Тема: Паровые колёсные буксиры

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 41
  1. #21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ольга77 Посмотреть сообщение
    Колесный пароход Двина
    Хочу обратится к знающим людям за помощью в установлении парахода моего предка. Мой пра-пра-прадед до революции ( точные годы не знаю) владел параходом. Фамилия предка купец Новиков, имени уже ни кто не помнит. Извесно только что его сына - нашего пра прадеда звали Григорий. Извесно точно что плавал параход по Волге. С помощью сайта Речная старина удалось выяснить что действительно был такой купец Новиков который владел буксирным пароходом который плавал по Волге. Имя парахода Двина
    Нам удалось выяснить что до революции существовало лишь два парахода с иминем Двина - один буксирный, второй буксирно- пассажирский.
    Первый заднеколесный буксирно-пассажирский параход построен в 1886 г. "Ланге и сын" (Рига, Российская империя). За всю свою историю он плавал только в бассейне Балтийского моря, Финский заливе, Рижском заливе. Строился для Главного управления торгового мореплавания. С 1900 г. хозяин Р.Р. Эман, рейсы Витебск - Устье, после ремонта у Товарищества "Витебское пароходство" Р.Лира (Рига) – рейсы Витебск – Сертея. В феврале 1918 г. захвачен германскими войсками в Ревеле (Таллинн), а в ноябре того же года оставлен ими в неисправном состоянии. Отремонтирован и включен в состав ВМС Эстонии в качестве сторожевого корабля. С 1920 г. использовался как вехостав, буксировщик артиллерийских щитов и посыльное судно. В 1940 г. после вхождения Эстонии в СССР включен в состав КБФ в качестве посыльного судна. Носил литерно-цифровое обозначение "БО-1". Участвовал в перебазировании флота из Таллина в Кронштадт, шел в конвое № 1. Осенью 1941 г. находился в Ленинграде

    Второй буксирный параход с боковымит колесами был произведен в Бельгии в 1857г судостроительной фирмой «Коккериль и К"» и куплен купцами Филиппом Булучевым с купцом И. Я. Грибановым для основанного ими акционерного "Северо-Двинского пароходного общества".
    В 1880 г. параход Двина у "Северо-Двинского пароходного общества".выкупил частный пароходовладелец Николай Васильевич Кост*ров. Но к апрелю 1911 г. пароходство Н.В.Кострова прекрати*ло свою деятельность и продало все пароходы и суда «Северному паро*ходному обществу "Котлас - Архангельск - Мурман"
    Далее могу лишь предположить , что к тому времени уже старенький параход приобрел мой предок купец Новиков для перевозки грузов по Волге.
    Пожалуйста если кто -то может что подсказать -поделитесь своим мнением, либо подскажите - где можно уточнить данную информацию.

    По этой ссылке единственное фото которое нам удалось найти. Специалисты говорят что оно не удачно восстановленное так как во первых на верхней палубе обязательно должно быть ограждение и во вторых там должна была быть рубка в которой находился штурвал
    http://www.srp-kotlas.nx0.ru/html/example/19_b.jpg
    Параход Двина "Северо-Двинское пароходное общество"
    Вложение 10732

    А здесь его теска заднеколесный пароход Двина - Финский залив

    Вложение 10733

    С уважением Ольга

    Ravill77@yandex.ru


    Ольга77 Сообщения: 2Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 23:12
    Доброго времени суток,

    Не уверен, что поможет в ваших поисках, но можете посмотреть в книге "Волга и Волжское судоходство" от 1927 года, в конце книги есть список пароходов, плававших в том числе и в Волжском бассейне. Скачать ее можно на этом же форуме в теме "Старости. Разное" http://riverforum.net/showthread.php?t=65

  2. 2 пользователей сказали cпасибо Crazy_hamster за это полезное сообщение:


  3. #22
    Аватар для Стармех
    Регистрация
    03.09.2012
    Адрес
    чистополь
    Сообщений
    967

    По умолчанию

    Вот отцифровал фото из семейного альбома,качество не ахти.Пароход "Шуга" в последствии "Григорий Танцоров" фото 1964г.Приписка Чистополь,водил баржи с гравием.
    Последний раз редактировалось Стармех; 23.11.2014 в 21:26.
    Мудрость не всегда приходит с возрастом , иногда возраст приходит один.

  4. 10 пользователей сказали cпасибо Стармех за это полезное сообщение:


  5. #23

    По умолчанию

    Фотография из архива Вооруженных сил Финляндии SA-KUVA (http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneoeng) от лета 1942 года, место - река Свирь, село Пидьма. Судя по фотографии - переименованный трофейный паровой буксир. Что за серия? Или же это "порождение сумрачного финского гения" к российскому/советскому речфлоту не имеет никакого отношения?

