В прошлом году я открыл для себя новый вид отдыха - речные круизы. Поскольку в любом путешествии ценю прежде всего комфорт, было решено не пробовать 2-3 палубники, а начать сразу с 301-го. Первый раз на пробу тогда приобрёл 7 дневный тур по маршруту Москва-Горицы-Череповец-Москва на флагмане "Водохода" - т/х «Нижний Новгород». И круиз мне очень понравился.
В этом году было решено взять маршрут подольше и подальше. Тип теплохода решил не менять, т.к. всё устраивало. Выбор остановился на классическом рейсе «Москва — Санкт-Петербург — Москва» продолжительностью 13 дней. Из всех водоходовских 4 палубных теплоходов в интересующее время (начало-середина июля) по данному направлению курсировал т/х «А.Радищев». Также на решение повлияло и большое число положительных отзывов о данном теплоходе в интернете.
«То прилив нас попутал, теперь отлив шутки шутит»
В первом круизе я не имел понятия о том в какой части теплохода лучше располагаться, поэтому тогда каюта приобреталась по принципу «какая не занята». В итоге место досталось ближе к корме и показалось довольно шумным. В этот раз я решил попробовать купить каюту на носу и остановил выбор на №365 (полагая, что уровень шума будет тем меньше, чем дальше от кормы). По прибытии на теплоход я был сильно разочарован уровнем шума, потому как в коридоре между каютами 359 и 365 располагаются какие-то технические двери из-за которых раздавался такой грохот, что находиться рядом с комфортом мог разве что инвалид по слуху. В самой каюте уровень шума был также крайне высок. Создавалось впечатление, что рядом стоит постоянно работающий пылесос. К сожалению, при покупке билетов в данную каюту эти недостатки никак не оговаривались и никаких скидок за неудобство также не было предусмотрено. Очень нехорошо со стороны фирмы не предупреждать клиентов о подобных «сюрпризах», ведь тур приобретался загодя, когда свободных мест было полно. В общем как говорится «То прилив нас попутал, теперь отлив шутки шутит». К счастью, готовясь к возможным проблемам (каюта находится недалеко от бара «Свирь»), я захватил с собой беруши, и они оказались как нельзя кстати. При их использовании шум можно было снизить до приемлемого уровня. Впрочем, в каюте я только спал ночью, всё остальное время был на палубе. Да и этот сверхшумный агрегат на ночь отключали. Потому в целом было приемлемо. Но на будущее пришлось походить по коридорам теплохода в носовой части и составить список кают, благоприятных с точки зрения шума.
День 1. Отправление из Москвы
Расписание 1 дня
Найти теплоход на причале речного вокзала оказалось делом несложным. Встреча была традиционная – с гармонистом и хлебом-солью. На соседнем причале шла посадка на трёхпалубники «Солнечный город» и «Крылов», а позади тихо стояли «Викинг Акун» и водоходовская «Русь» (видимо в ожидании возвращения интуристов с экскурсий).
Когда до отправления оставалось уже немного времени на солнечную палубу вынесли подносы с шампанским и стали раздавать воздушные шарики. Капитанский коктейль начался песнями группы «Новый век». Наспутило время отправления в рейс – 12:30, но впереди нас долго маневрировал «Крылов» и слегка задержал отправление. И вот, наконец, отправились и мы под традиционный марш «Прощание славянки», а также песни «ВодоходЪ.com» и «Волгари» О. Митяева. Состоялся торжественный запуск воздушных шариков, приветственная речь капитана и знакомство с турбригадой (вернее только с руководящим составом оной).
Знакомство с турбригадой на капитанском коктейле. Справа-налево: капитан Мешков Василий Николаевич, директор круиза Кормишева Инесса Валентиновна, директор ресторана Король Лариса Вячеславовна, судовой врач Андреева Татьяна Сергеевна
Группа «Новый век» исполняет песню про белый теплоход
Затем - обед, после которого начались такие традиционные мероприятия, как привественный концерт и информационное собрание по экскурсиям, на котором мы познакомились с гидом теплохода - Александром Юрьевичем Ивановым. Первый день круиза, пока шли по каналу им. Москвы, он говорил не умолкая. Причём не просто зачитывал данные о месте мимо которого проходит теплоход, но и отрывки литературных произведений о данной метности, рассказывал интересные истории из жизни, которые происходили с ним здесь. Слушать было крайне увлекательно. По такому же принципу строилась его работа и все последующие дни круиза. Правда была одна особенность – не все выступления экскурсовода передавались по палубной трансляции. В утренние и послеобеденные часы слушать гида можно было только через репродукторы в каютах. Жаль на корабле не было устройств типа радиогида, чтобы можно было слушать на палубе через наушники.
По каналу имени Москвы мы шли вместе с т/х "И.А.Крылов". Отправился он раньше нас, но практически сразу по выходе из Москвы встал на рейде. Потом к нему причаливал буксир. Возможно доставили кого-нибудь из опоздавших пассажиров. В итоге "Крылов" оказался позади и обогнал нас только утром после выхода в Волгу.
Весь день погода стояла просто великолепная – было солнечно, а благодаря тому, что по каналу теплоход тащился со скоростью 10км/ч, даже ветер от движения корабля почти не ощущался. В первый день я простоял на палубе до шлюза №2, который прошли поздним вечером. Дальше стало уже темно, фотографировать было невозможно и пришлось отправиться спать.