Тема: Михаил Фрунзе: Поход на Пермь. Нижний Новгород-Пермь-Нижний Новгород с 10 по 18 мая 2015

Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 88
  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию Михаил Фрунзе: Поход на Пермь. Нижний Новгород-Пермь-Нижний Новгород с 10 по 18 мая 2015

    Пока у меня есть время, то пора начинать очередной свой отчёт-рассказ о самом длительном круизе в моей навигации 2015 года на теплоходе "Михаил Фрунзе" по маршруту: Нижний Новгород-Пермь-Нижний Новгород. Этот круиз спланировался сразу же, как только появилось расписание теплохода Фрунзе в августе 2014 года. Мне очень нравится отправляться в круизы из Нижнего Новгорода и кроме того, таинственная и далёкая Пермь оставалась единственным крупным городом на карте водных путей европейской части России, куда не ступала ещё моя нога. Мне возразят, что мол ещё есть Уфа, да и другие города, расположенные на реках, не менее интересные. Соглашусь, что есть ещё много городов и рек, где я ещё не бывал ни разу. Но Пермь - это обязательный объект для копилки речного путешественника. Так что 15 августа 2014 года путёвка на теплоход " Фрунзе" была приобретена за 36500 рублей в офисе туркомпании " Водоход" на Чистых Прудах. Как раз в день моего рождения. Сделал сам себе подарочек.
    Теплоход Фрунзе у Речного вокзала в Нижнем Новгороде 10 мая 2015 года.

    Сейчас много идёт разговоров о целесообразности и нецелесообразности раннего бронирования. Однако, раннее бронирование для этого рейса была просто необходимо. Во-первых - маршрут и цена. За 9 дней в двухместной двухъярусной каюте в одноместном размещении номер 122 на средней палубе заплатить 36500 рублей с учётом сезонной скидки, при условии трёхразового питания - это более чем вкусное предложение. Круиз планировался в следующие даты: с 10 мая по 18 мая. Как раз это идеальное время для отпуска. Ни одна моя коллега по работе ( брошенки-разведёнки) не идут в эти числа в отпуска, тем самым создавая мне конкуренцию. Отпуска сотрудников не должны пересекаться. Такие суровые условия у нас в ( Прости Господи) конторе. Кроме того, если в эти числа не идут мамаши с детьми, то и на теплоходе будет мало детей других мамаш. Мой " райдер" круизного отдыха чрезвычайно прост: максимум покоя и тишины на теплоходе, а значит минимум шумных детей, минимум шума от анимации, минимум вибрации. Следующее условие моего райдера - это комфортабельность каюты. В последнее время мне топорные переделки-самоделки кают на некоторых теплоходах перестали нравится. На 4-х деках каюты почти везде стандартные и все " больные" места мне уже известны.
    Кроме того, выбор этого круиза подстегнул ещё и тот факт, что каюты на сайты " Водохода" в этот круиз разлетались со скоростью гамбургеров в праздничный день в Макдоналдсе. Так что надо было торопиться и каюта всё равно досталась мне не самая лучшая.
    Ну и наконец выбор туркомпании и теплохода. Примерно в эти же дни по этому маршруту должен был идти теплоход " Солнечный город" Инфофлота с отправлением из Москвы с допосадкой в Нижнем Новгороде. Однако и цена в тот пермский рейс была заоблачной, да и в последнее время я изменил своё отношение с некоторым трёхдекам. При наличии альтернативы в виде 4-х дека я отдам предпочтение последним.


  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию

    Этот отчёт-рассказ я в большей степени посвящу именно пермско-камской части круиза. Для остальных городов и весей постараюсь дать минимум информации. Сроки публикации сжатые, материала много, и как говорят в нашей инженерной среде профессиональных бракоделов - " глаза боятся, руки делают".
    В этом рассказе приветствуется любая полезная информация в виде комментов от юзернеймов.
    -------
    Ты готов отправиться со мной в Пермь, на Урал, к суровым уральским мужикам, юзернейм?
    Тогда, засучи рукава и пошли! В поход на Пермь! В поход на Урал!
    ----
    Стоянки по маршруту были следующие: Чебоксары, Нижнекамск, Чайковский, Пермь ( Кунгур или Хохловка или Белогорский мон-рь), Чайковский ( Воткинск), Елабуга, Казань ( Свияжск), Макарьево, Нижний.
    Начнём постепенно знакомиться с бытом теплоходным и с его интерьерами.
    Моя каютка номер 122 на средней палубе.



    Мне она понравилась, для одноместного размещения в самый раз, хоть и небольших размеров. Розетка работающая была одна, кондиционер был исправен. Шкаф вместил практически все вещи. Чемодан, положенный на бок на пол, играл роль тумбочки. Единственный минус каюты - небольшой шум от воздухозаборных решёток, расположенных на главной палубе. Такой фирменный " крокодилий шум". При открытом окне он очень заметен. При закрытом практически его не слышно. Ближе к корме средней палубы, т.е. дальше вправо от места этой каюты, я больше размещаться не буду. Там и вибрация уже ощутимы и " крокодилий шум".


    Программа круиза на первый день представлена ниже на фото. Отправление из Нижнего было традиционным, праздничным, под гимн " Водохода". В вечернее нижегородское небо улетели разноцветные воздушные шарики с солнечной палубы, затем было шампанское в конференц-зале ( мест для всех не хватило), приветственное слово от директора круиза и капитана. Выступили также врач, директор ресторана. Затем показали как надевать спасательный жилет и далее директор круиза рассказала про экскурсии и стоянки на нашем маршруте. Контингент туристов был на 95% возрастом далеко за 60. Было много так называемых " социально активных" пенсионеров, живущих по принципу: " слушать только меня". Поэтому организационное собрание вскоре превратилось в гвалт и в митинг и я поспешил на свежий воздух. Загрузка этого рейса была 100%, хотя все кормовые каюты на средней палубе занимали кабинеты врачей. Ведь теплоход " Фрунзе" был " санаторием".


    А это санузел каюты. Стандартный. Пластиковый. Родной для этого проекта теплохода. Вытяжка работала исправно после включения электричества. Сантехника не подводила, в отличие от некоторых модернизированных теплоходов передавливания горячей воды холодной и наоборот в смесителе замечено не было. Мылом жидким я не пользовался. Я пользуюсь только своим, специальным мылом для рук из магазина "Lush". Очень удобные стаканчики у полочки под зеркалом для бритвы и зубной щётки с пастой.





    Коридор средней палубы в районе моей каюты. Вид на корму в сторону медицинских кают санатория.


    Вид от каюты в сторону носа теплохода.

    План противопожарных систем теплохода.


    Лестница на шлюпочную палубу ( или на главную точно не помню. Они похожие)


    Палуба. Средняя. Носовая часть, правый борт.


    Чебоксарское водохранилище.


    Да, кстати забыл упомянуть, что до Нижнего Новгорода я добирался на " Ласточке" с Курского вокзала. Мне Сапсан нравится больше, но в тот день я решил выспаться. До вокзала из Химок я ехал на " Ред Такси", "джигит такси". Выступил в роли штурмана. Указывал дорогу на Курский вокзал ибо навигатор у джигита вышел из строя уже на выезде из города.

  3. 17 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  4. #3
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию

    Как ты уже понял, юзернейм, теплоход, его интерьеры и внешний облик понравились мне очень. Следует отметить также не изношенность ковровых покрытий, свежую краску на палубах и практически идеальную чистоту на нём как на палубах, так и во внутренних помещениях.
    Интерьеры теплохода.



    Холл шлюпочной палубы в носовой части.




    Коридор шлюпочной палубы. Вид в сторону кормы.

    Солярий или солнечная палуба.

    Берега Чебоксарского водохранилища.





    Бланк для выбора дополнительных экскурсий. В бланке также была указана их цена.


    Заполнив бланк, я отправился в администраторскую на главную палубу, чтобы отдать бланк и внести оплату. Попутно сфоткал холл главной палубы.


    После "бумажной работы" отправился гулять.
    Первая встречка на Чебоксарском водохранилище.

    И вскоре показались Чебоксары, в которых я гулял самостоятельно.


    Последние три года я каждую весну бываю в этом городе. В прошлом году был здесь два раза: весной и осенью. Весной ездил из Чебоксар в Цивильск, в Тихвинский монастырь на альтернативную экскурсию, а осенью в Йошкар-Олу в малом клубном круизе.


    Продолжение следует...

  5. 16 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  6. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию

    Теплоход " Фрунзе" у причала, где как и прежде нас встретил весёлый фольклорный коллектив в национальных одеждах с песнями, танцами, сказаниями о чувашской земле и хлебом с солью.


