Навигация-2018: мой КРУИЗ № 1
(счастливо-юбилейный: моя 13-я навигация, мой 30-й рейс)
1. Теплоход (проект). «Константин Коротков» (301)
2. Оператор (судовладелец). «Водоход»
3. Маршрут круиза. Нижний Новгород – Ульяновск – Нижний Новгород
4. Продолжительность и даты круиза. 3 суток 21 час: с 19.00 (фактически – около 20.15) 28.04.2018 г. до 16.00 02.05.2018 г.
5. Стоянки по маршруту. Козьмодемьянск, Чебоксары, Ульяновск, Казань
6. Каюта. № 217
7. Оценки (по пятибалльной шкале):
7.1. Теплоход. 5
– Характерные особенности теплохода, его «изюминки». Обычный «чемодан». Каких-то «изюминок» отметить не могу.
– Черты, присущие и этому теплоходу, и другим теплоходам данного оператора (если приходилось совершать на них круизы). Типичный водоходовский четырёхдек своего класса: удобный для отдыха, приятный для глаз, с уровнем сервиса, стандартным для категории «Комфорт Плюс» (от воды в каютах в день посадки до услуг теплохода-пансионата).
– Степень изношенности и/или качество модернизации (ремонта). Не новёхонький – но очень аккуратный и ухоженный теплоход. Почему-то возник образ: большой красивый чемодан из бордовой лакированной кожи…
– Техническое состояние (при возможности оценить его). Не специалисту судить сложно, но думаю, что нормальное: ни чёрной копоти на палубах, ни слишком сильной вибрации не наблюдалось. Постоянных опозданий, которые указывали бы на возможные неисправности, тоже не было.
7.2. Маршрут. 5 (оценка)
– Степень необычности и интересности. Прекрасная праздничная КВД-шка – практически вдвое длиннее обычной – с большим количеством интересных стоянок. «Гвоздь» программы – Ульяновск, заходом в который, к сожалению, нечасто радуют туристов.
– Удачность/неудачность составленного расписания. ОЧЕНЬ удачное: удобное время отправления и прибытия + длинные стоянки.
7.3. Организация экскурсионного обслуживания. 5 (оценка)
– Включённость экскурсий в стоимость путёвки. Да – на всех стоянках.
– Наличие альтернативных экскурсий (без дополнительной оплаты). Да – но только в Ульяновске. Было три варианта, группы набрались на каждый из них.
– Наличие дополнительных экскурсий (за отдельную плату). Да – на всех стоянках. В Козьмодемьянске и Чебоксарах они не состоялись из-за так и не набравшихся групп. В Ульяновске набралась группа для поездки в музей гражданской авиации (единственная предложенная дополнительная экскурсия – вместо основной). В Казани предлагали четыре варианта, но набралась лишь одна группа – в Свияжск (вместо основной экскурсии).
– Организация продажи экскурсий. Очень толковая – и уже знакомая мне с прошлого года по «Суворову». Видимо, с введением обязательной оплаты всех услуг расчётными картами она стала для «Водохода» обыденной. При посадке дали бланки с перечислением экскурсий (вариантов основной в Ульяновске и допов во всех городах), попросили сделать выбор и к определённому времени сдать бланки в администраторскую. Оплата осуществлялась после того, как группа набиралась: в удобный туристу момент можно было подойти к администраторской и оплатить, не теряя драгоценного круизного времени на стояние в очереди.
– Организация распределения туристов по группам и/ или посадки в автобусы. Тоже толковая (и знакомая по предыдущим круизам с «Водоходом»): при сдаче ключей перед высадкой узнаёшь номер группы – а на берегу ждут сотрудники теплохода, держащие таблички с номерами. Всё внятно и спокойно.
