами вполне возможен, что эконом круизы не плохи, так как река и русская природа снивелируют все погрешности и недостатки. |