Именно под таким названием, в 1984 году, в шестом номере журнала "Речной транспорт" вышла одна небольшая, но очень интересная статья. В ней шла речь о круизном теплоходе пр. 2163 с условным названием проекта "60 лет СССР". Авторами статьи, руководителями Ленинградского ЦТКБ МРФ Ю. Горбачевым и А. Тер-Акоповым была предложена новая концепция круизного речного судна - судно смешанного плавания.
ВНЕШНИЙ ВИД
ПЛАНЫ ПАЛУБ
1 -солярий, 2 - плавательный бассейн 4х7 м, 3 - бар-буфет, 4 - салон отдыха, 5 - библиотека, 6, 13 - 2-местные каюты пассажиров, 7 - каюты "Люкс", 8 - каюты комсостава, 9 - каюта капитана, 10 - ходовая рубка, 11 - бильярдная, 12 - зал игровых автоматов, 14 - музыкальный салон с баром, 15 - зрительный зал, 16 - сауна и массаж, 17 - каюта старшего механика, 18 - 4-местные каюты пассажиров, 19 - ресторан, 20 - служебные помещения и каюты экипажа, 21 - отделение дизель-генераторов, 22 - машинное отделение, 23 - каюты обсл. персонала, 24 - камбуз пассажиров и провизионные кладовые, 25 - столовая и камбуз команды, 26 - каюты экипажа
Технические характеристики проекта:
Класс Регистра СССР II-СП
Водоизмещение - 4850 т
Длина расчетная/габаритная - 127/136 м
ирина габаритная - 16,5 м
Высота борта - 5,75 м
Осадка в реке/в море 3,25/3,75 м
Надводный габарит - 13,2 м
Пассажировместимость - 280 чел, в т.ч. 2-местных кают - 124 (из них 2 - типа "Люкс"), 4-местных кают - 8
Ресторан - 144 места
Музыкальный салон - 100 мест
Салон отдыха - 45 мест
Кинозал (2-ярусный) - 280 мест
Автономность по запасам топлива - 20 сут
Численность экипажа - 99 чел (1-местных кают - 25, 2-местных - 37)
Скорость расчетная - 25 - 27 км\час
Главные двигатели - 3х1500 л.с.
Дизель-генераторы - 4х530 кВт, 1х200 кВт
Носовое подруливающее устройство - 6 т.с