Тема: Текущая навигация-2018: мини-отзывы (в помощь выбирающим теплоход и круиз)

Страница 1 из 67 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 661
  1. #1
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    2,137

    По умолчанию Текущая навигация-2018: мини-отзывы (в помощь выбирающим теплоход и круиз)

    Навигация-2018 началась!!!

    Уже состоялись первые круизы, некоторые из нас уже вернулись на Реку после зимнего перерыва.
    Полагаю, пришла пора предложить уважаемым форумчанам поделиться своими впечатлениями о круизах ТЕКУЩЕЙ навигации*.
    Эта тема продолжает прошлогоднюю: "Текущая навигация-2017: мини-отзывы (в помощь выбирающим теплоход и круиз)"

    У каждого из тех, кто уже совершил круиз, в течение рейса накапливается множество впечатлений, которыми хотелось бы поделиться - но не всегда есть время и возможность вести репортаж или написать обстоятельный отзыв.

    У тех, кто пока ещё на берегу, при выборе круиза возникает множество вопросов о теплоходах, которые рассматриваются в качестве вариантов: об их состоянии, особенностях сервиса, экскурсионной программе, питании, развлечениях на борту...

    Отзывы прошлых лет не всегда могут помочь: от навигации к навигации меняются и сами теплоходы, и работающие на них люди. А вот в течение одной навигации революционные изменения редки - поэтому АКТУАЛЬНАЯ информация о положении дел на борту того или иного теплохода кому-то поможет выбрать желанный именно для него круиз, кого-то убережёт от неподходящего для него рейса, а кому-то позволит подготовиться к тому (надеюсь, хорошему), что его ожидает на теплоходе.

    Я вновь предлагаю делиться друг с другом не только интересной, но и необходимой информацией в форме мини-отзывов - по возможности, оперативно (чем скорее после круиза Вы его напишете, тем больше потенциальных туристов будущих рейсов скажут Вам спасибо).

    Оптимальный размер мини-отзыва, на мой взгляд - один-два поста, возможно размещение нескольких наиболее интересных фотографий. Но, в конечном итоге, размер и оформление мини-отзыва - на усмотрение его автора.

    Вы можете как воспользоваться приведённой ниже анкетой, так и рассказать о круизе в любой удобной для Вас форме. Анкету привожу в двух вариантах - в этом посте и в вордовском файле.

    Убедительная просьба - всё, что НЕ касается описываемых в мини-отзывах круизов, обсуждать в разделе "Давай с тобой поговорим" (включая вопросы "нужна или нет эта тема", "нужен или нет такой формат" и т.п.)

    В следующем посте я буду вести содержание темы со ссылками на каждый из мини-отзывов.

    Всем удачной навигации - а также чтения и написания интересных отзывов!

    _________
    * Данная тема (как и аналогичная прошлогодняя) развивают идею Максима (ЛЮМакса), несколько лет назад предложившего в похожем формате подводить итоги завершившихся навигаций. Опросник этой темы разработан на основе составленной им анкеты. Выражаю Максиму искреннюю благодарность за идею и материалы, которые легли в основу данной темы.




    АНКЕТА
    в помощь авторам мини-отзывов

    (многоточие нужно заменить Вашим текстом, подчёркивание – Вашими оценками)

    Навигация-2018: мой КРУИЗ № …

    1. Теплоход (проект). … (…)

    2. Оператор (судовладелец).

    3. Маршрут круиза.

    4. Продолжительность и даты круиза.(суток или дней/ночей):
    с … … 2018 г. по … 2018 г.

    5. Стоянки по маршруту.

    6. Каюта. № …


    7. Оценки (по пятибалльной шкале):

    7.1. Теплоход. ___ (оценка)
    – Характерные особенности теплохода, его «изюминки».
    – Черты, присущие и этому теплоходу, и другим теплоходам данного оператора (если приходилось совершать на них круизы).
    – Степень изношенности и/или качество модернизации (ремонта).
    – Техническое состояние (при возможности оценить его).

    7.2. Маршрут. ___ (оценка)
    – Степень необычности и интересности.
    – Удачность/неудачность составленного расписания.

    7.3. Организация экскурсионного обслуживания. ___ (оценка)
    – Включённость экскурсий в стоимость путёвки.
    – Наличие альтернативных экскурсий (без дополнительной оплаты).
    – Наличие дополнительных экскурсий (за отдельную плату).
    – Организация продажи экскурсий.
    – Организация распределения туристов по группам и/ или посадки в автобусы.

    7.4. Программа стоянок (экскурсии? зелёные стоянки? самостоятельная прогулка?)

    Стоянка 1. ___ (оценка). Программа стоянки:

    Стоянка 2. ___ (оценка). Программа стоянки:

    Стоянка 3. ___ (оценка). Программа стоянки:

    и т.д.

    7.5. Каюта. ___ (оценка)
    – Расположение (на какой палубе и в какой части теплохода).
    – Количество мест и ярусность.
    – Имеющиеся удобства и исправность их работы.
    – Наличие или отсутствие вибрации, дребезжанья, скрипа.
    – Близость/удалённость от мест проведения мероприятий и скопления туристов (баров, салонов и т.д.).
    – Особенности каюты, улучшающие её.
    – Особенности каюты, мешающие отдыху.

    7.6. Уборка.

    – В каюте. ___ (оценка)(при желании – пояснение)
    – Во внутренних помещениях теплохода. ___ (оценка)(при желании – пояснение)
    – На внешних палубах. ___ (оценка)(при желании – пояснение)

    7.7. Работа дирекции. ___ (оценка)
    – Организаторские способности.
    – Манера поведения и особенности общения с туристами.
    – Учёт пожеланий и претензий туристов.
    – Умение разрешать сложные и конфликтные ситуации.

    7.8. Работа администраторской (ресепшн). ___ (оценка)
    – Внимательность и доброжелательность.
    – Быстрота реагирования на обращение туристов.

    7.9. Анимация. ___ (оценка)
    – Проводившиеся мероприятия.
    – Запомнившиеся члены анимационной бригады.
    – Наличие детской анимации.
    – Наличие бортовок.
    – Качество анимации.

