Тема: Про смены питания и время стоянок

Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 111
  1. #1

    По умолчанию Про смены питания и время стоянок

    Когда садишься на теплоход, то ты уже согласен с его графиком и расписанием стоянок. Проскочит мысль - сюда не зашли, а здесь мало постояли - и забудется. А за этим "не зашли, не постояли" - двухсменное питание. Поясню.
    Нормальное время для стоянок лежит в диапазоне 09:00 - 19:00 (10 часов в сутки). Время приёма пищи - с 08:00 до 20:00 (12 часов в сутки). Каждое гастрономическое мероприятие (если не практикуется шведский стол) при двух сменах занимает два часа, то есть шесть часов в сутки. Таким образом, при питании в одну смену завтрак и ужин могут находиться вне "стояночного диапазона", а из 10 оптимальных стояночных часов нам надо предусмотреть только один обеденный час. А при двух сменах - четыре часа (по одному утром и вечером и два - в обед), а скорее - пять часов, должны обязательно быть ходовыми.
    Разница при попытке составить интересную и разнообразную экскурсионную программу - драматическая. И один и тот же туроператор сможет предложить сильно разнящийся по качеству и насыщенности турпродукт на отличающихся по вместимости ресторанов судах.
    Последний раз редактировалось Irinka; 11.12.2011 в 23:06. Причина: Вынесено в отдельную тему

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Блохин Посмотреть сообщение
    Разница при попытке составить интересную и разнообразную экскурсионную программу - драматическая. И один и тот же туроператор сможет предложить сильно разнящийся по качеству и насыщенности турпродукт на отличающихся по вместимости ресторанов судах.
    Евгений, с чего ты взял, что график стоянок привязывают к времени приема пищи? Все с точностью до наоборот...К тому же при длинных стоянках обед часто приходится на "сухопутное" время и мне лично без разницы, пообедаю я в 13 или в 14 или вообще забью на обед и проведу это время в городе. И еще - односменный ресторан подразумевает большую площадь и штат обслуги - а это не лучшим образом скажется на экономике круиза.

  3. 1 пользователь сказал cпасибо lps за это полезное сообщение:


  4. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lps Посмотреть сообщение
    Евгений, с чего ты взял, что график стоянок привязывают к времени приема пищи? Все с точностью до наоборот...К тому же при длинных стоянках обед часто приходится на "сухопутное" время и мне лично без разницы, пообедаю я в 13 или в 14 или вообще забью на обед и проведу это время в городе. И еще - односменный ресторан подразумевает большую площадь и штат обслуги - а это не лучшим образом скажется на экономике круиза.
    Согласен на 100%.... Всегда стараются сделать стоянку после завтрака или обеда! А если к примеру обед выпадает на стоянку то туристам предлагают взять сух.пай!

  5. #4

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону, Волгоград
    Сообщений
    610

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lps Посмотреть сообщение
    Евгений, с чего ты взял, что график стоянок привязывают к времени приема пищи?
    Хоть я и не Евгений, но отвечу. Привязывается, еще как.

    Если Вы внимательно просмотрите графики движения теплоходов, то практически нигде не найдете например стоянку телохода вот такую: 12.30-17.00. Почему так, думаю объяснять не надо. А вот стоянок такой же продолжитльности, но в другое время-сколько угодно (09.00-13.30),(15.00-19.30). На самом деле оптимальное время прибытия в города, на мой взгляд, лежит в очень узких интервалах.

    В утренние часы это промежуток 09.00-10.30, так чтобы и люди могли выспаться, при это даже при 4-х часовой экскурсии успеть на обед в нормальное время и потом уже где-то с 14.00 до 16.00, опять же для того чтобы спокойно пообедать и потом также спокойно успеть на ужин.

    Конечно, это все варианты идеальные, и далеко не у всех операторов и не по всем теплоходам получается делать все идеально. Но здесь надо понимать, что расстояния в России совсем не такие как в Европе и обеспечить туристам фиксированное время завтрака, обеда и ужина на весь рейс практически невозможно, либо очень-очень трудно.

    Двухсменное питание, как правильно отметил Евгений, часто является как раз-таки очень даже серьезным препятствием. Даже при относительно нормальном времени прибытия в город, ну скажем, в 14.00, обед первой смены в таком случае начнется где-то в 12-30.
    При этом, по собственному опыту, могу сказать, что если теплоход уже пришвартовался, то никакие уговоры не убедят людей остаться в ресторане. Все думают, что автобус их не дождется, бросают свои десерты, чай и скорее бегут собираться в каюту. Поэтому прибытие в город в любом случае должно быть уже после обеда или же после завтрака.
    Именно поэтому, многоопытные капитаны стараются сделать так, чтобы во время завтрака или обеда не ошвартоваться раньше срока.

  6. 1 пользователь сказал cпасибо Ivan90 за это полезное сообщение:


  7. #5

    По умолчанию

    Иван, спасибо, не пришлось самому искать формулировки!
    Вот пример из практики: пытались мы предложить дополнительный судозаход на одном речном маршруте. Теплоход приходит в пункт В рано утром, экскурсионная программа начинается в 8 утра. Отход - в 11:00. До пункта Б, который мы хотели предложить, два часа хода. Необходимое время стоянки в пункте Б - тоже два часа. На данном теплоходе принято, что на обед каждой смены отводится один час.
    Попробуйте вставить в график движения стоянку в пункте Б, не меняя время отправления из пункта В. При односменном питании не очень хорошо, но получится, а при двухсменном?

  8. #6
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,469

    По умолчанию

    Евгений, как турист скажу вам следующее - нет ничего хуже, чем ранние стоянки - ходишь на экскурсии и спишь. Понятное дело - что без таких стоянок никак (обойтись конечно можно - но это может оборачивается допрасходами на стоянки в других пунктах, или наоборот - необходимостью убирать те или иные стоянки).
    Не знаю как сейфчас, раньше многие пермские теплоходы использовали, как я его называю, "однонаправленное" рассписание, при котором теплоход стоит в том или ином пункте по пути "туда" или "обратно" - здесь все же больше просто для маневра со временем стоянок. И со временем приема пищи туристами.

  9. #7

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    24,354

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Блохин Посмотреть сообщение
    Когда садишься на теплоход, то ты уже согласен с его графиком и расписанием стоянок. Проскочит мысль - сюда не зашли, а здесь мало постояли - и забудется. А за этим "не зашли, не постояли" - двухсменное питание. Поясню.
    Нормальное время для стоянок лежит в диапазоне 09:00 - 19:00 (10 часов в сутки). Время приёма пищи - с 08:00 до 20:00 (12 часов в сутки). Каждое гастрономическое мероприятие (если не практикуется шведский стол) при двух сменах занимает два часа, то есть шесть часов в сутки. Таким образом, при питании в одну смену завтрак и ужин могут находиться вне "стояночного диапазона", а из 10 оптимальных стояночных часов нам надо предусмотреть только один обеденный час. А при двух сменах - четыре часа (по одному утром и вечером и два - в обед), а скорее - пять часов, должны обязательно быть ходовыми.
    Разница при попытке составить интересную и разнообразную экскурсионную программу - драматическая. И один и тот же туроператор сможет предложить сильно разнящийся по качеству и насыщенности турпродукт на отличающихся по вместимости ресторанов судах.
    Все-таки мне кажется первичен график стоянок. Компании заранее рассчитывают время стоянок в городах. Например, утренние с 8-10 до 12-13 и вечерние с 14-16 до 18-20. График приема пищи подстраивается уже под расписание. Я в этом году 3 раза ходил при 1сменном питание и 3 раза при 2сменном. Конечно 1сменное позволяет теплоходу делать более гибкое расписание Но разница не принципиальная.
    Все равно обед как правило прохотит на воде. При этом ходовой участок (например, между 2му стоянками) редко бывает меньше 3 часов. Единственный недостаток 2хсменного питания для пассажиров, что ранние завтраки для первой смены становятся еще более ранними, а поздние ужины для 2ой смены еще более поздними.
    В астраханском рейса мы изящно решили для себя эту проблему, выбрав 1ую смену и 2хразовою систему питания без завтрака (спасибо Гаме за гибкость). В южном рейсе, при наличии холодильника, позавтракть нет проблемы. Зато отсыпались до 9-10 часов почти каждый день. И экономия на 3их существенная получилась.
    Последний раз редактировалось Irinka; 11.12.2011 в 23:10. Причина: Уже перенесено в отдельную тему
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  10. 1 пользователь сказал cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  11. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ivan90 Посмотреть сообщение
    Если Вы внимательно просмотрите графики движения теплоходов, то практически нигде не найдете например стоянку телохода вот такую: 12.30-17.00.
    Да сколько угодно! Даже с 12:00 до 18:00 бывало. Не скажу, что это хорошо, оставим на совести составителей расписания. И вообще это не приципиально - при нормальной организации обед занимает не более получаса, 10-15 на подготовку 2й смены, разница между сменами максимум 45минут...

    Цитата Сообщение от Ivan90 Посмотреть сообщение
    Именно поэтому, многоопытные капитаны стараются сделать так, чтобы во время завтрака или обеда не ошвартоваться раньше срока.
    Вообще-то, швартовка осуществляется по ЗАРАНЕЕ СОГЛАСОВАННОМУ ГРАФИКУ, причем здесь завтрак-обед? Много раз идучи с Астрахани, приходили в Волгоград в 5-6 утра и болтались на рейде до 9 часов.
    Уж не не для того ли, чтобы туристы не разбежались с завтрака?

  12. #9

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону, Волгоград
    Сообщений
    610

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lps Посмотреть сообщение
    Да сколько угодно!
    Терпеть не могу голословность. Прошу привести примеры, и желательно не один. Хотя бы у любимых Вами пермских теплоходов. Поищите...
    Я знаю точно, что такие стоянки-всего лишь исключение из правил, причем крайне редкие. Но если Вы найдете, как вы выразились "сколько угодно" длинных стоянко с 12 часов и до 17-18, заберу свои слова обратно. Да, у некоторых теплоходов в отдельных рейсах есть стоянки в обеденное время. Но это обычно связано с тем, что экскурсионная программа просто-напросто не предусмотрена и люди могут спокойно позавтракать (пообедать) и пойти гулять по городу. Либо же другой вариант-когда заранее оговаривается, что экскурсия начнется после обеда. И тогда стоянка будет в формате свободное время-обед-экскурсия.


    Вообще-то, швартовка осуществляется по ЗАРАНЕЕ СОГЛАСОВАННОМУ ГРАФИКУ, причем здесь завтрак-обед? Много раз идучи с Астрахани, приходили в Волгоград в 5-6 утра и болтались на рейде до 9 часов.
    Уж не не для того ли, чтобы туристы не разбежались с завтрака?
    Какой-то у Вас странный тон общения.Не очень располагающий к аргументированной беседе. Большими буквами я тоже умею писать. Только значимости написанному это нисколько не прибавляет.
    Да, швартовки осуществляются по графику.
    Но я не поленился и нашел по этой теме запись в дневниках Александра Соснина, вот цитата. Почитайте... Надеюсь компетенции этого человека достаточно, чтобы убедить Вас, если уж мои доводы Вам кажутся несущественными

    4 июля 2007 г.

    Жду теплоход в Череповце.

    Запас в расписании движения теплохода по Рыбинскому водохранилищу был заложен в размере двух часов, и он не понадобился. Поэтому "Чапаев" сначала убавил ход, а потом полчаса постоял на рейде. Почему не подойти сразу? Дело совсем не в оплате стоянки (тем более что в Череповце действует единый тариф просто за факт судозахода). Дело в том, что когда теплоход прибывает в город раньше времени, да еще во время обеда, то туристы начинают чувствовать себя неспокойно. Еще не закончен обед, а теплоход уже стоит у причала, да наверное сейчас без нас уйдет наша экскурсия. Зарубежные круизные туристы знают, что экскурсия начнется по расписанию. А у российских туристов - слишком большой опыт путешествий в СССР, который научил их тому, что например автобус надо брать штурмом, а экскурсия может отправиться раньше времени и без них. И пусть сейчас все по-другому, но все равно - зачем создавать этим людям условия для беспокойства на отдыхе? Поэтому в дневное время теплоходы "Инфофлота" чаще всего стараются подходить к городам вовремя, даже если есть запас во времени.
    http://newsletter.infoflot.ru/Articles/Chapaev/ex2.html

    Разве это не именно то, о чем я писал выше, а?
    Последний раз редактировалось Ivan90; 11.12.2011 в 19:32.

  13. #10

    По умолчанию

    Евгений, с чего ты взял, что график стоянок привязывают к времени приема пищи?
    Привязывают практически все операторы. По себе знаю, как сразу режет глаз время стоянки, например, с 12.00 до 17.00.

    Но это часто означает компромисс между продолжительностью стоянки и удобным временем приема пищи. Для судов с двухсменным питанием это вообще порой очень сложная задача.

  14. 7 пользователей сказали cпасибо Александр Соснин за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Речной круиз: время отправления - время прибытия
    от Александр Литвинов в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 17.10.2011, 21:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •