Данный отзыв не является отчётом о блоггерской поездке. Автор сам оплачивает свои путешествия. Как обычно посмотреть фотографии в полном размере можно кликая на них. Все фотографии из данного круза можно посмотреть здесь, все видеоролики - здесь. По ходу повествования я не буду подробно описывать интерьеры и устройство теплохода. Для этой цели я посещал его на дне открытых дверей в мае 2017 года. Кому интересно, могут посмотреть об этом здесь. Так же я не стану подробно описывать достопримечательности на маршруте, поскольку в данный рейс я иду уже третий раз. Мои рассказы об аналогичных круизах на "Радищеве" можно прочесть здесь - 2014г., 2015г. В отчёте больше внимания будет уделено отличиям этого круиза от предыдущих.
Предисловие
Изучая расписание круиза Москва-Санкт-Петербург-Москва становится понятно, для того, чтобы посетить большинство вариантов предложенных экскурсий, надо проехать по маршруту минимум три раза. В 2014 и 2015 годах я здесь уже был. В прошлом году захотелось посмотреть Плёс и теплоход Q-40, в этом решил вернуться на Питерский маршрут и досмотреть оставшиеся экскурсии. В период максимальных скидок приобретены путёвки, но в середине зимы стало известно, что водоход сменил турбригаду на «Радищеве» чуть менее чем полностью. Однако. И, поскольку, ехать с котом в мешке как-то не очень, я посетил первый же день открытых дверей дабы узнать "чё там, как и вообще". Не заметив ничего плохого, решил билеты не сдавать и отправиться в круиз на «Радищеве» с новой турбригадой. В отзыве я постараюсь рассказать обо всём. Кому интересны подробности по существу, достоинства и недостатки, они будут. Кто любит «охи, ахи, рассветы и закаты», и они также будут. Судя по данным с сайта водохода, загрузка рейса оказалась почти полная.
16 июля. Другой «Радищев»
"Радищев" и "Фурманов" вместе принимают туристов
На причале встречает волк-моряк...
... и гармонист
Столик с напитками, когда возле него не было охраны
На причал я приехал незадолго после начала посадки. Очередь на КПП возле причала №3 оказалась не маленькая потому, что в 12:30 отправлялся не только «Радищев», но и «Фурманов». Оба теплохода стояли рядом и принимали туристов. Из встречающих на причале я заметил волка-моряка и баяниста (я тогда ещё не знал с какого он теплохода, формы водохода на нём не было, впрочем, как и инфофлотовской). Поздоровавшись с волком, прохожу к стойке администрации. Сразу за дверью туристов встречает сотрудница в русском народном сарафане. Но встречает так, в качестве элемента мебели. Если сам начнёшь разговор – ответит, а так словно манекен стоит. Возле противоположной двери столик с напитками. Там в разное время дежурил официант, директор ресторана, а иной раз никого не было (в эти моменты туристы его основательно залили, перевернув стаканы). За стойкой администрации суетятся администраторы, менеджер Юлия (помню она проводила день открытых дверей в мае) и метрдотель ресторана (быстро называет номера столов регистрирующимся, не спрашивая мнения где бы они сами хотели). Мне определили столик №4. Не тот, который я заказывал, а у противоположного борта возле входа. Но тоже четырёхместный. Этот стол имеет преимущество – сразу за ним стоят ёмкости с напитками, стало быть никто сзади не сядет и не станет требовать подвинуться. Но и народу мимо проходит много, чай не медвежий угол.
Каюта №369 мне знакома по круизу 2015 года. По шуму она приемлема. Завывание подруливающего устройства в ней конечно слышно, но не так сильно, как в «музыкальной шкатулке» (каюте №365). В оборудовании каюты никаких отрицательных изменений не заметно. На полке лежит фен и стакан. На столе – две бутылки воды. Рядом задвинут складной стул. Есть шторка, отделяющая спальню каюты от коридора. Занавески на окне, как и раньше, коротковаты и не перекрывают оконный проём полностью. Они слишком тонкие для достаточной светомаскировки (особенно с учётом круиза в край белых ночей). От окна разумеется дует, но это стандартное явление для теплоходов данного типа. Кондиционер в выключенном состоянии издавал легкое шипение. В туалете вся сантехника в порядке. Ничего не течёт. Душ работает нормально. Мыло, шампуни и два полотенца имеются. Туалетной бумаги аж три рулона (хватит на 3000 раз). В шкафу 4 вешалки и плед. Больше про каюту особо рассказывать нечего. Можно упомянуть, что ключи в замках на дверях кают открываются частенько не с первого раза. Надо найти положение ключа, при котором он хорошо поворачивается.
Очередь на КПП
"Союз" у причала №7
За ним виднеется "Чичерин", вот откуда к нам гости заходили
Гость из Самары - "Панфёров"
До отправления полтора часа. Времени достаточно для прогулок по пристани и по теплоходу. По причалу можно было бы не гулять, но раз отправляешься в круиз, хочешь – не хочешь, а обязан сфотографировать флот. Таков обычай. На берегу очередь не исчезла и ещё работают волк и гармонист. Возле «служебного входа» на главной палубе, ба, знакомые всё лица – бывшая директор ресторана «Радищева», а ныне директор ресторана на «Чичерине» - Король Л.В., разговаривает с кем-то из нашей команды. Не будем мешать, лучше наведём зум на причал для интуровских теплоходов. У причала №13 виднеется «Чичерин». Как тесен мир. Возле причала №2 стоит гость из Самары – трёхпалубник «Панфёров».