Предыстория
У меня достаточно большой опыт путешествий по нашей стране на множестве видов транспорта, начиная от самолётов и заканчивая 12-часовыми заездами на электричках. Но реки всегда обходили меня стороной, за исключением коротких прогулочных маршрутов. И вот в этом году мы с товарищем загорелись идеей сменить формат отдыха и опробовать что-то новое.
Теплоходы манили своей неизвестностью, а цены на такое развлечение, оказались более чем приемлемыми. Выбор в формате поездки был сделан ещё в мае, но вот покупка затянулась до конца июня, так как все действующие лица работаю в сфере туризма (не круизной), а лето = сезон, что накладывает ограничения на длительность возможного отпуска. Первый круиз было решено состыковать с поездкой в Санкт-Петербург на выходные в составе большой компании, а в воскресенье отделится от неё.
Выбор теплохода и компании
Проблемы выбора оказалась чуть сложнее, чем мы ожидали. Поэтому пришлось обратится к коллегам, которые с круизами работают и были в них уже не раз. Методом опроса был сделан вывод, что в целом стоит смотреть в сторону Водохода и Созвездия. У Созвездия круизов нужной длительности не оказалось, в нашу дату уходила Симфония Севера в 7 дневное путешествие. У Водохода же был вариант пойти в совсем короткий круиз до Валаама, либо сначала пойти в Хийденсельгу с посещением горного парка Рускеала, а потом и Валаама. Оба маршрута на теплоходах проекта 302, которые не претерпели коренных изменений с момента выпуска. Выбор пал на более насыщенный маршрут Водохода.
Посадка и знакомство с теплоходом
И вот долгожданное воскресенье (11.08.2024). После посещения Царского Села мы направились в сторону того, что раньше было речным вокзалом Петербурга. Комментировать состояние причала не буду, так как думаю все тут понимают о чем идёт речь. Посадка осуществлялась одновременно на 3 теплохода - Волга Стар, Андропов и Соболев. Рядом начиналась посадка на Симфонию Севера и Нижний Новгород. Вся пятёрка отправлялась в пределах 30 минут, так что было очень плотно и многолюдно.
Очереди на все теплоходы быстро самоорганизовались, так что процесс заселения занял у нас порядка 20 минут. Каюта двухметсная на средней палубе, номер 353. Из того, что было в ней - 1,5 литра воды и дозатор с мылом, остальные расходники - самостоятельно, но мы к этому были готовы. Поэтому дополнительно сбегали в ближайшую Пятёрочку за некоторыми запасами.
Общий вид каюты
Позже каюту уже не снимал. Кондиционер работал исправно, холодильника или ТВ - нет, но в целом они и не особо нужны. Убирались у нас ежедневно.
Презентация (или как это правильнее назвать) команды корабля началась чуть позже планируемого в баре на солнечной палубе, что было не совсем удобно учитывая его ограниченное пространство. Послушали, вняли рекомендациям и разошлись в ожидании ужина.
Солнечная палуба нашего теплохода
Первым ушёл Соболев, а в момент нашего отхода - всех позвали на ужин.
Питание
Не скажу, что мы люди привередливые, но вкусно есть в отпуске дело важное. Мы не питали каких-то надежд, так как понимали теплоход не класса премиум. Но Водоход приятно удивил блюдами! Самое сложное в блюдах - название, по факту всё проще, но достаточно вкусно и размер порций позволяет не быть голодным. А нам по 26 лет, поэтому и порции нужны соответствующие.
Кстати, при бронировании указал, что есть сильная аллергия на рыбу и морепродукты. На первом ужине без выбора - персонально заменили салат с тунцом на другое блюдо. Рассадка в ресторане - фиксированная, так как у нас был стандартный пакет, для нас места зарезервировали в Волге на средней палубе. Завтрак - шведский стол, по уровне не хуже 3* гостиниц, обед и ужин - заказное.
Официант работал очень хорошо, в среднем блюдо ждали не более 10 минут и лишь единожды около 20 минут.
Примеры горячих блюд в разные дни
Пока обедали вышли в среднее течение Невы, пропуская красивый закат. Пришлось быстро вооружится телефоном - и начать исследование палуб. С ходу стало понятно, что среднюю палубу можно обойти в круг, тогда как шлюпочную и главную - нет, а лучшие виды стоит ловить на солнечной.
Тем временем показалась радуга от только что прошедшей грозы
Закат оказался с кормы, перемещаемся на неё для лучших видов, но находим его ближе к носу. Напомню, для нас тогда это всё в новинку, поэтому за период с 20:30 до 23:30 мы прошли порядка 15 тыс. шагов по теплоходу.
Спустя час ходу - нас догнал Нижний Новгород с ярким баннером одного известного туроператора. Ближе к Шлиссельбургу поравнялся с нами и быстро удрал от нас на Ладоге.
Мы (и не только) очень ждали прохода крепости Орешек, но облом - подсветки не было, а даже флагманские модели телефонов ещё не научились снимать в темноте и на ходу. Орешек останется на другой круиз, или на отдельную поездку не по воде.
Теплоход вошёл в Ладогу, температура ощутимо опустилась и появилась лёгкая качка. Было решено идти спать, так как следующий день обещал быть насыщенным.