Эпиграф:
«Нескладушки-неладушки
Вот такие покатушки
Отвезёт сурово в Питер
Лоукостер «А.С. Пушкин»» (с) мой
Отзыв о круизе, написанный в удобном форумном формате, получился достаточно объёмным, поэтому решил вынести его в отдельную тему. Да и вопросы по МТФским «лоукостерам» в этом сезоне возникают у коллег по форуму регулярно, так что думаю, так будет удобнее.
Поехали…
Навигация-2021: мой КРУИЗ № 2
1. Теплоход (проект). «А.С. Пушкин» (302М)
2. Оператор (судовладелец). «Мостурфлот»
3. Маршрут круиза. Москва (СРВ) – Санкт-Петербург – Москва (СРВ)
Стандартный маршрут с заходом на обратном пути в Старую Ладогу.
Сам круиз покупался со скидкой 50 процентов за 5 дней до отправления вместо отдыха на черноморском побережье (ограничения по ковиду, наводнение и прочие обстоятельства).
Первоначально на круиз была выставлена скидка 20 %, буквально на следующий день (т.к. желающих не нашлось) – стала 50 % (как и в предыдущем круизе теплохода), догадывался, что будет в таком размере – тогда и купил.
Ну хоть посмотрел, что имеется в виду под «лоукостером» от МТФ.
4. Продолжительность и даты круиза. 14/13 с 10.07.2021 по 23.07.2021
5. Стоянки по маршруту. Мышкин – Кузино / Горицы – Петрозаводск – Мандроги – Валаам – Санкт-Петербург (1,5 дня) – Орешек – Старая Ладога – Свирьстрой / Мандроги – Кижи – Горицы – Углич.
6. Каюта. № 227, 229 (2-х местные, главная палуба, с доплатой во второй каюте за одноместное размещение).
7. Оценки (по пятибалльной шкале): общая – 4 (именно за сам круиз)
7.1. Теплоход. 3
– Характерные особенности теплохода, его «изюминки». – «изюминка» теплохода «А.С. Пушкин» в том, что в нём нет изюминки.
Вообще никакой и работа дирекции этому только «способствует».
Серым теплоход назвать нельзя, так как коридоры цветастые, но в нем абсолютно нет души – это продукт для передвижения.
Вспомнил единственную фишку – в холле средней палубы висят карты регионов от Углича до северов, на которых, со слов методиста, сам капитан нарисовал маршрут теплохода (если на реках он очевиден, то на озерах и водохранилищах – посмотреть интересно). Туристы там частенько всматривались в карты, так как спутникового монитора с маршрутом (как на судах «Водохода») на «Пушкине» не было.
– Степень изношенности и/или качество модернизации (ремонта). – после 8 лет стояния в качестве плавобщежития на Каспии в 2018 году по-быстрому был сделан ремонт. Общественные помещения – более-менее, каюты же – из самых дешёвых материалов, качество ремонта примерно такое же. Убрали настенные полки, отделали панелями, которые местами имеют тенденцию отваливаться, штатный столик заменили на приставной.
На стенах кают уже слезает краска (сомневаюсь, что так их успели ухайдакать за сезон 2019 года французские туристы).
В 2020 году теплоход стоял в Хлебниково и такое впечатление, что в мае 2021-го его оттуда вывели в состоянии – как было, на палубах местами облезло наливное покрытие, заделали дыры какой-то жёлтой смесью, да так на шлюпочной и осталось, среднюю успели докрасить.
Весь круиз на стоянках матросы шкурили видимо под покраску крышу конференц-зала и кают на солнечной палубе, а также некоторые другие участки (так-то на дворе уже июль, навигация уже вовсю).
А, ещё из особенностей – имеются каюты на солнечной палубе, но логику покупающих их рядом с конференц-залом с мероприятиями (там даже вход из общего коридора) и под раскалённой крышей (а у нас первые 9 дней круиза температура была стабильно в районе +30), я понять не могу.
– Техническое состояние (при возможности оценить его). – очень ходкий теплоход, на озёрах и в водохранилищах спокойно держал скорость 23-24 км/час, выйдя в Онегу почти на час позже «Лебединого озера», в Кижи мы пришли на полчаса раньше их.
На Ладоге и Онеге немного штормило, при этом по теплоходу чувствовался запах канализации, но достаточно быстро ушёл. Некритично.
Не дымит, за исключением отдельных моментов, связанных с переделкой кают – почти нет вибрации.
Всё остальное работало исправно.
Судовождение и шлюзование – очень уверенные, всё тихо и спокойно.
Из забавных моментов – на обратном пути сломался гудок, так что мы оказались непонятыми встречным гудевшим «Карамзиным». После получения «ценных указаний» от командного состава, гудок быстро починили и опробовали на ничего не понимающем следующем встречном водоходовском «Шашкове» J
В целом - из теплохода можно было бы сделать «конфетку», приведя в порядок палубы и более тщательно отделав каюты, но, похоже – это никому не надо, «и так сойдёт» (с).
Загрузка на рейсе в Питер – 240 пассажиров, питание в 2 смены. Почти полная загрузка видимо вызвала культурный шок у дирекции круиза, от которого они так и не смогли оправиться до конца круиза.
Обратно из Питера полегче – 205 пассажиров, питание стало в 1 смену и жизнь на теплоходе стала чуть повеселее, но лишь чуть.