День седьмой, не очень приятный, 2 июля
Ну что написать про этот день? Больше, чем в радиоперекличке, и не напишешь. А после критики на форуме о том, что сравниваю с Бенуа, уже и вовсе писать не хочется. Ну а как не сравнивать, если небо и земля? Вчера так приятно повстречались с экипажем, походили по чистым палубам и коридорам, все встречающиеся тепло здороваются, посидели с Сергеем Васильевичем, Галиной, Мариной, поговорили с Павлом Ивановичем и Павлом Сивковым, с директором ресторана, официантками, повспоминали (противники хорошего могут эти строчки забыть!). Ностальгия… Но – вернёмся к Бажову.
Итак, ждём повторную встречу с Пермью. Рано утром прошли шестикамерный шлюз. Наверное, это должно быть красиво и интересно сверху, но в камерах – действительно ничего особенного. Ступенчатый переход 6 раз по 3 метра. Необычно, конечно, и почему так сделано – тоже не очень понятно. Но объяснить было некому. На борту не рассказывается, да и дождь, особо и на палубе не постоишь, не рассмотришь. Шлюзование долгое, но раз надо, значит, надо.
Именно за этот день мне больше всего стыдно, ибо не сдержался (дальше читать будет неприятно, но это жизнь…). Думали, горшок дотянет до конца рейса. Работал он так: если нажать на ручку (на трубе, бачков нет), льётся вода. Долго. Надо попытаться ту же ручку нажать еще много раз с разной силой, тогда перестанет. Но при этом всё равно то, что надо, не смывает. Хорошо, душ на гибком шланге, помогает. Это так, о тонкостях сантехоборудования в каюте «Альфа». (В другой такой каюте интереснее. Из душа вода не лилась. Оказалось, лейка забита напрочь. Когда туристы пожаловались, лейку заменили, но зря. Оказалось, что если ей воспользоваться, вода не уходит никуда, ибо напрочь забита и дырка в полу).
Короче говоря, при очередном нажатии вода хлынула со всей дури и останавливаться не собиралась. Что в таком случае делают на очень приличном теплоходе? Звонят по внутреннему телефону. А на просто приличном, где его нет? Бегут на ресепшн. Естественно, побежали. Никого нет. Бегом по всему кораблю. Всё вымерло! А тут зовут на завтрак. Встречаем юного помощника ДК. «Что делать?». Ответ: «Понял!». Что понял, не знаю, но минут через 15 случайно обнаруживаю его в нижней столовке, спокойно завтракающим вместе с ДК. Зачем так подробно описываю? Да для критиков, которые говорят, что всё там нормально. Ору на весь ресторан: «Ну когда вы, наконец, будете работать? Когда хоть дежурного будете на стойке держать?». Честно говорю, если б мы на своей работе так работали – расчёт в 5 минут.
ДК поднимается, идём с ним на ресепшн. Там так никого и нет. Берёт трубку, куда-то звонит. Через несколько минут заходит в каюту вместе с очень культурным мастером средних лет, который благодарит нас за то, что не позволили затопить отсек. Где-то что-то перекрывает, приходит с новым клапаном, меняет. 5 минут – и новая жизнь. Ну зачем? Зачем постоянно держать на нервах? Ведь всё делать вовремя (проверять, ремонтировать, выпускать в рейс действительно исправное судно) гораздо спокойнее и надёжнее!
После завтрака меняли бельё. Механизм: соберите – сдавайте – получите – заправляйте. (С Бенуа сравнивать или не надо?). Ещё меня на форумах обругали за следующее. Посетовал на то, что на весь рейс кладут по 1 одноразовому кусочку мыла и 1 пакетику шампуня. А ведь даже в третьеразрядных гостиницах давно уже не так! Посему давно привыкли, в т.ч. в командировки, особо ничего и не брать. Ребята! Вы заломили цену 6 тыс. руб. за сутки! И экономите на мыле? (Да, туалетную бумагу тоже надо ходить и просить).
Вот такие дела на борту. А за бортом, как всегда, неописуемая красота. Непонятно, почему в Березники не ходят приличные компании. Река широкая, глубокая, как мне показалось, она не должна быть сложной для судоходства. По берегам красотища, мало с чем можно сравнить. Варианты экскурсий тоже очень интересные.