7.4. Программа стоянок
Стоянка 0. Нижний Новгород. 5. Пункт отправления и прибытия «Короткова». Погуляли по моей любимой Ильинке, посетили дом В.В. Каширина, деда Максима Горького (А.М. Пешкова) и пошли на волжский откос, откуда впервые помахали «Костику». Любуясь на слияние Волги и Оки, обратили внимание на разный цвет воды обеих рек: окская вода коричневатая, волжская – голубая (на фото это видно). При виде непривычно пустого Канавинского моста встал вопрос: как попасть на вокзал (где в камере хранения лежат наши вещи) и как добраться оттуда до «Короткова». До вокзала в итоге дошли пешком – время позволяло. Такси вызвонить не удалось (да и толку бы от него было бы немного – ибо пробки). Осознав, что главное препятствие – Ока – легко преодолимо на метро, проехали одну остановку (до станции Горьковскя), вышли из метро на Большую Покровскую и пешком дошли до Кремля (благо, мы идём – а чемоданы катятся за нами, не обрывая рук). Там сели на автобус, пять минут – и мы у речного вокзала.
Стоянка 1. Козьмодемьянск. 5. Наш рейс – ПЕРВЫЙ заход в город круизного теплохода в навигацию-2018. Вместе с основной экскурсией съездили в этнографический музей, по возвращении в исторический центр самостоятельно погуляли по городу и набережной. Любовались деревянными домиками, стали свидетелями разборок между стаями собак по принципу «район на район» (памятному нам с лихих 90-х – но применительно к людям…). Все три своих приезда в этот город поражаюсь невообразимому количеству собак в свободном полёте. Признаться, мне не совсем понятно: они все бездомные – или же хозяева принципиально не держат любимцев во дворе за забором, а отпускают мир посмотреть и себя показать. Второе, что меня поражает – солидный размер животин. Обычно по таким маленьким тихим городкам бегают дружелюбные небольшие дворняжки – а в Козьмодемьянске грызётся между собой ТАКОЕ, что у наблюдателей аж мурашки по коже…
Стоянка 2. Чебоксары. 5. Наш рейс – ПЕРВЫЙ заход в город круизного теплохода в навигацию-2018. На хорошо знакомую экскурсию мы с Таней не пошли: самостоятельно сходили в музей Чапаева близ ЖД вокзала (состоит из избы родителей Василия Ивановича и современного здания с хорошей экспозицией), затем пешком прошли от него до речного вокзала. В пути нас застал дождь – и мы заглянули в зоомагазин на проспекте Маркса, где в одной из комнат устроена выставка экзотических рыб и животных (вход – 50 руб.). Поумилялись на пушистых шиншиллок и мудрую игуану, ужаснулись при виде пираний (плавают в аквариуме со скелетиком… выразительное дизайнерское решение…), пожалели крокодила (вспомнились стихи Чуковского «в лохани грязной он лежал»). Самое сильное впечатление на нас произвёл питон, кушающий цыплёнка (изо рта у змеюки торчали перья и лапа), и рыба аравана – огромная, с тупой надменной рожей, прямо-таки символ бездушного бюрократа, цедящего сквозь губу: «Приём не веду», «В просьбе отказать», «По аквариуму на стучать».
Стоянка 3. Ульяновск. 5+. Наш рейс – ПЕРВЫЙ заход в город круизного теплохода в навигацию-2018. Этот город был последним областным центром на Волге, не посещённым мною. Традиционно теплоходы минуют его ночью или ранним утром, и Ульяновском жертвуют ради Казани либо Самары. Очень жаль – город столь же интересен, как два его соседа, и ещё более живописен по местоположению. Заход в порт Ульяновска поразил меня своей сложностью – мы долго огибали дамбу, защищающую порт, и долго швартовались. Учитывая оторванность порта от исторического центра и жилых кварталов, у нас с Таней даже мысли не возникло о самостоятельном передвижении – тем более, город для нас новый, все предложенные экскурсии интересны. Мы поехали в чувашскую школу с музеем-квартирой её основателя И.А. Яковлева, что близ Свияги (я сбегала на мост – милая небольшая речка) и в симбирскую классическую гимназию (имя самого известного выпускника которой ныне носит город). Что сказать? Архипознавательно и архиинтересно! После гимназии нас провели по историческому центру и бульвару над Волгой. Виды на Реку и окрестности там такие, что дух захватывает!!! На второе посещение города (буде состоится) наметила для себя экскурсию в музей гражданской авиации (если предложат).
Свияга
Кабинет физики в гимназии