В 1929 году в Германии по заказу Совторгфлота началось строительство двухпалубного товаропассажирского судна для плавания в Беломорском бассейне на 158 каютных мест. В 1930 году верфь «Klawitterwerft CmbH» в Данциге передала заказчику построенный пароход «ВОЛОГДА».
По этому же проекту, откорректированному с учетом строительства головного парохода «ВОЛОГДА», в Италии была заказана серия из трех судов. В конце 1930 года завод «Cantiere Reuniti del Adriatico», Manfalcone построил и в декабре 1930 года передал Совторгфлоту пароход «ВЛАДИВОСТОК», в январе 1931 года «ВОРОНЕЖ» и в феврале «ВЯТКА» (строительный № 234). Суда водоизмещением 1420 брт, чистой грузоподъемностью 590 т, длиной 72,80 м, шириной 10,64 м, высотой борта 6,2 м и осадкой 3,57 м. принимали на борт 38 пассажиров 1-го класса, 120 пассажиров 3-го класса и 60 палубных пассажира. Одна вертикальная сдвоенная паровая машина типа «Ленц» общей мощностью 1100 л.с. на угле обеспечивала судну скорость хода в 11 узлов. Экипаж 37 человек.
Приказом по Управлению Совторгфлота Северного Морского Бассейна от 18 мая 1931 года за № 227 пароход «ВЯТКА» с 28 февраля 1931 года считался включенными в списки судов Северного Управления ВОМТ. По апрель 1932 года судно совершало рейсы на Мурманском направлении.
«ВЛАДИВОСТОК» в 1932 году потерпел аварию в Баренцевом море. Снятый в 1933 году с прибрежных скал ЭПРОНом пароход, в дальнейшем пошел на слом. Пароходы «ВОЛОГДА», «ВЯТКА» и «ВОРОНЕЖ», приписанные к порту Архангельск, до начала Великой Отечественной войны обслуживали в основном каботажные пассажирские линии по Белому и Баренцеву морям. В 1934 году пароход «ВЯТКА» ходил на Шпицберген, доставляя в порт Баренцбурга пассажиров и грузы. В 1936 году в пароходстве отмечали инициативу экипажа парохода «ВЯТКА», который по стахановски вместо положенного груза в 2500 т, стал брать в рейсы 2670 т.
Кочегары добились скорости судна в 10,5 миль. Во время Советско-Финляндской войны 1939-1940 г.г. судно использовалось в качестве транспорта. После заключения мира приказом Начальника Северного Государственного Морского Сухогрузного и Пассажирского пароходства от 7 мая 1940 года за № 162 пароход «ВЯТКА» с 31 марта 1940 года считался принятым из аренды Военведа в ведение Севгосморпароходства в Мурманске. С этого же числа судно вводилось в эксплуатацию под руководством Мурморпароходства.