Круиз этот купил за год, до старта.
Как и предыдущий в 2021 году (Москва-Питер-Москва)
В отличии от 2021 года, в этот раз посадка на теплоход прошла без "ролевок в ковид и досмотров чемоданов через шайтан машину", масок, температур и прочего бреда с врачами ..
Матросы быстро занесли мои чемоданы, мы - туристы выпили приветственное шампанское.
На ресепшение получили карты на руки от администрации и разошлись по своим каютам. Обустраиваться и раскладывать личные вещи.
Что порадовало при посадке сразу, уже можно было идти на завтрак. Что чертовски удобно для "иногородних прилетевших за ночь в Москву".
Питание на Мустай Карим
Завтрак на Мустае отдельная "сказка", которая стоит отдельного большого рассказа, да и не только завтрак, а еще и обеды и ужины.
Это рай для любителей вкусно и плотно и качественно покушать.
Завтраки на Мустае это шведский стол, по принципу бери сколько влезет, в том числе можно и с собой взять в каюту. А ассортимент настолько высок что реально похож на восточную сказку. Причем есть и диетические блюда. По ассортименту похоже на 4* и 5* отели с СШ по утрам. И даже на отели за границей у моря на югах.
Собственно основной плюс в питании на теплоходе - это односменное питание, без смен, то есть Вас никто не будет подгонять. А это реально огромный плюс в комфорте туриста.
Вышли на рейс уже плотно покушав, поэтому поднялись на солнечную палубу, для фото видео сьемок, под музыку и комменты методиста маршрута, который нам будет вещать еще много и много дней далее.
О Каюте на Мустае,
моя каюта 452, это носовая каюта справа по борту, на 4ой палубе. До 4ой палубы ходит лифт от ресепшена. Кстате чемоданы я не таскал - матросы занесли.
Сама каюта полная копия номера типичного пятизвездночного отеля "стандарт".
Главная особенность - все абсолютно новое, ничего нет сломанного.
Из убранства номера
- шкафы и шкафчики для посуды, с чистой посудой
- холодильник
- чайник
- кофемашина на таблетках (таблетки тоже выдаются по 1 в сутки)
- набор чаев и сахара
- рыльно мыльные прямо из отеля 5* и это четыре бутылочки разных шампуней и гелей. Причем их постоянно меняют на новые. Полотенца меняют каждый день. А белье раз в трое суток. Застилают после сна номер каждый день
- вода, выдают 1х0.5 на туриста, но можно добрать на респешене (главной палубе) 0.5 воды перед стоянкой сколько захочешь.
О Солнечной Палубе разобью мифы.
Да у PV300 только одна прогулочная палуба и та на верху - солнечная. Она все под солнцем, поэтому здесь и люс и минус одновременно. Тоесть те кто хочет загорать - буду восторге, а любители тени будут в ущербе. Да тенты есть но их не хватает. Солнечную палубу да закрвают на период прохождения Канала Имени Москвы и на северные маршруты (на Питер). А вот на юг Волги - Солнечная всегда открыта.
О туристических программах - программки разносят по каютам вечером, перед самым ужином. Причем сами экскурсии включены в путевку туриста. Хотя есть и дополнительные экскурсии.
Мустай так огромен, что воду перед собой не рассекает, а выталкивает, и это заметно там где река не так широка.
Затапливая купающихся граждан на берегу по тапки. Да и внутри размеры теплохода позволяются не мешать друг другу туристам, не сталкиваться в проходах, и быть на комфортной личной дистанции друг от друга в том числе и в барах.
Музыкальные программы проходят как и на кормовом так и носовом баре. Причем играют не любители а проффесионалы на настоящих инструментах. Скрипки, рояль, саксофон и т.п. очень красиво. Я иногда ходил их слушать. А вечером играет уже целый оркестр и дискотека.
Весь день прошел на прохождение шлюзов и прослушивание этих рассказов про шлюзы, и потихоньку погрузились в ночь.
На теплоходе прошла приветственное слово от капитана, потом яркий громкий концерт, так что никто не скучал.
Теплоход вмещает 270 пассажиров и 140 членов команды.
Следующий день начался с Угличевского шлюза и прохождением этого шлюза, с заходом в Углич. И далее уже экскурсионная программа по этому городу. По ее завершению обед, а чуть позже мы зашли в Мышкин, и экскурсионная программа по пожалуй самому тихому городку на волге - Мышкину. Я здесь был же ранее, но каждый раз интересен по своему.
Так мы прошли Ярославль, Городец, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Самару, Саратов, Волгоград, Ростов на Дону и этот же список городов в обратном направлении.