31 августа посетили теплоход "Эрмитаж". Фотографировал Михаил Мозжухин, за рулем - Константин Терехов) Был приятно удивлен, так как ожидал увидеть теплоход в меньшей степени готовности.
Записывал со слов, поэтому не ручаюсь за точность воспроизведения: "На теплоходе новое водяное отопление, новая электрика, новое радио (в каютах и на палубах), новая противопожарная система, окна и двери все новые, новые два дизель-генератора из трех, новый котел. Надстройка второй (средней) палубы полностью новая (т.е. средняя палуба построена фактически заново). При ремонте теплохода было заменено в общей сложности около 100 тонн металла".
Общий вид теплохода.
Планировалось, что теплоход выйдет уже в эту навигацию, поэтому буквы с именем теплохода разместили на борту. Перед зимовкой их, конечно, снимут.
На солнечной палубе.
Люкс, единственная каюта на солнечной палубе. В каюте: гостиная, спальная, санблок. Внутри сфотографировать не смогли, да и смысла не было каюту открывать - мебелью люкс еще не оборудован.
Переходим на среднюю палубу. Носовой салон. Осталось повесить шторы и поставить мебель. Вопрос, будут ли салон, ресторан и бар кондиционированы, остается открытым, но скорее всего да. Так нам сказали.
Так выглядят большинство двухместных кают на средней палубе. Небольшое неудобство может доставить расположение ручки, открывающей окно - человеку с ростом ниже 160 см с пола не достать. Кондиционеры в каютах не предусматриваются, вентиляция есть во всех каютах. Не смог вникнуть в технические нюансы, поэтому пришлось поверить на слово, что душно в каютах не будет. Будут ли в каютах холодильники - вопрос пока открыт. Видимо, зависит от финансирования и желания судовладельца.
Противоположная сторона каюты. Шкафы еще не поставлены ни в одной каюте. Будут везде.
Во всех каютах на теплоходе "Эрмитаж": душ, умывальник, туалет. Санблок во всех каютах одинаковый. Не тесно, напор воды и слив будут нормальными. Так нам обещали.
Одноместная каюта. Все одноместки на теплоходе просторные.
Есть несколько нестандартных кают. Например, номер 11. Я ее прозвал "Римская") Расположенная посреди каюты "колонна" несколько уменьшает площадь каюты, но сильно не мешает. Для прохода остается достаточное пространство, которое не очень хорошо передается на фото. Поэтому высказываю свое личное впечатление - за неимением других кают можно спокойно брать эту. Если знаете, что там колонна - попросите доп. скидку 5%, вдруг дадут?
Гораздо больший недостаток этой каюты (№11) - одно окно. Если люди сидят друг напротив друга, то один наблюдает за пейзажем, а другой должен пересесть или смотреть в стенку. Если знаете и про колонну, и про окно, то шанс получить скидку увеличивается) На средней палубе несколько кают с одним окном. Так как мы осмотрели не все каюты этого теплохода, не возьмусь назвать их номера. Проще назвать те каюты, где мы уверены, что там два окна.
А эта "колонна" (каюта №20) не потянет даже на 1% скидки)
Еще одна каюта (№16) пока не достроена. Я ее назвал "Мать и дитя". Каюта большая, но неправильной конфигурации. На фото конфигурацию каюты отразить сложно, обратите внимание на левую часть фотографии. Там ниша, где будет расположено взрослое спальное место. Второе спальное место встанет вдоль противоположной стены или вдоль окна. Но кровать длиннее 160 см там не поместится. Пока неизвестно, как там расставят спальные места. Два взрослых места комфортно там поставить проблемно (хотя, может быть, решение найдут), а вот взрослое плюс детское места хорошо могли бы расположиться. Это на мой взгляд. Номера "Мать и дитя", т.е. изначально предназначенные для взрослого и ребенка, пользуются спросом во многих пансионатах, почему бы не опробовать это на теплоходе?
Бар в кормовой части средней палубы. Площадь этого помещения уменьшилась, так как за счет нее были построены две каюты (по одной с каждого борта). Бар будет работать только в режиме бара, питание всех туристов будет организовано в ресторане главной палубы.