    7.10. Путевая информация. ___ (оценка)
    – Читалась вживую или давалась в записи.
    – Степень интересности.

    – Наличие/отсутствие «ляпов».
    – Своевременность предоставления.
    – Достаточное/недостаточное количество.

    7.11. Работа трансляции. ___ (оценка)
    – Своевременность объявления о событиях на теплоходе.
    – Трансляция музыки, радиоспектаклей и т.п.
    – Количество подобной трансляции и качество подборки.
    – Насколько хорошо трансляция слышна на палубах.

    7.12. Питание. ___ (оценка)
    – Режим питания (традиционный без выбора блюд? традиционный с выбором блюд? «шведский стол»?):
    завтрак:

    обед:
    ужин:
    – Качество и вкус блюд.
    – Размеры порций.
    – Оформление блюд.
    – Сервировка стола.
    – Общая оценка питания.

    7.13. Обслуживание в ресторане. ___ (оценка)
    – Внимательность.
    – Расторопность.

    7.14. Работа баров. ___ (оценка)
    – Ассортимент.
    – Цены.
    – Обслуживание.

    7.15. Соотношение «качество/цена». ___ (оценка)
    (пояснения – при желании их дать)

    7.16. Общая оценка круиза. ___ (оценка)
    (пояснения – при желании их дать)


    8. Изменение программы во время рейса (если было); особые события и внештатные ситуации, произошедшие во время круиза (если были).

    9. Чем мне запомнился этот круиз (резюме).

    10. Хочу ли пойти на этом теплоходе в другие круизы?

    11. Порекомендую ли этот теплоход друзьям и знакомым?

    12. Репортаж и/или отзыв (намерение его написать).


    Anketa Mini-otz 2018.doc


    СОДЕРЖАНИЕ


    С. 1. "М-270". Серпухов - Пущино - Серпухов (01.05). Автор - Алексей Плеханов
    С. 1. "Константин Коротков". Нижний - Ульяновск - Нижний (28.04-2.05). Автор - Селебрайна
    С. 1. "Белая Русь". Брест - Мозырь (29.04-5.05). Автор - Маринару
    С. 5. "Карл Маркс". Нижний - Москва (11-13.05). Автор - Сисой
    С. 5. "Солнечный город". Нижний - Москва (29.04-02.05). Автор - ЛЮМакс
    С. 7. "Родная Русь". Москва - Углич - Москва (18.05.-20.05). Автор - Алексей Плеханов
    С. 7. "Алдан". Нижний - Уфа - Казань (13.05-20.05). Автор - Dmitryi1980
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 03.10.2018 в 23:15.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  2. #2
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    2,137

    По умолчанию

    СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)


    C. 11. "Василий Чапаев". Киров - Нижний (10-17.05). Автор - ЕлАн
    С. 12. "Григорий Пирогов". Москва - Рязань - Москва (25-27.05). Автор - Papengut
    С. 12. "Григорий Пирогов". Москва - Муром (Выкса) - Москва (28.05-3.06). Автор - Сисой
    С. 12. "Родная Русь". Ярославль - Череповец - Ярославль (1-3.06). Автор - seagull
    С. 14. "Григорий Пирогов". Москва - Муром (Выкса) - Москва (28.05-3.06). Автор - СЕлена
    С. 15. "Солнечный город". Москва - Углич - Москва (1-3.06). Автор - syno
    C. 16. "Григорий Пирогов". Москва - Муром (Выкса) - Москва (28.05-3.06). Автор - Lаdelnika
    C. 17. "Александр Свирский". Москва - Тверь - Москва (1-3.06). Автор - Дмитрий Тверянкин
    С. 17. "Две столицы". Москва - Казань - Москва (20-29.05). Автор - GrekOFF
    С. 19. "Сергей Кучкин". Самара - Волгоград - Самара (3-7.06). Автор - Самарская
    С. 19. "Лебединое озеро". Москва - Городец - Москва (27.05-3.06). Автор - Alena
    С. 20. "Георгий Жуков". Москва - Мышкин - Москва (10-12.06). Автор - Сисой
    С. 25. "Александр Свешников". Москва (ЮРВ) - Нижний - Москва (ЮРВ) (27.05-05.06). Автор - ЛЮМакс
    С. 25. "Бородино". Москва (ЮРВ) - Павлово - Москва (ЮРВ) (4-10.06). Автор - Челнинец
    С. 26. "Сергей Образцов". Москва (ЮРВ) - Рязань - Москва (ЮРВ) (15-17.066). Автор - Барабуля
    С. 27. "Капитан Пушкарёв". Ярославль - Горицы - Ярославль (30.06-03.07). Автор - ЕлАн
    С. 29. "Фёдор Достоевский". Самара - Ярославль - Саратов (28.06-07.07). Автор - glasniy
    С. 30. "Феликс Дзержинский". Санкт-Петербург - Москва (13-19.06). Автор - Юлька
    С. 30. "Родная Русь". (Москва)Ярославль - Весьегонск - Ярославль(Москва) (6-12.06). Автор - ЛЮМакс
    С. 31. "Василий Чапаев". Москва (ЮРВ) - Рязань - Москва (ЮРВ) (5-9.06). Автор - Dmitryi1980
    C. 33. "Георгий Жуков". Москва - Пермь - Москва. (май-июнь). Автор - Olsestar
    С. 33. "Александр Бенуа". Москва - Болгар - Москва (7-20.07). Автор - krokodil
    С. 36. "Капитан Пушкарёв". Казань - Москва - Казань (5-16.07). Автор - Dagmaria
    С. 36. "Александр Бенуа". Москва - Болгар - Москва (7-20.07). Автор - ВАY
    C. 37. "Семён Будёный". Самаря - Ярославль - Самара (2-9.05). Автор - Dashulya
    С. 38. "Дмитрий Фурманов". Москва - Петербург - Москва (16-28.07). Автор - Натуля
    C. 43. "Георгий Жуков". Москва - Кинешма - Москва (20-25.07). Автор - brocard
    С. 44. "Николай Карамзин". Москва - Плёс - Москва (16-22.07). Автор - Nalali
    С. 45. "Родная Русь". Нижний - Пермь - Самара - Нижний (19-29.07). Автор - Yrsula
    С. 46. "Лунная соната". Петербург - Валаам - Сортавала - Старая Ладога - Петербург (29.07-02.08). Автор - ЕлАн
    С. 46. "Лебединое озеро". Петербург - Москва (5-12.08). Автор - Сисой
    С. 47. "Александр Суворов". Казань - Нижний - Казань (9-12.08). Автор - Челнинец
    С. 50. "Юрий Андропов". Петербург - Петрозаводск - Петербург (5-10.08). Автор - Селебрайна
    С. 53. "Русь Великая". Петербург - Соловки - Архангельск - о. Кий - Москва (10-25.08). Автор - Селебрайна
    С. 54. "Константин Симонов". Москва - Петербург (5-11.08). Автор - дядя Коля
    С. 56. "Лунная соната". Петербург - Москва (23-30.08). Автор - syno
    С. 57. "Родная Русь". Нижний Казань - Нижний (31.08-02.09). Автор - Сисой
    С. 57. "Николай Карамзин". Москва - Городец - Москва (26.08-01.09). Автор - Ladelnika
    С. 58. "И.А. Крылов". Москва - Козьмодемьянск - Москва (4-12.08). Автор - Александр Зайцев
    С. 59. "Бородино". Москва (ЮРВ) - Елабуга - Тетюши - Москва (СРВ) (10-22.09). Автор - Vit247
    С. 59. "Фёдор Достоевский". Самара - Астрахань - Самара (14-21.09). Автор - Самарская
    С. 60. "Александр Великий". Круиз по Байкалу (25.06.02.07). Автор - ЛЮМакс
    С. 61. "Юрий Андропов". Петербург - Петрозаводск - Петербург (5-10.08). Автор - ЛЮМакс
    С. 62."Русь Великая". Петербург - Соловки - Архангельск - о. Кий - Москва (10-25.08). Автор - ЛЮМакс
    С. 63. "Михаил Кутузов". Ярославль - Углич - Ярославль (7-9.09). Автор - ЛЮМакс
    С. 64. "Н.А. Некрасов". Москва - Тверь - Москва" (5-7.10). Автор - ЛЮМакс
    С. 64. "Бородино". Москва - Мышкин - Москва (12-14.10). Автор - ЛЮМакс
    С. 65. "Н.А. Некрасов". Москва - Городец (2-5.11). Автор - Селебрайна
    С. 66. "Н.А. Некрасов". Москва - Городец (2-5.11). Автор - ЛЮМакс
    ...
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 18.11.2018 в 15:58.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  3. 12 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


  4. #3

    Регистрация
    04.06.2012
    Адрес
    Москва, Химки, Одинцово (зависит от времени года)
    Сообщений
    4,969

    По умолчанию

    Навигация-2018: мой КРУИЗ № 1 (пока)

    1. Теплоход. М-270. Проект Москвич

    2. Судовладелец. Серпуховский Речной порт

    3. Маршрут круиза. Серпухов - Пущино - Серпухов (без высадки)

    4. Продолжительность: 3 часа - 01.05.2018
    5. Оценки (по пятибалльной шкале):
    5. Теплоход. 4 бала по 5 бальной. Минус 1 бал - нет тента и бара. Теплоход несмотря на свой возраст, в хорошем состоянии.
    Маршрут. 5
    Степень необычности и интересности. Прогулка по интересным местам реки Ока, где не ходят 305 проект.
    Рекомендую Всем этот маршрут и вообще прогулки на теплоходах.
    Отзыв - Да, фото сегодня.

  5. 17 пользователей сказали cпасибо Алексей Плеханов за это полезное сообщение:


  6. #4
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    2,137

    По умолчанию

    Алексей Плеханов, спасибо за почин!

    Друзья, есть такое предложение: во избежание путаницы пусть эта тема будет посвящена КРУИЗАМ, совершаемым на КРУИЗНЫХ ТЕПЛОХОДАХ.

    Если есть необходимость в подобной теме, но для мини-отзывов о речных (морских) ПРОГУЛКАХ, совершаемых на ПРОГУЛОЧНЫХ (или рейсовых) теплоходах (Москвичах, ОМиках, Москвушках и т.д.) - кто-нибудь может создать такую тему на форуме.
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 07.05.2018 в 18:32.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  7. 11 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


  8. #5
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    2,137

    По умолчанию

    Навигация-2018: мой КРУИЗ № 1
    (счастливо-юбилейный: моя 13-я навигация, мой 30-й рейс)


    1. Теплоход (проект). «Константин Коротков» (301)

    2. Оператор (судовладелец). «Водоход»

    3. Маршрут круиза. Нижний Новгород – Ульяновск – Нижний Новгород

    4. Продолжительность и даты круиза. 3 суток 21 час: с 19.00 (фактически – около 20.15) 28.04.2018 г. до 16.00 02.05.2018 г.

    5. Стоянки по маршруту. Козьмодемьянск, Чебоксары, Ульяновск, Казань

    6. Каюта. № 217


    7. Оценки (по пятибалльной шкале):

    7.1. Теплоход. 5
    – Характерные особенности теплохода, его «изюминки». Обычный «чемодан». Каких-то «изюминок» отметить не могу.
    – Черты, присущие и этому теплоходу, и другим теплоходам данного оператора (если приходилось совершать на них круизы). Типичный водоходовский четырёхдек своего класса: удобный для отдыха, приятный для глаз, с уровнем сервиса, стандартным для категории «Комфорт Плюс» (от воды в каютах в день посадки до услуг теплохода-пансионата).





    – Степень изношенности и/или качество модернизации (ремонта). Не новёхонький – но очень аккуратный и ухоженный теплоход. Почему-то возник образ: большой красивый чемодан из бордовой лакированной кожи…
    – Техническое состояние (при возможности оценить его). Не специалисту судить сложно, но думаю, что нормальное: ни чёрной копоти на палубах, ни слишком сильной вибрации не наблюдалось. Постоянных опозданий, которые указывали бы на возможные неисправности, тоже не было.


    7.2. Маршрут. 5 (оценка)
    – Степень необычности и интересности. Прекрасная праздничная КВД-шка – практически вдвое длиннее обычной – с большим количеством интересных стоянок. «Гвоздь» программы – Ульяновск, заходом в который, к сожалению, нечасто радуют туристов.
    – Удачность/неудачность составленного расписания. ОЧЕНЬ удачное: удобное время отправления и прибытия + длинные стоянки.

    7.3. Организация экскурсионного обслуживания. 5 (оценка)
    – Включённость экскурсий в стоимость путёвки. Да – на всех стоянках.
    – Наличие альтернативных экскурсий (без дополнительной оплаты). Да – но только в Ульяновске. Было три варианта, группы набрались на каждый из них.
    – Наличие дополнительных экскурсий (за отдельную плату). Да – на всех стоянках. В Козьмодемьянске и Чебоксарах они не состоялись из-за так и не набравшихся групп. В Ульяновске набралась группа для поездки в музей гражданской авиации (единственная предложенная дополнительная экскурсия – вместо основной). В Казани предлагали четыре варианта, но набралась лишь одна группа – в Свияжск (вместо основной экскурсии).
    – Организация продажи экскурсий. Очень толковая – и уже знакомая мне с прошлого года по «Суворову». Видимо, с введением обязательной оплаты всех услуг расчётными картами она стала для «Водохода» обыденной. При посадке дали бланки с перечислением экскурсий (вариантов основной в Ульяновске и допов во всех городах), попросили сделать выбор и к определённому времени сдать бланки в администраторскую. Оплата осуществлялась после того, как группа набиралась: в удобный туристу момент можно было подойти к администраторской и оплатить, не теряя драгоценного круизного времени на стояние в очереди.
    – Организация распределения туристов по группам и/ или посадки в автобусы. Тоже толковая (и знакомая по предыдущим круизам с «Водоходом»): при сдаче ключей перед высадкой узнаёшь номер группы – а на берегу ждут сотрудники теплохода, держащие таблички с номерами. Всё внятно и спокойно.

    7.4. Программа стоянок

    Стоянка 0. Нижний Новгород. 5. Пункт отправления и прибытия «Короткова». Погуляли по моей любимой Ильинке, посетили дом В.В. Каширина, деда Максима Горького (А.М. Пешкова) и пошли на волжский откос, откуда впервые помахали «Костику». Любуясь на слияние Волги и Оки, обратили внимание на разный цвет воды обеих рек: окская вода коричневатая, волжская – голубая (на фото это видно). При виде непривычно пустого Канавинского моста встал вопрос: как попасть на вокзал (где в камере хранения лежат наши вещи) и как добраться оттуда до «Короткова». До вокзала в итоге дошли пешком – время позволяло. Такси вызвонить не удалось (да и толку бы от него было бы немного – ибо пробки). Осознав, что главное препятствие – Ока – легко преодолимо на метро, проехали одну остановку (до станции Горьковскя), вышли из метро на Большую Покровскую и пешком дошли до Кремля (благо, мы идём – а чемоданы катятся за нами, не обрывая рук). Там сели на автобус, пять минут – и мы у речного вокзала.





    Стоянка 1. Козьмодемьянск. 5. Наш рейс – ПЕРВЫЙ заход в город круизного теплохода в навигацию-2018. Вместе с основной экскурсией съездили в этнографический музей, по возвращении в исторический центр самостоятельно погуляли по городу и набережной. Любовались деревянными домиками, стали свидетелями разборок между стаями собак по принципу «район на район» (памятному нам с лихих 90-х – но применительно к людям…). Все три своих приезда в этот город поражаюсь невообразимому количеству собак в свободном полёте. Признаться, мне не совсем понятно: они все бездомные – или же хозяева принципиально не держат любимцев во дворе за забором, а отпускают мир посмотреть и себя показать. Второе, что меня поражает – солидный размер животин. Обычно по таким маленьким тихим городкам бегают дружелюбные небольшие дворняжки – а в Козьмодемьянске грызётся между собой ТАКОЕ, что у наблюдателей аж мурашки по коже…





    Стоянка 2. Чебоксары. 5. Наш рейс – ПЕРВЫЙ заход в город круизного теплохода в навигацию-2018. На хорошо знакомую экскурсию мы с Таней не пошли: самостоятельно сходили в музей Чапаева близ ЖД вокзала (состоит из избы родителей Василия Ивановича и современного здания с хорошей экспозицией), затем пешком прошли от него до речного вокзала. В пути нас застал дождь – и мы заглянули в зоомагазин на проспекте Маркса, где в одной из комнат устроена выставка экзотических рыб и животных (вход – 50 руб.). Поумилялись на пушистых шиншиллок и мудрую игуану, ужаснулись при виде пираний (плавают в аквариуме со скелетиком… выразительное дизайнерское решение…), пожалели крокодила (вспомнились стихи Чуковского «в лохани грязной он лежал»). Самое сильное впечатление на нас произвёл питон, кушающий цыплёнка (изо рта у змеюки торчали перья и лапа), и рыба аравана – огромная, с тупой надменной рожей, прямо-таки символ бездушного бюрократа, цедящего сквозь губу: «Приём не веду», «В просьбе отказать», «По аквариуму на стучать».













    Стоянка 3. Ульяновск. 5+. Наш рейс – ПЕРВЫЙ заход в город круизного теплохода в навигацию-2018. Этот город был последним областным центром на Волге, не посещённым мною. Традиционно теплоходы минуют его ночью или ранним утром, и Ульяновском жертвуют ради Казани либо Самары. Очень жаль – город столь же интересен, как два его соседа, и ещё более живописен по местоположению. Заход в порт Ульяновска поразил меня своей сложностью – мы долго огибали дамбу, защищающую порт, и долго швартовались. Учитывая оторванность порта от исторического центра и жилых кварталов, у нас с Таней даже мысли не возникло о самостоятельном передвижении – тем более, город для нас новый, все предложенные экскурсии интересны. Мы поехали в чувашскую школу с музеем-квартирой её основателя И.А. Яковлева, что близ Свияги (я сбегала на мост – милая небольшая речка) и в симбирскую классическую гимназию (имя самого известного выпускника которой ныне носит город). Что сказать? Архипознавательно и архиинтересно! После гимназии нас провели по историческому центру и бульвару над Волгой. Виды на Реку и окрестности там такие, что дух захватывает!!! На второе посещение города (буде состоится) наметила для себя экскурсию в музей гражданской авиации (если предложат).

    Свияга



    Кабинет физики в гимназии



    Последний раз редактировалось Селебрайна; 07.05.2018 в 19:15.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  9. #6

    По умолчанию

    ​А у меня в прошлом году круиз на Короткове из Н.Новгорода до Гориц отменили , хотя загрузка была почти полная. Правда мне Водоходъ вернул все деньги за круиз и даже при сдаче авиа билета мне все вернули.

  10. 4 пользователей сказали cпасибо Александр Васильевич за это полезное сообщение:


  11. #7
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    2,137

    По умолчанию

    Стоянка 4. Казань. 5. Поехали на дополнительную экскурсию в Свияжск. По дороге нас завезли в Аракчино к так называемому храму всех религий. На острове мы с Таней бывали, поэтому частью ходили с экскурсией, частью – самостоятельно. Туристов было просто чудовищное количество, кошек – много.
    Хочется отметить ситуацию с оплатой этой экскурсии, в которой «Водоход» повёл себя очень достойно. Поскольку экскурсия была заявлена вместо основной, её стоимость при группе 18-29 человек составляла не 1250 рублей, а 750 рублей с человека (сколько нам на расчётную карту и записали). Поехало больше 30-ти человек – и её стоимость снизилась до 340 рублей с человека. Стоимость экскурсии всем ездившим пересчитали сразу по возвращении на теплоход! Если бы этого не сделали, мне и в голову бы не пришло, что деньги нам могут ВЕРНУТЬ! Ситуция внушает уважение к сотрудникам «Короткова» и «Водоходу».

    Аракчино



    Свияжск



    Свияжск: виды на Реку и окрестности



    Гость острова-града "Чапаев"



    7.5. Каюта. 5
    – Расположение. Средняя часть главной палубы, левый борт.
    – Количество мест и ярусность. Неярусная двухместка.
    – Имеющиеся удобства и исправность их работы. Санузел, кондиционер, холодильник (пользовались), телевизор (не включали).
    Первый рейс в моей круизной биографии, когда было так много поломок… целых три (за четверо суток): душ, кондиционер и полочка в ванной, упавшая в раковину без всякого внешнего воздействия (благо, не разбилась). Всё чинилось оперативно, в течение нескольких минут после обращения на администраторскую, но…
    НО первая из поломок – невозможность выключить воду, хлещущую со страшной силой из душа – произошла около полуночи… Таня осталась в каюте контролировать ситуацию, я помчалась к администраторской за помощью. Там не было НИКОГО… Сотрудники находятся на рабочем месте до 23.00, далее – пусто… На моё счастье, по коридору шёл матрос. Он минут через пять привёл к нам горничную, она минут через десять – добра молодца, мастера на все руки. Починка заняла меньше времени, чем беготня-ожидание.
    Я понимаю, что сотрудникам теплохода, как и туристам, необходим сон… Но что делать, если экстремальная ситуация случится после 23.00? И не поломка душа – а несчастье с туристом (резкое ухудшение самочувствия, травма и т.д.)?
    Дорогой «Водоход», может быть имеет смысл оставлять ночью на администраторской дежурного? Или аршинными буквами (чтобы турист не просмотрел даже в стрессовом состоянии!) писать на стойке номер телефона дежурного – мирно отдыхающего в своей каюте, если всё в порядке, и способного при необходимости оказать помощь (или позвать врача, мастера для ремонта и т.д.).
    – Наличие или отсутствие вибрации, дребезжанья, скрипа. Отсутствовали почти полностью. В Куйбышевском водохранилище, правда, пыталось дребезжать окно, но попытка была жёстко пресечена мной с помощью бумажного носового платочка между ним и рамой.
    – Близость/удалённость от мест проведения мероприятий и скопления туристов (баров, салонов и т.д.). Удалённость – поблизости нет общественных мест.
    – Особенности каюты, улучшающие её. Исключительная спокойность. Под окнами никто не ходит, над головой никто не пляшет, музыка ниоткуда не гремит, никаких компенсационных швов по каюте не проходит.
    – Особенности каюты, мешающие отдыху. Нет.

    7.6. Уборка. «Костик» – чистейший теплоход! Четверо суток – почти без проявлений аллергии на пыль!
    – В каюте. 5.
    – Во внутренних помещениях теплохода. 5
    – На внешних палубах. 5

    7.7. Работа дирекции (в водоходовском варианте – помпаса). 5
    – Организаторские способности. Любовь Докучаева показалась мне хорошим организатором: и на борту, и на экскурсиях было всё гладко.
    – Манера поведения и особенности общения с туристами. Очень доброжелательная, внимательная и вежливая.
    – Умение разрешать сложные и конфликтные ситуации. Не была свидетелем таковых.

    7.8. Работа администраторской (ресепшн). 5
    – Внимательность и доброжелательность. Очень внимательные и доброжелательные девушки.
    – Быстрота реагирования на обращение туристов. Очень быстро реагировали.

    7.9. Анимация. ___ Оценку ставить не берусь, потому что не посещала её – но ни одной жалобы не слышала. По-моему, у «Водохода» традиционно хороший уровень анимации. Наши соседи по столику Пётр и Оксана ходили на многие мероприятия и остались довольны.
    Рейс был тематическим: «Мир! Май! Теплоход!». Тема в проводившихся мероприятиях выдерживалась: в частности, наблюдались туристы, гордо шествовавшие с развлекательной программы в пионерских галстуках.
    Мы с Таней были только на мероприятии, посвящённом отправлению теплохода. Оно получилось несколько скомканным из-за задержки отхода (возможно, также и из-за того, что рейс – первый), но всё, что в таких случаях положено – состоялось: шарики запустили, шампанским угостили, капитана и сотрудников теплохода представили, хорошего круиза пожелали.
    Капитан встречал всех туристов на входе, пожимал руки, желал хорошего отдыха. Впервые вижу такое… ОЧЕНЬ понравилось (и сильно сгладило впечатление от 50-минутного стояния в очереди на посадку).

    – Проводившиеся мероприятия. Выкладываю фотографии программы одного из дней, чтобы читатели сами составили о них представление





    – Наличие детской анимации. Да.
    – Наличие бортовок. Нет, слава богу – и в этом достоинство водоходовских круизов! Отправлялись из городов под музыку и песни (по возможности – об этих городах) – на мой субъективный взгляд, это очень хорошо.

    7.10. Путевая информация. 5. К сожалению, мы с Таней слышали её лишь урывками… (см. 7.11)
    – Читалась вживую или давалась в записи. Вживую
    – Степень интересности. Очень интересная (сужу по услышанным фрагментам).
    – Наличие/отсутствие «ляпов». Не замечала.
    – Своевременность предоставления. Своевременно – или во время прохождения достопримечательности, или незадолго до неё.
    – Достаточное/недостаточное количество. Достаточное.

    7.11. Работа трансляции. 4
    – Своевременность объявления о событиях на теплоходе. Своевременно.
    – Трансляция музыки, радиоспектаклей и т.п. Музыка и песни. На ночь – сказка для детей.
    – Количество подобной трансляции и качество подборки. Количество – разумное. Постоянно она ведётся ТОЛЬКО в каютах (где можно её при желании слушать – при нежелании выключить). На внешние палубы она не транслируется (как вспомню многочасовую «долбёжку» на теплоходах «Белого лебедя», от которой нигде не спрятаться, не скрыться – так полчаса дрожу…). Качество музыкальной подборки – очень хорошее.
    – Насколько хорошо трансляция слышна на палубах. Плохая слышимость трансляции на внешних палубах – традиционная беда «Водохода»: обычно что-то услышать можно, лишь стоя под «матюгальником». Но так безобразно, как в этот раз, не было никогда! Под отдельными динамиками можно хоть что-то разобрать, под большинством – можно понять лишь обрывки фраз и слов… Поэтому путевая информация (прекрасного качества) проходила мимо тех, кому она наиболее интересна – мимо гуляющих по палубе и интересующихся берегами…

    Немного зримого выражения этого интереса:
    Первый день круиза

    На Волге широкой, за Стрелкой далёкой, гудками кого-то зовёт "Коротков"



    Второй день круиза

    С добрый утром, Козьмодемьянск!



    Закат в Чебоксарах



    Было полнолуние




    Третий день круиза

    На горизонте Болгары, закрытые от нас ледовым полем





    Весенние Тетюши. Один из тех городов на Волге (наряду с Сызранью, Вольском и Камышином), которые от меня ускользают



    Окраина Тетюш с четырьмя оврагами разных размеров. Кое-где лежит снег. Завтра Первое мая...



    Лёд у мыса напротив Старой Майны




    ПРОДОЛЖЕНИЕ - посты 10-11
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 07.05.2018 в 17:59.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  12. #8

    Регистрация
    04.06.2012
    Адрес
    г. Королев МО
    Сообщений
    996

    По умолчанию

    Вот и я открыла навигацию - в Белоруссии. Попробую написать по-порядку. Но сразу отмечу, что из 25 туристов (максимально возможно 30) 14 человек были знакомы еще с первой Вятки, еще двое - просто по круизам лично мне, а остальные в тот же миг стали друзьями. Все 25 туристов (кроме 1 человека) имеют богатейший опыт речных круизов. И для всех нас это была практически экспедиция. Итак:
    1. Теплоход Белая Русь, создан в Пинске, вышел на воду в прошлом году впервые.
    2. Оператор - НИКА (теплоход под ней 5 лет, отношения сложные)
    3. Маршрут - Брест-Кобрин/Водораздел/Ляховичи-Дубое/Мотоль/Достоево-Пинск (2 дня)-Качановичи/Стахово-Туров-Дорошевичи/Лясковичи/Новоселки-Мозырь
    вода: Днепро-Бугский какнал-Главный Европейский водораздел-река Пина- река Припять.
    Эндемики - сама река Припять, поймовые дубравы, клюквенные болота
    4. С субботы 29 апреля (посадка в 14.00) по субботу 5 мая (9. 00, вещи до 13.00)
    Полный разлив, вода местами от "края до края", скорее всего через месяц (максимум полтора) этого уже не будет, просто луга, вода сойдет. Шли по течению.
    5. Стоянки в п.3 перечислила по дням, из них 3 зеленых.
    6. Всего три палубы - нижняя (трюм), 6 кают без удобств, 4 одноместных, 1 двухместная /возможно третье место- двухспальная кровать и диванчик, 1 - 2-х-4-х местная (два двухспальных дивана), туалет и раковина, кулер. Иллюминаторы, открываются. Вентиляция общая, абсолютно не душно и не жарко.
    Я была именно там в 15 каюте. очень переживала из-за отсутствия удобств, но 1 местная с удобствами была уже продана, а двухместные все с 2-х сп. кроватью.
    Оказалось - никаких проблем, никаких очередей, все всегда свободно.
    Средняя палуба - одна 1 местная, 2 люкса (условно), и 2-х местные. Все с удобствами, 2-х спальные кровати, панорамные окна, кондиционеры. Там же каюты экипажа (без удобств), 2 туалета, 2 душа (немного отдельно от кают), кулер. Телевизоры, холодильники, радио, телефон - везде.
    Солнечная (верхняя палуба) - место отдыха с прекрасными и удобными диванами, столами, креслами - часть под тентом, часть открыта.
    Ресторан на 30 человек и бар, через него проход непосредственно на кухню, комнату-столовую для экипажа, рабочую комнату ДК, каюта капитана и сама рубка.
    Итак нас 25 человек и 10 человек экипаж.
    7. Оценки
    Теплоход
    Все новое, столовые приборы все как в ресторане, льняные скатерти и салфетки, ресторанная посуда и подача. Питание 4 раза, чай/кофе круглосуточно. Включенные напитки (водка, пс вино, пиво, сок, вода). За деньги - практически все из выпивки+ мороженное и кофе 6 видов, эспрессо на наши 60 рублей, сам кофе приличный.
    Завтрак - ШС, очень разнообразно: каша молочная чередуется, омлет, яйца вареные, запеканка/сырники, оладья/блины, бульон куриный, сметана, молоко, кефир/йогурт, соусы, мед, варенье, сгущенка, сосиски/сардельки, макароны/рис/гречка, нарезка: сыр 2 вида, колбаса 2 вида, ветчина, селедка, свежие и соленые овощи, фруктовая нарезка, капустный салат, винегрет/свекла тертая, сухофрукты... Постаралась все вспомнить, может что и забыла.
    Обед на выбор из 2-х вариантов салата, первого и второго. Десерт без выбора, но разный какждый день.
    Ужин без выбора, салат, горячее и десерт.
    Возможно конкретно обсудить с поваром любую замену. Говорю сразу, что я очень много чего не ем - проблем не было, 2 раза давали другое, майонез заменяли сметаной/маслом (пишешь в заказе) ну и т.п. - любой каприз. Порции большие, всегда писала 1/2.
    Команда - Капитан и помощник вахты по 6 часов, капитан с с 10 до 16, с 22 до 04., 2 рулевых, 2 повара, бармен (помогает официантке на обедах и ужинах), официантка, горничная и Директор Круиза.
    Конечно, бармен Владимир всегда на месте, все вопросы и пожелания часто ему, или ЛЮБОМУ, кт. встретишь на пути. Все мгновенно решается. Капитан так же практически всегда на виду. Работают вахтово - по 2 круиза, капитан по особому графику, 3 и 1 отпуск.
    Последний раз редактировалось Маринару; 11.05.2018 в 12:12.


  13. #9

    Регистрация
    04.06.2012
    Адрес
    г. Королев МО
    Сообщений
    996

    По умолчанию

    Работа закрутила.....

    НО ХОЧУ ОТМЕТИТЬ СРАЗУ - формат круиза не такой как мы привыкли, никакого ресепшина, дежурных, все всегда вместе и команда, и туристы. Маленький теплоход, мало народу. Информация в полном описании круиза от НИКИ, от экскурсоводов, от ДК только по распорядку. Но капитан очень много просто рассказывал, говорил когда на пути появлялся зверь, мы видели всех- огромное количество птиц аист, цапля, журавль, утки, гуси..... Лосиную семью, лань, олень, бобров и их поваленные деревья.....
    Время стоянок обсуждалось и менялось в зависимости от ситуации. Все экскурсии были, интересные, разнообразные по темам и направленности, экскурсоводы отличные. Новые слова по маршруту - не прилаживайтесь здесь (не прикладываться к этой иконе), пойдем тудой, а вы сюдой.
    Команда своими силами дала прекрасный концерт на капитанском ужине. Таланты, голоса!!!! танцы. Участвовали все, капитан даже пел и танцевал (причем со всеми дамами).
    Детей не было, в след. рейсе видели подростка лет 14.
    4 раза было выступление местных фольклорных ансамблей (вечер на берегу), на солнечной палубе. Изумительно!
    Эмоции вчера переполняли, думаю, что те, кому рассказывала поняли это.
    Круиз понравился, река и все, что вокруг - ну просто КРАСОТА, необычность. Для себя открыла ПОЛЕСЬЕ, удивительный край. Хотя в Белоруссии была и не раз и не 10. Мама родом, родственники живут.

    Продолжу позднее, постараюсь вернуться к порядку вопросов.


  14. #10
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    2,137

    По умолчанию

    Куйбышевское море



    Ульяновские мосты: Президентский...



    ...и Императорский. Мы сворачиваем в сторону порта



    Панорамы Ульяновска





    Сложный заход в порт





    Четвёртый день круиза

    Многоконфессиональная Россия. Ключищи...



    ...и Верхний Услон



    Волжский вечер: старый водозабор в Казани...



    ...Верхний Услон и Печищи...



    ...Мост в Набережных Морквашах, по которому мы совсем недавно ехали...



    ...на остров Свияжск



    Четвёртый день круиза

    Макарий



    Круиз близится к завершению




    7.12. Питание.
    4 (Завтрак: режим столовой самообслуживания. Худо-бедно терпимо)
    3 (Обед: режим столовой самообслуживания. Приходилось терпеть за неимением ничего другого)
    5 (Ужин: режим ресторана. Понравилось!)

    Мы с Таней питались в нижнем (большом) ресторане – как и основная масса туристов.

    – Качество и вкус блюд. Очень высокое. Из всех моих пяти рейсов (на четырёх теплоходах) с «Водоходом» – на «Короткове» самая лучшая кухня. Всё отменно приготовлено, всё вкуснейшее. При столовском режиме питания сохраняется ресторанное качество приготовления блюд – но смазывается общее впечатление от организации …
    – Размеры порций. В столовой самообслуживания: ешь, сколько влезет. В ресторане – большие, остаться голодным невозможно.
    – Оформление блюд. В столовой самообслуживания: как сам покидал на тарелку, толкаясь локтями с ближними своими, – так и оформил. В ресторане – радующее глаз и пробуждающее аппетит.
    – Сервировка стола. Ну какая сервировка может быть в столовке? В ресторане – красивая и полноценная.
    – Общая оценка питания. Боюсь, что на этом месте в меня полетят объедки… тапки… и прочие бытовые метательные снаряды… Тем не менее, изложу СУБЪЕКТИВНУЮ точку зрения по данному вопросу, потому что НЕ считаю, что заплативший немалые деньги за круиз турист должен молча терпеть неудобства, снижающие качество его отдыха.