С починенным горшком настроение сразу улучшилось, нарядились в куртки (дождь почти не переставал), сошли на берег. Сначала, конечно, пропустили хозяев: им был оказан очень тёплый приём.
Из предлагаемых экскурсий выбор был «одна из одной»: Хохловка. Повторюсь, выбора не было почти нигде. Благодаря вам, уважаемые форумчане, заранее поняли, что в Хохловке не особо понравится (новодел не представляет особого интереса). Погуляли по городу сами.
Очень хороший зоопарк, хоть и под дождём. Причём 2 часа – достаточно, как раз то, что нужно. По студенческим годам помнится, что в Москве на него нужно было планировать целый день. В пермском, конечно, нет, например, слонов и жирафов, но самое основное зверьё присутствует и жизнью, похоже, вполне довольно.
Отдельно – террариум. Тоже ничего, но бедноват. И найти его не так просто, хотя на схеме и нарисовано.
Замечательная вещь – зелёная линия, и при наличии времени, хорошей погоды и без детей, наверное, по ней и надо ходить. Но у внука пока еще свои предпочтения, поэтому посмотрели, конечно, далеко не всё. А вот разрекламированные посикунчики попробовать не удалось: в заведениях с таковым названием в воскресенье – выходной! Вообще странное впечатление о миллионном городе. Центр в выходной как вымер. Полчаса ходили по конфетному магазину и, кроме нас, в него никто не зашёл. Набрали полные сумки (во многих городах так делаем), оказалось неоднозначно. Есть потрясающе вкусные конфеты, а есть – так себе.
Лев, почти как в Петрозаводске:
Подойдя к теплоходу, увидели нечто. В каком-то военном училище был выпуск, и рота молодых лейтенантов приехала фотографироваться. Я 24 года проработал в военном училище, но такого не видел: орда совершенно отвязных защитников Отечества, мягко говоря, нетрезвых. Да ещё у них и с собой было. Ну, наверное, местный колорит отпечаток накладывает…
Подождав своей очереди, сфотографировались у букв. Хорошо придумано! Правда, не отвечает на вопрос: «А где?».
![]()
И это пройдёт...
На теплоход возвращаться было страшно. Нет, на нем всё было мирно, шла посадка пермяков в длительный круиз на Ростов. Но вторым бортом стоял «Урал»... До их отправления оставалось больше часа, всё это орало прямо в наши окна со всей возможной громкостью. Должен был состояться обед, но, естественно, объявление об этом услышать было нереально, и наш ДК сам ходил по каютам, стучался и приглашал в ресторан. Вот так… А если кто будет кричать «Тону!!!»?
В принципе, после обеда на Бажове обычно назначается тихий час. И после прогулки под дождём внуку, конечно, он бы не помешал. Жена пошла к соседям попросить сделать хоть чуть тише. Нельзя, говорят, это у нас реклама, подождите, осталось всего полтора часа. Интересно, кто от такой рекламы к ним сунется? И для кого реклама? Для наших окон?
Это беснование на Урале так и продолжалось до отплытия. Оргии на Бажове – детский лепет по сравнению с ними. Глядя на это, думаешь: для кого? Стоят у них на борту нормальные люди, удивляются. В каютах, наверно, как и у нас, пытаются уложить детей, отдохнуть сами...
Когда Урал ушёл, было счастье! Мы пошли следом, на наше место тут же встал Разумовский.
Хороший город Пермь, хоть и необычный. Труженик!
И вот опять вопрос. Теплоход стоял в Перми 7 часов. Почему в это время нельзя заправиться? Нет, отойдя от Перми, через полчаса причаливаем на заправку. Причаливание на Бажове обычно сложное: не все матросы пока знают свои обязанности и легко их выполняют. Заправлялись больше часа.
Идём вниз. Состав экипажа действительно существенно поменялся. И диктор по радио говорит без заикания, и песни стали гораздо более приличные.
Сели 2 новые девочки, специально для работы с детьми, внук с удовольствием пошёл в детскую комнату. Сашу он просто откровенно боялся.
Ну вот почему для того, чтобы улучшать работу на корабле, надо сначала нервы потрепать? Ведь не первый рейс, должно было уже утрястись. И неужели в Перми так хорошо с работой, что трудно набрать квалифицированный экипаж? А если трудно, то почему заранее не обучить тех, кого набрали? Почему после наших жалоб на уборщицу, которая еле ползает и не прибирается, нам поставили Василису, которая в другое время была здесь же диджеем? Совмещение профессий – вещь нормальная, сам когда-то днём стоял у доски, а вечером устанавливал домофоны. Но всё равно всё это как-то странно. А Василиса всё делала чётко. Подвижная девушка.
А на реке всё ещё красиво:
Вечером – собрание для новых туристов. Далее – всё по накатанной. Как только замолкает дискотека, можно спать.
Вот такой невесёлый отзыв об очередном дне на борту… Ругайте, жду!
И это пройдёт...
Нелёгкая задача. Перепробовали сортов 15, каждому больше всего понравились разные, уже и забыли даже. Наверное, "Дягилевские сезоны" - всем, "Цветень", "Летний день", "Хрустальное озеро" - двоим. Еще несколько сортов не попробовали до сих пор, лежат. И очень вкусный натуральный мармелад из серии "Полезные сладости" - из разных фруктов.
И это пройдёт...
Уважаемый krokodil! Как я Вас понимаю и поддерживаю! С вашего позволения приведу маленькие выдержки из своих отчетов прошлых лет, чтобы не набирать снова текст
"...В Костроме коло 7 утра "Пушкин" пошел швартоваться. И тут вдруг грянула музыка, женский голос в микрофон истошно что-то закричал, а потом запел что-то .. Понятны были только слова припева "опа, опа, опа..".. С перепугу выскочили на палубу- это встреченный вчера в Рыбинске "Н.В. Гоголь" с оглушительной "бортовкой" подходил к нам вторым бортом... Эта какофония продолжалась полчаса! Город еще только пробуждается, а здесь на всю Волгу такое "представление"!
...Отплытие в 14-00, только хотели выйти на палубу, как опять грохнула музыка и под проливным дождем понеслось уже слышанное "..опа, опа, опа..". Это "Гоголь" со своей бортовкой уходил первым. Все-таки виденная в Питере бортовка на "Очарованном страннике" была гораздо приличней.."
Ну и фото сего действа
В прошлом году в Чистополе была встреча со знакомым Вам "Уралом"....
"...У причала "Урал", на палубах которого, несмотря на ливень и швартовку к нему Буденного, громко гремела разухабистая музыка.
И так продолжалось три часа стоянки. Какое счастье, что наша каюта была с левого борта- все подальше от "концерта".
Один вопрос мне не давал покоя: а как всю эту какофонию терпят туристы Урала, которые остались на борту?"
Вот честно: очень хотелось дать по башке организаторам этих бортовок
Чувствуешь себя при этом рабом: ничего сделать не можешь, деться, спрятаться некуда, жаловаться и просить бесполезно. Мы не смогли проститься ни с одним городом. На Бенуа я обязательно выхожу на палубу, слушаю спокойную песню, посвящённую гостеприимному городу, потом гимн ИФ. И таким образом говорю "спасибо" людям, которые нас встретили и рассказали-показали. Вчера, уходя из Саратова, на Бенуа звучал неофициальный гимн города. С нормальной громкостью. Случайные прохожие были очень довольны этим. На Бажове выйти на палубу во время отправления я не смог ни разу.
И это пройдёт...
Игорь Анатольевич, огромное спасибо Вам за интересный рассказ о путешествии. Жаль, что читать ветку становится всё труднее - из-за флуда до Ваших постов не продерёшься... (((
С уважением, Наталья.
Ради удобства лесосплава. Левую нитку использовали для прохода судов, а в правой в основном шлюзовали сплавляемый лес, хотя для судов она тоже вполне пригодна. Авария, которая вывела эту нитку из строя в 1994 году, произошла не с брёвнами: шесть ворот (из семи) снёс буксир с баржами. Нитка не работает до сих пор...
Последний раз редактировалось Селебрайна; 18.07.2017 в 22:07.
Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров![]()
В чём и подписуюсь