Столкнулся с новой схемой организации круизов компании "Водоход" на Северо-Западе. К сожалению, на собственном опыте. Мы с женой приобрели круиз на теплоходе "Ленин" проекта 302 класса "М". По маршруту СПб - Лодейное поле -Мандроги - Старая Ладога - СПб в период с 30 августа по 2 сентября 2022 года. Сейчас находимся как бы в рейсе. Это не соответствует действительности. Мы крутимся вокруг Мандрог. В первый же вечер на приветствии по случаю начала круиза капитан заявил, что в Старую Ладогу мы не пойдем. Мол погода..
Хотя теплоход класса "М", а Ладога была разряда "М". Но в начале двухтысячных годов у ее южной части разряд был понижен до "О" (см. Правила Речного Регистра).Обещали пойти на Валаам. Ладно. Тоже неплохо, хотя круиз покупали чтобы посетить именно Старую Ладогу, так как на Валааме были много раз. Ночью немного покачало. Но без экстрима. Со стола в каюте не упало ни одной вещи. Пассажиры утром были оптимистичны и отличались хорошим аппетитом. Собственно говоря, 302 проект и создавался, чтобы ходить в разряде "М" без ограничений. Первый день прошел в целом по плану, пока не ушли из Мандрог. Выяснилось, что в Старую Ладогу мы все таки едем. Но... на автобусе. И опять-таки из Мандрог. В оба конца пять часов. К сожалению, состояние моего здоровья не позволяет совершать такие автобусные путешествия. Пришлось мне отказаться от экскурсии. Жена поехала, не пропадать же туру. Хотя прийти в Старую Ладогу на теплоходе и приехать на старом тесном автобусе, это, согласитесь, две большие разницы, как говорят в Одессе. Ладно. А сегодня утром обрадовали ещё раз. Оказывается, теплоход в СПб возвращаться не собирается. Он будет перемещаться по Свири между Мандрогами и Свирьстроем. А нас повезут в СПб на автобусе (4 часа в один конец). И после этого рейса мы будем ждать своего трансфера до дома часов 7-8. Класс!!! Я, являясь постоянным клиентом компании "Водоход" сталкивался с мелким мошенничеством и раньше. "Зажать" "зелёную стоянку" под вымышленным предлогом (якобы нет причала, а когда прошли мимо, выяснилось, что причал на месте) - это святое дело. Но с такими "особенностями" организации круизов я столкнулся впервые. Понятно, что гнать пять - шесть автобусов дешевле, чем теплоход мощностью 3000 л.с. ( и ещё три ДГ). Но в круизе большая часть пассажиров люди немолодые (скажем мягко так). И им чтобы вернуться в СПб придется изрядно потерпеть неудобства, а тем кто страдает болезнями суставов ещё и боль. Но это "просто бизнес", ничего личного. Когда теплоход идёт по Волге, ему хочешь-не хочешь придется идти от Астрахани до Москвы (или наоборот). А тут болтайся по нижней Свири и "стриги купоны" с ладожского шторма. А штормов на Ладоге много. В свое время пассажирские суда ходили из Москвы в СПб и обратно и в октябре. Проекта 302 не было и в помине. Работал в основном 588 проект и иже с ним. Но коммерция "правит бал" и нормальная логика здесь не работает. Поэтому я рекомендую всем речным путешественникам очень осмотрительно приобретать короткие круизы по Северо-Западу от компании "Водоход". Проще и дешевле путешествовать на автобусе, легковой машине или поезде. На Валаам отвезут из Сортавалы, в Старую Ладогу идёт пригородный автобус из Волховстроя. Короче, будьте осторожны в выборе агентов для своего отдыха. Всем хорошего дня!