  6. 8 пользователей сказали cпасибо Crazy_hamster за это полезное сообщение:


  7. #24

    По умолчанию

    Очень похож на волжские плотоПРОводы "Выдвиженец" и "Лейтенант Шмидт", которые примерно до 1962 года проводились части плотов под Сызранским мостом (целиком плот не проходил). Смею напомнить, что примерно до начала 1960-х, т.е. до заполнения Саратовского вдхр, в Батраках (ныне Октябрьске), что ниже моста, была крупная база по перевалке леса с реки на ЖД, т.н. "Волголесосплав", для отправке леса в Среднюю Азию ("Туркменистанлес", Узбекистанлес" и т.д.).

  8. #25
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    12,489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rsvetlov Посмотреть сообщение
    в Батраках (ныне Октябрьске), что ниже моста, была крупная база по перевалке леса с реки на ЖД, т.н. "Волголесосплав", для отправке леса в Среднюю Азию ("Туркменистанлес", Узбекистанлес" и т.д.).
    Добавлю - еще в районе Куйбышева существовало как минимум два пункта разборки плотов - рядом с селом Рождествено (Рождественская воложка), под т.н. Вертолетнй площадке в поселке Управленческий. В самом городе если мне память не изменят - был еще один пункт, насколько я помню находился он в районе Оврага Подпольщиков - могу ошибаться.
    Я на пароходе "Фридрих Энгельс", а в голове — такая ересь: путевых заметок, мыслей толкотня...

  9. 1 пользователь сказал cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  10. #26

    По умолчанию

    Спасибо за уточнение. Отличие лесоперевала с реки на жд в Батраках - промышленные объемы союзного уровня: сотни рабочих, оставшихся без работы после заполнения Саратовского вдхр, десятки и сотни тысяч кубометров леса, жд состав и более еженедельно... Предприятие переместили в первой трети 1960-х в Междуреченск, но объемы резко упали: 1) шлюзы и 2) падение скорости буксировки (вдхр.). Да и леса в верховьях Волги и Камы стало меньше...

  11. #27
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    12,489

    По умолчанию

    rsvetlov, вот тут фотографии с явно лесного причала в Приводинском затоне, пос. Приводино Архангельской области, р. Северная Двина. Точнее то, что от них осталось
    Я на пароходе "Фридрих Энгельс", а в голове — такая ересь: путевых заметок, мыслей толкотня...

  12. 1 пользователь сказал cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  13. #28

    По умолчанию

    rivershkiper, спасибо. В Батраках все оказалось проще - и лесной ("Волголесосплав"), и соляной ("Главсоль", затем "Росбакалея"), и общегрузовой (ВГРП, затем ВОРП) причалы теперь покрыты Саратовским вдхр.; нефтяной причал новый (старый, "нобелевский", тоже частично под водой). Кстати, до заполнения вдхр. уровень воды в паводок повышался к ординару примерно на 17 метров и более (о его подъеме ежедневно сообщала сызранская газета "Красный Октябрь").
    Последний раз редактировалось rsvetlov; 28.10.2015 в 02:29.

  14. #29

    По умолчанию

    Интересно а сейчас есть такая возможность поплавать на колесном корабле?

  15. #30
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    12,489

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Olga1515 Посмотреть сообщение
    Интересно а сейчас есть такая возможность поплавать на колесном корабле?
    если только на дизельных колесных буксирах типа БТК (проект 3.1721К) - такие работают на Лене и Иртыше (судя по БД сайта fleetfoto.ru)
    Я на пароходе "Фридрих Энгельс", а в голове — такая ересь: путевых заметок, мыслей толкотня...

Похожие темы

  1. Буксиры типа "БТО"
    от Vovchic в разделе Грузовой флот
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 01.04.2023, 19:04
  2. Буксиры типа "Дунайский" пр. 112А, 112Б и "Зеленодольск" пр. 749, 749А, 749Б
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 21.10.2022, 08:02
  3. Буксиры РТ-800 / RТ-800 (1741AM)
    от Александр Марков в разделе Грузовой флот
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 23.05.2022, 23:40
  4. Буксиры типа "Озерный"
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Грузовой флот
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 12.12.2021, 19:44
  5. Паровые буксиры (плотоводы)
    от rsvetlov в разделе Грузовой флот
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 11.03.2013, 10:07

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •