День открытых дверей на т/х "А. Пушкин" 28 августа 2017 года
Приближается конец навигации 2017 года. Тем не менее дни открытых дверей продолжаются. Те кто не посетил теплоходы весной и летом, могут успеть сделать это в сентябре. Сегодня водоход показывал теплоход "Пушкин". Первоначально я не планировал идти сюда на экскурсию, ибо был на "Пушкине" в круизе в 2016 году. Но с другой стороны, тогда я не видел все типы кают. Всё же есть моменты, которые кроме как на экскурсии, больше нигде не выяснишь. К тому же с учётом, что я был в круизе на "Пушкине", появляется возможность использовать "машину времени" в дополнение к сегодняшним фото. Экскурсия обещала стать необычной, ибо накануне мне неожиданно позвонили из водохода и предупредили, что придти лучше не как планировалось (12:30), а к 12:00 к причалу №16. Пока будет проходить показ, теплоход должен совершить маневры - перейти от причала №16 к причалу №3. Таким образом получился и день открытых дверей, и как бы небольшая поездка. На экскурсию пришло 2 человека (неожиданно много, с учётом, что сегодня теплоход показывают не в первый раз, не во второй и даже не в третий). Вахтенный у дверей не сразу понял, что мы пришли на день открытых дверей и зачем то позвал капитана, который принялся отчитывать его за ненадлежащий внешний вид. Впрочем директор круиза и экскурсовод (менеджер Екатерина) также подошли быстро.
"Пушкин" на стоянке в Коприно 2016г.
"Пушкин" на стоянке в Ярославле 2016г.
"Пушкин" на стоянке в Плёсе 2016г.
Историческая справка. "Александр Пушкин", один из двух теплоходов проекта Q-040, второй - "Максим Горький" (строго говоря есть ещё два теплохода - "Репин" и "Суриков", но они относятся к проекту Q-040А, отличия которого заключалось в отсутствии удобств в каютах, сейчас они переоборудованы и удобства везде есть). Построен в 1974 году в Австрии. Это самый маленький тип четырёхпалубных теплоходов, тем не менее отличающийся повышенной комфортабельностью туристических кают (в сравнении с судами проектов 301/302 и 92-016). Работал в Волжском пароходстве. С переходом к рыночной экономике обслуживал интуристов, совершая круизы Москва - Санкт-Петербург. В настоящее время работает на отечественном круизном рынке от фирмы ВодоходЪ, по маршруту Москва - Плёс - Нижний Новгород. Длина - 110м, ширина - 14м, осадка - 2,3м, скорость до 22км/ч, пассажировместимость - 186чел. Класс регистра: М2,0А. Схема теплохода. Страница теплохода на сайте оператора.
"Пушкин" стоит вторым бортом к "Чичерину" у причала №16 (причал №3 пока занят другими круизниками, которые отправятся в 12:30)
"Пушкин" возле причала №3
"Пушкин" - четырёхпалубный теплоход, но в сравнении с другими четырёхпалубниками (проектов 301/302 и 92-016), очень миниатюрный и не только внешне. Внутри тоже это заметно. К примеру, потолки довольно низкие. По классификации водохода теплоход имеет тип премиум. Отличия класса премиум от комфорт+ таковы: в каждой каюте есть тапочки, салфетки и ежедневно обновляемая бутылка с водой (0,5л), также сами каюты устроены несколько иначе (в сравнении с четырёхпалубниками проектов 301/302 и 92-016), ну и кофе-стейшн. Каюты на теплоходе Q-40 не то, чтобы другие, само собой, комната и здесь прямоугольная, туалет квадратный, в стене окно. Различия не в этом, а в меблировке, в расположении душа в туалете и т.д. Всё увидим на фотографиях. Теплоход имеет 5 типов кают: 2 каюты класса «Люкс», 2 каюты класса «Полулюкс», 46 двухместных одноярусных кают, 6 двухместных двухъярусных кают, 24 трехместных двухъярусных кают. Во всех каютах есть телевизоры и холодильники. На нижней палубе туристических кают нет, потому полюбоваться видами из иллюминаторов не получится.