    О питании на теплоходах ВООБЩЕ. Проблема организации питания стала одной из самых острых на теплоходах с того момента, как началось внедрение системы, которую мы давно и хорошо знаем под простецким названием «столовая самообслуживания». Чтобы придать привлекательность, её насаждают, обозначив красивым словосочетанием «шведский стол». Сразу возникает ощущение чего-то европейского… элитного… – пиарщики в данном случае эксплуатируют установку отечественного мировоззрения «в Европе всё по определению лучше, чем у нас». Только вот сущность столовой самообслуживания от красивого названия не меняется…
    Обе практикующиеся ныне в круизах системы питания – ресторанная заказная и так называемый «шведский стол» – имеют сторонников и противников. Кушать в круизе хочется всем. И хочется не просто кушать – но ещё и при УДОБНОЙ для себя организации этого процесса. Люди разные – представления об удобстве тоже разные… В результате качество отдыха одних круизёров снижается из-за необходимости быть самому себе официантом (в условиях толчеи у раздаточных столов и неприятных эмоций из-за неряшливых сокруизёров), а у других – из-за недоедания при фиксированном размере порций и/или долгого ожидания, когда же эту порцию принесут.
    На ВСЕХ речных форумах происходят баталии ЗА и ПРОТИВ так называемого «шведского стола». Большинство из них, начавшись с дискуссии о системе питания, очень быстро скатываются к оскорблению личности оппонента. «Да ты ничего слаще каши-размазни с двумя кусочками нарезки на отстой-теплоходе не видал!» – «Да ты весь круиз только и делаешь, что жрёшь на ШС!» Знакомо??? Сложно после подобного обмена любезностями уверовать, что помимо размазни твой оппонент видывал и ресторанное питание (с выбором из нескольких блюд, обслуживанием и сервировкой) – или что твой оппонент, помимо посещения т.н. «ШС», идёт в круиз абсолютно с теми же целями, что и ты…

    О питании на «КОРОТКОВЕ». Помещения для питания на завтрак и обед работают как столовая самообслуживания, на ужин – как ресторан.

    О ресторане скажу коротко: замечательный! Всё ОЧЕНЬ достойно, удобно, вкусно, внимательно!

    О столовой самообслуживания… На «Короткове» она – одна из лучших среди тех теплоходов, на которых мне приходилось её видеть (но на всех других она практиковалась лишь на завтрак). Качество блюд не снижается в ней по сравнению с рестораном. Количество еды такое, что круизёров можно вести к раздаточным столам вторично после каждой трапезы – и они опять наедятся.
    Организация максимально хорошая для этой системы питания: дело от полного шваха в какой-то мере спасают фиксированная рассадка (я с ужасом вспоминаю т.н. «ШС» со свободной рассадкой на «Дзержинском» в 2013 г.) и разделение едоков на три потока в нижнем ресторане (верхний намного меньше, там нет необходимости в разделении). Словом, сотрудники ресторана делают для туристов всё возможное в этих условиях, но…
    …НО толкотня у раздачи, риск сбить друг друга с ног при передвижении с блюдами, антисанитарное поведение отдельных сокруизёров – явления неизбежные. Как предотвратить засовывание ложки из одного салата на раздаче в миску с другим? Что делать с дедушкой, хватающим одними щипцами все нарезки и овощи в придачу? С девочкой, заливающей супом стол при наполнении тарелки? С мужиком, накладывающим куски мяса руками? С туристами, не закрывающими за собой мармиты?

    Все эти зарисовки с завтраков-обедов на «Короткове» – ОБЫЧНЫ, ОБЫДЕННЫ и НЕИЗБЕЖНЫ при подобной системе питания!!!

    В моём субъективном представлении, ресторан включает в себя несколько составляющих: хорошую кухню с идеальным приготовлением блюд, обслуживание официантами, ресторанную сервировку столов и дизайн самого помещения ресторана. Если нет хотя бы одной из них – это кафе, столовая, закусочная… Можно из пиар-соображений назвать любое учреждение питания рестораном – но от этого оно рестораном не станет. Например, «Макдоналдс». Все согласны с тем, что это именно ресторан? На мой взгляд – всего-навсего закусочная.

    На ужин помещение для питания на «Короткове», на мой субъективный взгляд, полностью соответствует критериям ресторана, а вот на завтрак и обед выпадают обслуживание и сервировка…

    Для меня обслуживание – ВАЖНО. Да, дома и на работе я сама хожу по квартире/столовой с чашками-тарелками (дома – ещё и сама готовлю) – но я не плачУ за домо-день или работо-день, а вот за круизо-день плачУ! За свои немалые деньги самообслуживанием мне заниматься неинтересно – я хочу от него ОТДОХНУТЬ. Меня толкание у раздаточных столов и хождение с супом по ресторану ОЧЕНЬ НАПРЯГАЕТ.

    Старания сотрудников и усовершенствования организации сглаживают на «Короткове» острые углы т.н. «ШС», но не искореняют его пороков, поскольку те идут от СИСТЕМЫ… и единственный способ полностью избавиться от них – замена её другой системой… Например, хорошо знакомой заказной ресторанной – которая тоже кого-то устроит, а кого-то нет…

    Как на нас всех – таких разных – угодить?

    Насколько возможна организация на речном теплоходе (как на морском лайнере) разных систем питания в разных ресторанах (на выбор туриста) – вопрос философский. Он не раз обсуждался на речных форумах, но ответа на него так и нет.

    Я очень ценю усилия и добросовестность работников ресторана на «Короткове», однако на теплоходе класса «Комфорт Плюс», благодаря режиму «столовая самообслуживания», завтраки и обеды прошли для меня по классу «Комфорт МИНУС». Было вкусно, но неудобно!!!


    7.13. Обслуживание в ресторане. 0 (в режиме столовой – самообслуживанию ставить оценку нужным не считаю, тут всяк для себя старался), 5 (в ресторанном режиме)
    – Внимательность. При работе в ресторанном режиме – да. При работе в столовском режиме самообслуживания… ну… сами к себе мы все внимательны…
    – Расторопность. Хорошая в столовском режиме – запасы еды на раздаче пополнялись очень оперативно. Средняя при работе в ресторанном режиме.
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 07.05.2018 в 19:13.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


Похожие темы

  1. Навигация 2018
    от serg333 в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 1275
    Последнее сообщение: 17.01.2019, 19:23
  2. НАВИГАЦИЯ в САМАРЕ-2018
    от Максим63 в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 161
    Последнее сообщение: 24.12.2018, 16:47
  3. [по реке] Текущая навигация-2017: мини-отзывы (в помощь выбирающим теплоход и круиз)
    от Селебрайна в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 206
    Последнее сообщение: 31.10.2017, 01:20
  4. Теплоход Михаил Булгаков!! Ищу отзывы!
    от еленанещ в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 12.05.2015, 07:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •