Суда проекта 1741АМ - средние линейные буксиры-толкачи, продолжении серии судов типа РТ-600 (проекта 1741 и 1741А) имеющие увеличенную мощностью, ледовое усиление корпуса и отличающаяся остеклением рубки, обеспечивающим лучший обзор. Строились для работы на реке Дунай и Дону в качестве вспомогательных судов для Спецморпроводки (экспедиция специальных морских проводок речных судов).
Судостроительное предприятие: Тюменский судостроительный завод (Россия, Тюмень)
Год постройки первого судна серии: 1991
Первые суда назывались в честь руководителей Спецморпроводки (Ф. Наянов и Д. Барачевский) и серийные названия (РТ-801 и РТ-802). Следующая часть судов была названа в честь австрийских городов, расположенных на Дунае (Грон, Ибс, Кремс, Мельк, Фильс). Затем все суда были переименованы. В настоящее время первоначальные названия многих судов не установлены, поэтому в списке приведены все известные суда.
Характеристики по первоначальному проекту:
Класс речного регистра: Р и О-ПР
Длина, м: 33,38
Ширина, м: 8,5
Высота борта, м: 2,7
Осадка, м: 1,52
Дедвейт, т: 28
Марка ГД: 6NVD-26A3
Мощность ГД, кВт: 2x221; 2x272
Скорость, км/ч: 20
Экипаж, чел: 9
"Ветар" Кама у Камского Устья, Июнь-2012