Года три назад, услышал в машине о том, что радиостанция "Серебряный дождь" поводит экскурсии. Саму радиостанцию я слушаю уже довольно долго, и даже один раз довелось побывать на вечернем эфире в их старом офисе на улице Демьяна Бедного. А вот в новом "офисе" побывать к тому времени еще не довелось. Это сейчас все кто смог посмотреть фильм "День радио" знают как выглядит эта радиостанция, а тогда еще мало кто знал.
В общем оставил я заявку на их сайте и стал ждать. Довольно скоро, мне позвонили и назначили день - это была пятница. Эфир в тот день вели Катя Шевцова
и легендарный переводчик из прошлого, "человек с бельевой прищепкой на носу" - Леонид Володарский
И не дай вам Бог, сказать про прищепку Леониду. Убить он вас конечно не убьет, но смертельную обиду считайте вы ему нанесли.
Итак, при входе на радиостанцию, в предбаннике охраны можно увидеть целую коллекцию антикварных радиоприемников. К слову сказать, все приемники на радиостанции (коих очень много) настроены на одну и ту же волну, то есть на волну радиостанции "Серебряный дождь".
Посл стандартной процедуры выписки пропуска, проходим в главный зал, где нас встречает всеобщий любимец - такса Сильвер
Пес попал на радиостанцию совершенно случайно. Его принесли прохожие из Петровского парка. Работники радиостанции честно пытались найти его хозяев, но.... Не вышло у них это. И пес Сильвер остался жить на "Серебряном дожде". Но ему надо было дать имя. Решено было придумать имя с радийным уклоном. Каких только вариантов не было: и Микрофон, и Эфир и еще куча разных. И стать бы ему Микрофоном, если бы не охрана радиостанции, которая категорически отказалась выводить гулять пса с таким именем. Представьте себе серьезного мужчину который ходит по Петровскому парку и кричит "Микрофон! Микрофон!!!". Дурка ему гарантирована.
После непродолжительного общения с Сильвером, оказываемся прямо около стойки секретарей
С одной стороны стойку венчает сверлильный станок ЗиС 19хх мохнатого года.
А позади девочек секретарей стоит очередной приемник:
После чего, всех кто пришел на экскурсию, провожают в переговорную комнату, которая на языке сотрудников радиостанции именуется "Музей-заповедник". К слову сказать, все помещения радиостанции имеют свои специфические названия. Так пост охраны на радиостанции именуется - ЦРУ, место перед стойкой секретарей - Главная площадь, коммерческий отдел - Монетный двор, туалет - ул.Освобождения, а курительная комната - дер.Окуркино.
Итак, в Музее-заповеднике, нас ожидают различные интересные экспонаты:
Макет памятника всем влюбленным в саду "Эрмитаж"; кубок "Спущенный мяч",
жезл сотрудника ГАИ подаренный ведущему радиостанции В.Соловьеву начальником московского ГАИ, большая деревянная ложка - приз за рыбалку
макет старой эфирной студии на улице Демьяна Бедного (мне повезло вдвойне, потому что я в ней был на одной программ, по приглашению одного из ведущих - Михаила Плотникова).
Как утверждают сотрудники радиостанции на макете запечатлен момент утреннего эфира программы "Хмурое утро" которую вел Александр Гордон (на макете он слева в очках и наушниках). Справа на месте ди-джея - Катя Шевцова (видно только ее голову и протянутую руку). Рядом с Гордоном - персонаж его программы с именем Самоубийца.
Ну и конечно же в этом Музее есть и "Серебряная калоша", премия за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе
Вот только получать ее наши "звезды" не очень любят. Кстати, весит она прилично. Если в порыве страсти запустить ее кому-нибудь в голову, то можно смело заказывать панихидку.
И вот, экскурсия началась. Разумеется началась она на Главной площади с видом на Монетный двор (коммерческий отдел)
После чего наш путь пролегал по Silver Rain Street мимо эфирной студии через Креатив-холл в Резервную студию.
В старом здании на Демьяна Бедного она была основной. В случае какого-либо чрезвычайного происшествия, из-за которого основная эфирная студия окажется выведенной из строя, вещание из резервной студии начнется в течении 30 секунд.
Совсем рядом с Креатив-холлом (рекламной службы) находится Privat Room. Эта комната в плотную примыкает к Эфирной студии. Ну и как же в ней обойтись без еще одного радиоприемника
За стеклом все видно, а по радио все слышно