    Быстроток-водосброс. Вспомнил студенческие годы, когда делали курсовые по гидравлике и по ГТС.


    Ещё один взгляд на теплоход Фрунзе у причальной стенки речного вокзала Чебоксар.

    Ещё один быстроток с водобойным колодцем и пирсами ( прямоугольные столбики-зубья, установленные внизу).


    И снова вид теплохода на фоне новых домов.


    Фонтан в Чебоксарском заливе.


    Дамба между прудом и Волгой с надписью. За дамбой виден теплоход Фрунзе.


    Теплоход Фрунзе.


    Чебоксары нравились мне всегда. Спокойный и чистый, аккуратный город с нормальным жилым фондом. Мало ветхих зданий, практически не видно разрушенных строений и трущоб. Очень советский город. Единственное что не совсем приятно, это то, что мало зелёных насаждений особенно в центральной части города, в окрестностях порта и Красной площади. Зато на ней много палаток с мороженым и атракционов.
    А мы тем временем отправляемся дальше вниз по Волге в сторону Казани.
    Шлюз Чебоксарского гидроузла.


    Наш сокамерник.

    Вышли из шлюза.








    Продолжение следует...

  7. 14 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  8. #5
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию

    Сталинград нам навстречу.

    Я люблю крупный грузовой флот. Есть у меня такая слабость. Всегда стараюсь сфотографировать его в своих круизах. На этом участке Волги движение весьма интенсивное, поэтому памятую об этом, я после обеда, выбрался на палубное пространство теплохода. Кстати очень хорошо, что много общественных помещений на теплоходе. Весь народ на мероприятиях, палубы практически пусты.

    По правому борту проходим Мариинский Посад. Здесь я ещё не был, но думаю всё впереди. Этот участок Волги стабилен, ему обмеление не грозит и теплоходы здесь будут ходить всегда в большом количестве, от разных компаний и по нормальным ценам ( возможно).


    Городок красиво смотрится с реки, особенно весной, пока зелень не такая буйная.








    У кого-то дача на самом краю подмываемого обрыва. Рискованно.


    На левом берегу расположено старинное село Кокшайск. Если на правом берегу тянутся чувашские земли, то на левобережье - республика Марий Эл.
    Кокшайск - первый город, выстроенный на марийской земле в 1574 г. Вернее, крепость, поскольку посада для гражданских при ней не было. Долгое время основным занятием жителей было рыболовство, охота и огородничество. В 19 веке - лесосплав. Сплавной участок работал до конца 1980-х гг.
    Сейчас Кокшайск более известен как зона отдыха республики. Здесь много баз отдыха, оздоровительных центров. С 2005 г. относится к Звениговскому району.


    Ещё одна встречка - мостурфлотовский Леонид Красин.


    На его борту - студенты первокурсники МГСУ, проходящие учебную практику по гидротехнике. Если у нас, студентов-мелиораторов практика проходила в основном в Москве или в Калязинском районе Тверской области, то у них, у настоящих строителей, практика проводится в роскошных условиях. На теплоходе! Они посещают гидроэлектростанции на Волге, а студенты- водоснабженцы посещают в волжских городах объекты водоканалов: насосные станции, водозаборы, отстойники. В этот раз студеозы круизели до Самары. И, как мне известно стало ( у меня коллега ещё учится в МГСУ), рейс для некоторых студентов на теплоходе Красин закончился весьма печально. За нарушение пожарной безопасности, за неудавшуюся попытку спалить каюту, несколько человек уже отчислены из универа. Также мне стало известно, что рейс был не столько пьяный, сколько пьянющий, с досугом было неважно.


    Ещё одна встречка. ОТ 2459.


    Надышавшись свежим воздухом поспешаю я в бар, расположенный на корме шлюпочной палубы. Здесь можно отведать прекрасный чай всего за 100 рублей, включая чоко-пай и великолепный сервис!


    Только успел откушать чаю в роскошном, светлом и уютном баре, как мимо нас пролетел ещё один лайнер с "целевой аудиторией". Владимир Маяковский вёз курсантов полицейского училища из Перми ( могу ошибаться). С досугом там было видимо всё нормально. С солнечной палубы раздавались звуки анимационной программы и там было много народа.


    Продолжение следует...

  9. 16 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  10. #6
    Аватар для br20
    Регистрация
    02.02.2013
    Адрес
    Нерезиновая
    Сообщений
    62

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от террановец81 Посмотреть сообщение
    Да, кстати забыл упомянуть, что до Нижнего Новгорода я добирался на " Ласточке" с Курского вокзала. Мне Сапсан нравится больше, но в тот день я решил выспаться.
    Михаил, "Сапсанов" на линии Москва - Нижний больше не будет в принципе, они все перемещены на трассу Питер-Москва.

    По всей видимости, на "родине трех революций" они нужнее)

  11. 2 пользователей сказали cпасибо br20 за это полезное сообщение:


  12. #7
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию

    Продолжаем любоваться на речные пейзажи, встречные теплоходы и берега.


    Всё ближе и ближе к Казани.

    На крутых склонах правобережья ещё лежит в ложбинках и овражках снег.





    Рт 430. Идём на обгон.

    Наступило время ужина. Вкушали мы в одну смену питания. Всё было вкусно и питательно, вот только обслуживание в ресторане было ну очень долгим. В лучшем случае один час.
    Салатик.


    Основное блюдо.


    Десерт.


    После ужина, потеплее одевшись, выскакиваю вновь на палубу, посмотреть на красочный закат солнца.


    Капитан Троегубов нам навстречу.


    Проходим Свияжск, который мы ещё посетим на обратном пути.


    Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь.
    Церковное предание связывает основание монастыря с именем знаменитого русского святого — преподобного Макария Желтоводского и Унженского. Преп.Макарий, отпущенный из плена ханом Улу-Мухаммедом (факт исторический, это было в 1438 году), возвращался в родную Кострому, останавливался на несколько дней на высоком берегу Волги, на месте будущей пустыни, восхищался природной красотой этого края и позже завещал основать на этом месте монастырь. Это завещание осуществил много позже, в середине XVII века, схимонах Исайя, инок монастыря преп.Макария Желтоводского (этот монастырь находился на берегу озера Унжа).
    Сам основатель Макарьевской пустыни (названной так во имя преп.Макария Желтоводского) схимонах Исайя скончался 10 декабря 1667 года.


    Красивейший закат второго дня нашего путешествия.


    Продолжение следует...

  13. 13 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  14. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от br20 Посмотреть сообщение
    Михаил, "Сапсанов" на линии Москва - Нижний больше не будет в принципе, они все перемещены на трассу Питер-Москва.
    Я в курсе. Это печальный факт. Ну ничего и к Ласточке можно приспособиться. Например покушать можно и вот так, используя чемодан в качестве столика. А какие звуки издаёт эта чудо-птица! Едешь и балдеешь!



  15. 8 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  16. #9
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию

    Вечером в Казани наш теплоход сделал техническую остановку. Что-то загружали из продовольственных товаров. А до Казани я продолжал любоваться рекой и речной жизнью.
    Снова посмотрим на Свияжск.


    И на встречный флот.





    В Казани перед нами стоял Александр Невский, на который прибывали туристы.


    Так завершился второй день нашего круиза. На третий день нас ожидал город Нижнекамск и красавица Кама.

  17. 12 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  18. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,564

    По умолчанию

    Утро третьего дня своего круиза я встретил уже на Каме. Между Чистополем и устьем Вятки.



    Сразу бросилось в глаза то, что воды в Каме много.


    По течению плывут вырванные из берегов водным потоком несчастные остовы деревьев.







    Обгоняемый нами флот.



    На шлюпочной палубе сфотографировал место деформационного шва.

    А что это такое белое на правом берегу? Солнышко припекает, многие туристы уже загорают на солярии, а здесь снег лежит.





    Я сразу вспомнил свою поездку в Иорданию, в Петру, из израильского Эйлата в январе 2014 года. В пустыне, среди песка и камней белели сугробы снега. Вот была неожиданность! И здесь примерно также. Тепло, зелень по берегам, а на холмах ещё снег.








    Проходим устье реки Вятка. В этом году сюда зашёл теплоход Алдан, туркомпании " Гама".


    Продолжение следует...

  19. 11 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Ответов: 103
    Последнее сообщение: 28.05.2015, 21:50
  2. [по реке] "Михаил Фрунзе", Н.Новгород-Ярославль-Н.Новгород с 8 по 10 мая 2015 года
    от пих в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 17.05.2015, 10:43
  3. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 04.09.2014, 08:26
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.07.2014, 09:13
  5. [по реке] Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород на "М.Фрунзе"
    от Sgt. Grandison в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 24.07.2013, 22:36

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •