Построенные в советские времена теплоходы были рассчитаны на: массовый речной туризм (пассажировметимость большинства теплоходов начинается от полутора сотен) и высокий спрос на путевки (профсоюзы и т.д.), дешевое топливо (тонны дизеля даже на небольшой круиз), большую численность экипажа с низкой заработной платой. Сейчас ничего этого уже нет. Да и заканчивается эра легких нефтедолларов последнего десятилетия. Народ будет стараться экономить, в том числе и на круизах. Уже сейчас фактор стоимости важен для 54 человек из 100 (http://riverforum.net/showthread.php?t=362). Этот показатель в ближайшее время будет еще больше. Не пора ли задуматься судоходным компаниям о создании эконом-сегмента своего бизнеса? Хотя бы для того что-бы не потерять эти 54%. Пример авиакомпаний очень показателен: почти у каждого крупного перевозчика есть дочка-лоукостер. Наверняка есть возможности снижения стоимости и в речных круизах. Многие знакомые до сих пор теплым словом вспоминают Глазунова, Ахматову, Гагарина и отсутствие санузлов в каютах этому не помеха)
С чего вы взяли, что РТФ был пирамидой? Кто-то из совершивших круиз клиентов получал деньги от вновь купивших тур?