Пишу этот отзыв по горячим следам, так сказать. Круиз на теплоходе Русь Великая был, пожалуй, самым ожидаемым из всех моих круизов. Новый теплоход на рынке речных круизов, интереснейший маршрут на Соловки. Путевка покупалась почти за год до круиза. Весь этот год на форуме шло напряженное обсуждение этого теплохода. Кто-то критиковал теплоход, а кто-то сильно хвалил. Было очень волнительно. Но теперь я на собственном опыте убедился, что значит побывать в круизе на теплоходе “Русь Великая”
Но обо всем по порядку.
Прибыли мы в Санкт-Петербург утренним Сапсаном и сразу же поехали на речной вокзал оставить вещи на теплоходе. С этим не возникло никаких проблем, нас любезно проводили в конференц-зал, где мы оставили свои чемоданы и поехали гулять по городу.
Регистрация туристов должна была открыться в 17:00, но мы вернулись в 16:30 и в пролете главной палубы уже толпился народ. Сотрудники теплохода, увидев это, сразу открыли регистрацию, что бы толпа не разрасталась, за что могу сказать им большое спасибо. Посадочный талон был быстро получен, в нем уже был указан номер столика и смена питания, все было так, как я просил в офисе - 15 столик (спасибо Марине, этот столик был очень удобный, над 14 и 16 столиками были выходы фанкойла и там немного дуло с потолка) и первая смена. Забрали вещи из конференц-зала и спустились в каюту.
Каюта номер 76. Ну что я могу сказать про саму каюту? Она просто отличная, хотя имеются замечания! Описывать ее подробно не буду, в ней шел Андрей Кузьмичев и полностью ее описал с фотографиями тут http://frocush.livejournal.com/176120.html
Большая по площади, удобные кровати и матрасы, хорошее белье, санузел выше всех похвал. В каюте все работало, ничего нигде не скрипело, вода сразу шла горячая. Сразу тут скажу по поводу фанкойла. В каюте всегда была комфортная температура, я люблю когда прохладно и фанкойл давал мне эту самую необходимую прохладу, один раз вечером забыл увеличить на регуляторе температуру перед сном и под утро даже немного подмерз. Критической духоты не было, но в тоже время чувствовалось, что воздух не свежий речной. Из замечаний - нужно увеличить количество вешалок в шкафу, лампа для чтения только над одной кроватью, с тумбочками перебор, хотелось бы вместо одной из них видеть холодильник, его очень нехватало. Звукоизоляция тоже не на высоте, но на других теплоходах бывало и похуже. Подруливающее устройство не очень мешало, хотя слышно его было прилично. И, Андрей, да, эта постоянно открытая дверь в служебные помещения тоже бесила жутко
И вот после заселения обнаружился первый косяк. На тумбочке стояли грязные стаканы после предыдущих туристов. Беру эти стаканы и несу на ресепшн. Там сидит проводница, увидела стаканы, извинилась, спросила номер каюты. Стаканы так и не принесла. Иду потом мимо респшена, проводница, которой отдавал стаканы стоит флиртует, как потом оказалось, с диджеем, спрашиваю, когда принесете, она - ой, вот держите и даёт мокрые стаканы, которые все равно помыты кое как. Кто бы знал, что грязные стаканы потом будут меня преследовать почти весь круиз.
После отхода от причала состоялось знакомство с командой и инструктаж по технике безопасности. Директор круиза Лилия Анатольевна, представила капитана, судового врача, директора “салона питания”, арт-бригаду (каждый из них исполнил один номер своей программы). Старпом показал, как правильно надевать спасательный жилет и просил прочитать инструкции, которые висят в каютах. Еще ДК кратко рассказала про экскурсионную программу и пригласила после ужина приобрести экскурсии на первые 2 дня путешествия - Валаам, Коневец и монастырь Александра Свирского. Продажа велась в конференц-зале. Была конечно небольшая очередь, но в этой очереди за обсуждением экскурсий я познакомился с приятными попутчиками, с кем потом и общались на протяжении всего круиза. Полноценная презентация экскурсионной программы была намечена на следующий день. Про саму экскурсионную программу и цены на нее я расскажу потом подробно.
Раз уж я заговорил о ДК, то сразу скажу, мне понравилась ее работа. Лилия Анатольевна всегда четко контролировала проведение экскурсий, рассадку в автобусы, всегда отвечала на все вопросы туристов, даже если один и тот же вопрос задавался в стопятидесятый раз, интересовалась, как прошла экскурсия и как вообще настроение. Сразу вспоминается прошлогодний Куйбышев, где со всем этим был полный бардак.
Но ей обязательно нужен помощник-администратор, который постоянно будет находится на ресепшн. Там почти всегда сидели исключительно проводницы, которые не могли ответить ни на один вопрос. Просто делали круглые глаза и говорили, что ничего не знают или что передадут вопрос куда следует, но надежды на это не было никакой.
Пока прервусь ненадолго. Далее будет про “салон питания”, экскурсионную программу и про уборку на теплоходе. Продолжение следует.