Знакомство с Донинтурфлотом (краткий отзыв о круизе на теплоходе Антон Чехов).
Ранее приходилось путешествовать и с Мостурфлотом, и с Инфофлотом (Созвездием), и с Водоходом. И вот настала очередь Донинтурфлота…
Теплоход Антон Чехов (проект Q-056), круиз Санкт-Петербург – Москва с 22.08.2023 по 28.08.2023, каюта 106 (двухкомнатный люкс) на шлюпочной палубе.
Если говорить коротко, то круиз удался. В анкете по всем позициям мы поставили туроператору пятерки, хотя отдельные небольшие замечания все-таки у нас были.
Из всех запланированных стоянок состоялись все, кроме первой. Из-за шторма на Ладоге в первую ночь нашего путешествия мы не могли пришвартоваться к причалу о. Коневец, поэтому капитаном было принято решение сразу идти к Валааму, где мы и простояли целый день (с 10.00 до 20.00), хотя по первоначальному графику должны были прийти туда только после обеда. Шторм был «небольшой», по мнению капитана, высота волн достигала 2 – 2,5 метра. Насколько мы поняли, в эту ночь мало кто спал… Больше изменений графика движения не было.
Теплоход в целом (в том числе и наша каюта) очень понравился: и по интерьерам, и по техническому состоянию.
Питание на теплоходе (обеды и ужины) организовано в двух ресторанах: Дядя Ваня – для туристов главной и средней палуб, и Чайка – для проживающих на шлюпочной палубе. А вот завтрак для всех туристов был организован по системе «шведский стол» в ресторане Дядя Ваня со свободной (!) рассадкой. Качество приготовления пищи и сервировка столов, на наш взгляд, вполне достойные. За весь круиз блюда (в обед и ужин) не повторялись. Шведский завтрак по ассортименту блюд – достаточно скромный, но никто не голодал ).
В носовом пролете главной палубы установлена кофемашина, которая работает с начала завтрака до окончания ужина. Правда, кипяточку из нее можно налить в любое время, пакетики с чаем лежат тут же.
На шлюпочной палубе два бара: на носу (панорамный) и на корме (около бассейна). Панорамный – хотя и большой, но уютный, оборудован мягкими креслами. Здесь и проводилась основная культурная программа: развлекательные программы, выступления скрипача и певца, а также вечерние дискотеки. В баре на корме – стулья из прозрачного пластика (из-за близости к бассейну), приходили туда только за молочными коктейлями. Ассортимент напитков в барах достаточно большой, а вот на закуску только чипсы, орешки, крекеры и сырные тарелки (в фабричной упаковке). Заказать какую-то еду из ресторана в барах нельзя.
Организация экскурсий на высоком уровне, вместо списков по группам, которые на других теплоходах вывешиваются на видном месте, здесь при сдаче ключей на выходе с теплохода администраторы вручают вам карточки с указанием теплохода и номера вашей каюты, а также бумажные талончики с номером вашей экскурсионной группы, что весьма удобно. На большинство экскурсий выдают аудиогиды, которые надо сдавать на ресепшн по возвращении на борт. Интересная конструкция наушников, они не вставляются в слуховой проход, а одеваются на ушную раковину. При этом наушники вам достаются каждый раз новые (в смысле другие), которые уже кто-то до вас надевал. Проходят ли они какую-либо обработку после использования, не знаю, надо было спросить.
Интересная деталь: на Валааме изначально предлагалось три бесплатные экскурсии – на центральную усадьбу, по скитам и на скалистый берег. Но путешествие на ОМике до центральной усадьбы туристы должны были оплачивать сами (!). По факту, поскольку экскурсия на Коневце не состоялась, туроператор оплатил ОМик сам.
Персонал. Отношение к туристам – отзывчивое и доброжелательное. Больше всего понравились администраторы, работающие на ресепшн – Денис, Кристина и Александра. Для поощрения сотрудников на теплоходе принята система значков: покупаете за 300 руб. на ресепшн значок, вручаете его понравившемуся вам сотруднику, который он потом обменяет на те же 300 руб.
Доставлять чемоданы наверх и спускать их вниз помогали матросы. Кстати, оставить чемоданы на теплоходе за 8 часов до отправления нам удалось без проблем, предварительно связавшись с теплоходом (ресепшн) по телефону.
Уборка кают начиналась в утреннее время (во время завтрака). Уборка наружных палуб осуществлялась постоянно, так что замечаний по чистоте у нас не было.
Детей в круизе было немного, с ними занималась детский аниматор, что не мешало им носиться по палубам в свободное от занятий время. Кстати, именно дети были главными «пользователями» бассейна, взрослых мы в нем не видели. Пользоваться бассейном надо было по графику, составленному для разных возрастных категорий.
Занятия для любителей изготавливать поделки своими руками были, так же, как и занятия со спортинструктором.
Интересная особенность теплохода – «умные» телевизоры в каютах. С помощью телевизора можно было не только видеть изображение с носовой телекамеры (что уже неудивительно), но и «лицезреть» текущую погоду в месте нахождения теплохода и ее прогноз на день, а также место нахождения теплохода на карте онлайн, и другую нужную туристу информацию.
Будем ли мы рекомендовать этот теплоход любителям речных круизов? Безусловно, да! Но сами мы на нем наверное больше не пойдем (((. Почему? Мы – люди, избалованные балконами, да и свободная рассадка на завтраке нас совсем не порадовала. Отсутствие чайника в люксе (!) – совсем не плюс. Room service тоже бы не помешал (особенно утром). Но это, как говорится, уже наши проблемы.
Если у кого-то появятся вопросы по теплоходу и круизу, готов ответить.
В заключение - несколько фотографий, сделанных во время круиза.