Разбор полётов. В этом году я воспользовался услугами новой круизной фирмы – Мостурфлот. Поэтому рассказ только о самом круизе был бы неполным без сравнения данного круиза с теми, что были на других теплоходах в прошлые годы (сравнивать буду в основном с т/х «А. Радищев» образца июля 2014 года).
Итак, сперва плюсы «Булгакова», что было однозначно лучше, что мне понравилось.
1. Теплоход очень чистый и ухоженный. Конечно это не чистота дистиллированной воды, как у «А. Грина», когда всё настолько хорошо, что аж даже плохо, а скорее чистота воды питьевой бутилированной. Особенно порадовала чистота в отношении пыли. В тех местах где на «Радищеве» были залежи пыли (вентиляционные отверстия), на «Булгакове» её нет.
2. Вкусовые качества блюд в ресторане выше всяких похвал. За четыре дня круиза я смог придраться только к заливному «Московское», да и то, что сделано оно было вероятно из подручных средств. Это очень хороший результат.
3. Приветливый обслуживающий персонал. В течении круиза я не замечал, чтобы кто-нибудь из турбригады праздно слонялся, изображая из себя туриста. Мою заявку о замене протекающего шланга для душа выполнили в тот же день.
4. Колоритный и уникальный директор круиза В. Хасиков. Ну тут уж я не мог не упомянуть. Есть директора круизов, которые тоже качественно выполняют свою работу, хотя и действуют по принципу хороших китайских императоров – оставаясь незаметным для окружающих, но тут каждая встреча, в т.ч. и случайная это шоу. Юмор через каждое слово. Личное участие в развлекательных мероприятиях. И т.д., и т.п. Ну и разруливание проблемных ситуаций конечно.
5. Работа одного из баров на стоянках. Очень полезно для тех кто не хочет идти на экскурсию или вернулся раньше других.
6. Низкая влажность в каюте. Как следствие отсутствие неприятных запахов, сырости, возможность быстрой просушки вещей.
7. Представители турбригады сопровождают группу туристов в течении всей экскурсии, а не убегают обратно на корабль, отдав табличку с номером местному экскурсоводу.
Плавно переходим к минусам, ибо и они тоже имеют место быть.
1. Пожалуй главный минус, это не полная готовность теплохода к первому рейсу. А именно:
а. Мостурфлот не удосужился завезти фирменную сувенирную продукцию. Я бы ещё понял пройди этот рейс с большим недогрузом, тогда можно было и не стараться. Но в этом круизе была полная загрузка, могли бы и расстараться. Это ж не автобус, мол не вышло сегодня, прокатимся завтра. Прокатиться получится в лучшем случае в следующую навигацию.
б. Впрочем не сувенирами едиными. Конкретно моя каюта (и некоторые другие однушки) были неукомплектованы телефонами. Шурупы крепёжные в стене торчат, наклейка с номерами на стене висит, а самого телефона нет.
в. Отсутствует шторка, разделяющая «комнату» и «прихожую» в каюте. Её наличие весьма важно для светомаскировки, ибо свет от щелей входной двери отлично заметен и мешает спать.
г. В моей каюте не работал настенный прикроватный светильник.
д. Металлическая планка, которой оббита по краям дверь в ванную держалась «на одном гвозде» и вихляясь могла мешать закрывать дверь.
е. Вместо стандартного «частично раскладного» дивана со спинкой в моей каюте стояла кровать, напоминающая кушетку в поликлинике. У неё был один несомненный плюс – она не прикручена к полу и её можно было передвигать (что потребовалось сделать, ибо было холодно и от окна дуло). Но у неё нет спинки и во сне волей-неволей прижимаешься к стене. А стена вибрирует и эти вибрации весьма заметны. А была бы мягкая спинка, их бы не было. Честно говоря, не знаю зачем в каюте меняли кровать – в многоместных каютах через окно было видно, что стандартные диваны на местах.
ж. Дверца шкафа в каюте нуждается в ремонте – большой люфт, дверь перекашивает, петли очень сильно раздолбаны, просто регулировка тут не поможет.
2. Вторая часть недостатков связана с рестораном (речь о «Старой Москве», как было в «Арбате» не в курсе). Я их упоминал, но можно и повторить:
а. Стабильное запаздывание открытия ресторана (оно небольшое, в пределах пяти минут, да и возможно мои часы спешили, но тем не менее в коридоре всегда успевала собраться большая толпа).
б. Приготавливать кипяток для чая нужно до начала завтрака/ужина, а не во время. Сложилось впечатление, что работникам ресторана была дана установка – чай организовывать только в конце приёма пищи. Странно.
в. В обед в ресторане невозможно раздобыть ни чай, ни даже кипяток. Хоть ты с термосом приходи.
3.Экскурсионная программа в Твери была излишне скомканной, с ориентацией на шоп-тур, а не осмотр достопримечательностей.
4.Путевая информация. На «Булгакове» нет гида как такового. Путевая информация по радиотрансляции зачитывалась очень редко, я так понимаю, помощницей директора круиза. До уровня гида «Радищева» А.Ю. Иванова тут конечно, как до Луны пешком. Впрочем, отсутствие путевой информации некоторым образом компенсировалось ежедневными познавательными беседами с директором круиза, которые проводились ежедневно в 10:00 в баре «Коктейль-холл». Во время этих бесед он частично совмещал работу гида, но в целом конечно встречи они более для обратной связи с туристами, для возможности задать вопросы.
5. В течении всего круиза не обновлялась информация о положении теплохода на карте - согласно, который мы Москву вообще не покидали, а на дворе оставалось 30 апреля.
6. Не было экскурсии в капитанскую рубку.
Общее впечатление от тура. Понравилось. Весьма понравилось. Дотягивает ли «Булгаков» до звания теплохода мечты? Здесь сложнее. Если взглянуть со стороны моей каюты и ресторана «Старая Москва», то, наверное, всё же нет, но весьма близок к этому званию и в целом это теплоход очень высокого уровня. Тем не менее я рад, что для себя я нашёл второй теплоход, путёвки на который можно смело брать в любой круиз не глядя. Достаточно лишь узнать В. Хасиков на борту будет? Тогда едем.
Раздача слонов. Таким образом по чистоте, обслуживанию, отношению со стороны персонала, "Булгаков" оказывается несколько впереди "Радищева". По развлекательным мероприятиям и экскурсионной программе теплоходы равны. По уровню сервиса в ресторане (Старая Москва) и путевой информации "Радищев" несколько лучше "Булгакова". В целом же оба теплохода можно считать равными.
P.S. К вопросу о телевизионщиках на борту. Они действительно снимали передачу о круизах "ТурУтро", которая будет выходить в эфир в рамках утреннего информационно-познавательного канала "Настроение" с 6 до 8 утра на телеканале ТВЦ с 12 мая. Кто попал в кадр, возможно увидят себя в телевизоре. Выпуски этой рубрики в интернете можно увидеть здесь или здесь.
P.P.S. Альбом со всеми фотографиями из данного круиза можно посмотреть здесь.
Бонусные материалы. Здесь представлено содержимое папки с путевой информацией данного круиза.
---------- Добавлено ----------
Сообщение от
qwertym8
Сходите с Инфофлотом - там и дешевле и поинтереснее.
Данный оператор меня пока не интересует в принципе. По крайней мере до появления у них 4 палубных теплоходов.