Тема: Круизы на самолетах

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17
  1. #1

    По умолчанию Круизы на самолетах

    Летающие лодки были королевами авиационного мира в течение всех 1930-х гг. Гавани в то время были также и аэропортами. Эти воздушные суда были большими и комфортабельными и идеальными для дальних полетов, настоящими крылатыми теплоходами. Из всех построенных и эксплуатировавшихся летающих лодок золотого века авиации самыми харизматическими и запоминающимися стали американский Boeing 314 Yankee Clipper и английский Short Empire.

    Boeing 314 Yankee Clipper, первый полет которого состоялся 7 июня 1938 года, был самой большой пассажирской летающей лодкой своего времени, способной пересечь океан. На двух палубах размещалось 74 пассажира и 10 членов экипажа с комфортными условиями в виде спальных мест, отдельных туалетных комнат для мужчин и женщин, салона для отдыха, ресторана и других радостей жизни. "Клиппер" летал по многим маршрутам, проходящими над водными пространствами, но был специально создан компанией Pan American для полетов через Атлантику. Для посадки и высадки пассажиров самолет вытаскивали из воды на специальной тележке, напоминающей судоподъемник, и подавали трап ко входной двери, расположенной в носу; кроме того, в салоне имелись аварийные двери, выходившие на боковые поплавки.
    Первоначально было заказано 6 машин, потом была построена вторая партия из шести машин (модификация B-314A с увеличенной дальностью полета и потолком). Первые машины были выведены на линии в 1939 году. Во время такого полета штурманы смотрели через прозрачный купол, отмечая положение звезд для контроля курса самолета. Трансатлантический полет занимал меньше времени, чем путешествие на океанском лайнере, но все же длился 20 часов и более при скорости 290 км/ч. До наших дней не сохранился ни один экземпляр: часть самолетов была разбита в шторм, другие просто списали, когда интерес к летающим лодкам пропал.





    ***

    На протяжении многих столетий флот Британии являлся самым мощным в мире. Когда же стала зарождаться морская авиация, британцы стремились завоевать первенство и здесь. Так появился на свет первый трансатлантический авиалайнер европейской конструкции, ставший основным британским магистральным авиалайнером конца 1930-х годов. Short Empire был одним из самых успешных довоенных европейских авиалайнеров. Гидроплан был среди лучших по комфорту – мягкие сиденья, регулируемые по высоте и наклону, рассеянное верхнее освещение с настенными плафонами у каждого сиденья, буфет с электрической плитой и холодильником, система отопления с регулировкой температуры, двойная звукоизоляция стен. Особой деталью роскоши этого прекрасного воздушного судна была прогулочная палуба как на океанском лайнере.
    Short Empire позволил организовать регулярную перевозку пассажиров и почты от Атлантики до Тихоокеанского побережья и наладить регулярное сообщение между Старым и Новым Светом. Первый экземпляр – Canopus, за время эксплуатации преодолел расстояние 4,5 миллиона километров. Всего же за время эксплуатации с 1936 по 1947 годы Short Empire налетали почти 61 миллион километров. Машина вполне могла бы эксплуатироваться и дальше, если бы в 1942–1946 годах не появились более удобные колесные дальнемагистральники. Это и обусловило короткую жизнь летающей лодки братьев Шорт.

    После войны перевозка пассажиров на летающих лодках прекращалась одной компанией за другой. Специализированная конструкция летающих лодок и высокие эксплуатационные расходы делали их более дорогими, чем авиалайнеры того времени, и они постепенно исчезли...

  2. #2

    По умолчанию

    MIXCD, спасибо, очень интересно. Кстати, судя по картинке, на Boeing 314 довольно просторно в ресторане. Во всяком случае, комфортнее, чем на некоторых наших круизниках

  3. #3
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MIXCD Посмотреть сообщение
    Из всех построенных и эксплуатировавшихся летающих лодок золотого века авиации самыми харизматическими и запоминающимися стали американский Boeing 314 Yankee Clipper и английский Short Empire.
    Игорь, тут ты не совсем прав. Самым запомнившимся пожалуй Dornier Do X - 12-моторная летающая лодка взлетным весом 52 тонны. Машина впервые поднялась в воздух в 1929 году.
    Хотя ни она, ни Боинги 314 и 317 (последний собсно превратился в В-17) не оправдали надежды авиаторов - сначала конкурентами были дирижабли, а после катастрофы Гинденбурга на авиабазе в Лейкхерсте пассажиры надолго забыли про авиацию и практически всех пассажиров забрал морской флот. Но не долго - 9 января незаметно началась новая эра гражданской авиации - в воздух поднялся "Конни" - Lockheed Constellation C-69 - родоначальник целого семейства и - ИМХО - самый элегантный пассажирский самолет поршневой эпохи.

  4. #4

    По умолчанию

    Вот она, Dornier DO-X:



    Пассажирский салон


    А это стармех в МКО


  5. #5

    По умолчанию

    Спасибо, за интересное добавление.

  6. #6
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Л. Посмотреть сообщение
    А это стармех в МКО
    Шутки шутками - а фирма Дорнье всегда отличалась нестандартным подходом в решении тех или иных задач - ей богу - как пост управления в МКО парохода выглядит

    ---------- Добавлено в 11:28 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:24 ----------

    Кстати именно с Боинга-314 можно сказать началась "биография" летающих крепостей - многие решения, которые нашли свое воплощение на более позднем самолете Boeing-317, появившемся в 1940 году, были отработаны еще на 314-м. 317-я машина не стала исключением - как и 314 она крупной серией не пошла. Но когда ВВС США дали заказ на дальний тяжелый бомбардировщик, боингу оставалась только "обжать" фюзеляж под военное применение.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр Л. Посмотреть сообщение
    Вот она, Dornier DO-X:
    Александр, а "декпланы" этого Лайнера не попадались? Просто интересно, где у него находится ЦПУ МКО.
    Привет из Питера!
    С уважением, Михаил.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Михаил Пашковский Посмотреть сообщение
    Александр, а "декпланы" этого Лайнера не попадались? Просто интересно, где у него находится ЦПУ МКО.
    Михаил, поищу в "ихнем" Google - мне тоже интересно: судя по фотографии, там две палубы...

  9. #9
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    7,470

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Михаил Пашковский Посмотреть сообщение
    Александр, а "декпланы" этого Лайнера не попадались? Просто интересно, где у него находится ЦПУ МКО.
    за кабиной пилотов в центроплане
    Только сейчас обратил внимание - на толкающем винте - две лопасти, на тянущем - 4

  10. #10

    По умолчанию

    Как ни странно, ничего не нашел Очень много фотографий и не слишком детальных чертежей (в основном для моделистов), а планов нет. Многие, кстати, интересуются на английских, немецких и французских авиафорумах. Вот, единственное, что имеется:


  11. 1 пользователь сказал cпасибо Александр Литвинов за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Как Вы провели прошлое лето? (Круизы 2010)
    от ЛЮМакс в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 03.01.2013, 16:35
  2. [навигация 2011] Скидки на речные круизы в июле, августе и сентябре
    от MIXCD в разделе Скидки и спецпредложения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.07.2011, 13:32
  3. [навигация 2011] Скидки на новогодние и рождественские круизы по Балтике
    от MIXCD в разделе Скидки и спецпредложения
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.07.2011, 21:59
  4. Самостоятельные круизы
    от MIXCD в разделе Информация для туристов
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.07.2011, 12:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •