Круиз на теплоходе "Георгий Жуков" с 27 мая по 8 июня 2013 года
по маршруту НН - Санкт-Петербург - НН
Я решила первый раз в своей жизни сходить в круиз в конце мая-начале июня, понимая, что это рейс со скидками по пенсионным удостоверениям. Пожилых людей было много. Посадка довольно большая для этого времени, около 255 человек, при количестве посадочных мест - 399. Выбрала я это время потому, что большая вода и надеялась, что раз иду в это время в Северную столицу, будет прохладно (жару я не люблю). Начиная с 29 мая с прибытия в Горицы началась жара и весь рейс до 7 июня до вечера погода стояла совершенно не традиционная для Питерского направления. Теперь обо всем понемножку. Теплоход отправился 17 мая в 9-00 под марш "Прощание Славянки", было много провожающих. До обеда времени практически не было: знакомство с экипажем теплохода в конференц зале, запуск воздушных шаров с солнечной палубы, как принято в "Водоходе", учебная тревога. Так как с момента трагедии "Булгарии" на тот момент прошло уже почти два года, а я сделала после этого уже 7 рейсов, спасательные жилеты давно надевать научилась. Поэтому с удовольствием помогаю тем, кто нуждается в подобной помощи. И фотографирую по просьбам всех желающих. Обед был общий, потому что заказная система начинает действовать со второго дня путешествия. По сравнению с тремя круизами на "Жукове" в навигацию 2012 года, питание мне понравилось меньше. По поводу работы проводников. В каютах убираются каждый день, выбрасывают мусор и меняют лицевые полотенца. За такой длинный рейс два раза меняли постельное белье, в начале рейса и в середине на столике ставится 1,5 литровая бутылка воды без газа. Кондиционер работает отлично (для меня это важно, как я уже говорила, тяжело переношу жару). Санузел в хорошем состоянии, вода отлично уходит, сантехника сменена. О самом путешествии. В 2011 году я ходила по аналогичному маршруту в августе, но некоторые стоянки были гораздо удачнее, на мой взгляд. Очень поразила (в плохом смысле этого слова) остановка в Лодейном поле - какая-то заброшенная стройка, даже неприятно выйти погулять. В Свирьстрой теплоход приходит минут через 40-50 после того, как возвращаются туристы с экскурсии. Люди уже устали, хочется отдохнуть, а условий, мне показалось, нет. Во всех остальных городах нашу группу встретили очень квалифицированные экскурсоводы - а это основной залог успеха, транспорт тоже был новым и комфортным. В Санкт-Петербурге, в первый день, после автобусной обзорной экскурсии по городу, был организован шведский обед в ресторане отеля "Москва", все было четко, отлаженная работа официантов и очень вкусное питание. Во второй день пребывания в Санкт-Петербурге, я отправилась первый раз в Царское село, получила огромное удовольствие! Как я уже писала, во всех городах нам очень повезло с экскурсоводами, поэтому впечатления остались самые лучшие. Даже сильный дождь с градом в предпоследний день нашего круиза в Плесе, не испортил наше впечатление о нем. К нашему удивлению, Капитанский ужин был не в последний день нашего путешествия после ухода из Плеса, а накануне, после отправления из Мышкина. Видео у меня есть, попробую загрузить. Это был мой второй круиз в навигацию 2013 года.