Тема: Суровый лоукост по-русски. "А.С. Пушкин", Москва - Санкт-Петербург - Москва, 10.07.2021 - 23.07.2021

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 35
  1. #1

    По умолчанию Суровый лоукост по-русски. "А.С. Пушкин", Москва - Санкт-Петербург - Москва, 10.07.2021 - 23.07.2021

    Эпиграф:

    «Нескладушки-неладушки
    Вот такие покатушки
    Отвезёт сурово в Питер
    Лоукостер «А.С. Пушкин»» (с) мой

    Отзыв о круизе, написанный в удобном форумном формате, получился достаточно объёмным, поэтому решил вынести его в отдельную тему. Да и вопросы по МТФским «лоукостерам» в этом сезоне возникают у коллег по форуму регулярно, так что думаю, так будет удобнее.
    Поехали…

    Навигация-2021: мой КРУИЗ № 2

    1. Теплоход (проект). «А.С. Пушкин» (302М)

    2. Оператор (судовладелец). «Мостурфлот»

    3. Маршрут круиза. Москва (СРВ) – Санкт-Петербург – Москва (СРВ)
    Стандартный маршрут с заходом на обратном пути в Старую Ладогу.
    Сам круиз покупался со скидкой 50 процентов за 5 дней до отправления вместо отдыха на черноморском побережье (ограничения по ковиду, наводнение и прочие обстоятельства).
    Первоначально на круиз была выставлена скидка 20 %, буквально на следующий день (т.к. желающих не нашлось) – стала 50 % (как и в предыдущем круизе теплохода), догадывался, что будет в таком размере – тогда и купил.
    Ну хоть посмотрел, что имеется в виду под «лоукостером» от МТФ.

    4. Продолжительность и даты круиза. 14/13 с 10.07.2021 по 23.07.2021

    5. Стоянки по маршруту. Мышкин – Кузино / Горицы – Петрозаводск – Мандроги – Валаам – Санкт-Петербург (1,5 дня) – Орешек – Старая Ладога – Свирьстрой / Мандроги – Кижи – Горицы – Углич.

    6. Каюта. № 227, 229 (2-х местные, главная палуба, с доплатой во второй каюте за одноместное размещение).

    7. Оценки (по пятибалльной шкале): общая – 4 (именно за сам круиз)

    7.1. Теплоход. 3
    – Характерные особенности теплохода, его «изюминки». – «изюминка» теплохода «А.С. Пушкин» в том, что в нём нет изюминки.
    Вообще никакой и работа дирекции этому только «способствует».
    Серым теплоход назвать нельзя, так как коридоры цветастые, но в нем абсолютно нет души – это продукт для передвижения.
    Вспомнил единственную фишку – в холле средней палубы висят карты регионов от Углича до северов, на которых, со слов методиста, сам капитан нарисовал маршрут теплохода (если на реках он очевиден, то на озерах и водохранилищах – посмотреть интересно). Туристы там частенько всматривались в карты, так как спутникового монитора с маршрутом (как на судах «Водохода») на «Пушкине» не было.

    – Степень изношенности и/или качество модернизации (ремонта). – после 8 лет стояния в качестве плавобщежития на Каспии в 2018 году по-быстрому был сделан ремонт. Общественные помещения – более-менее, каюты же – из самых дешёвых материалов, качество ремонта примерно такое же. Убрали настенные полки, отделали панелями, которые местами имеют тенденцию отваливаться, штатный столик заменили на приставной.
    На стенах кают уже слезает краска (сомневаюсь, что так их успели ухайдакать за сезон 2019 года французские туристы).
    В 2020 году теплоход стоял в Хлебниково и такое впечатление, что в мае 2021-го его оттуда вывели в состоянии – как было, на палубах местами облезло наливное покрытие, заделали дыры какой-то жёлтой смесью, да так на шлюпочной и осталось, среднюю успели докрасить.
    Весь круиз на стоянках матросы шкурили видимо под покраску крышу конференц-зала и кают на солнечной палубе, а также некоторые другие участки (так-то на дворе уже июль, навигация уже вовсю).
    А, ещё из особенностей – имеются каюты на солнечной палубе, но логику покупающих их рядом с конференц-залом с мероприятиями (там даже вход из общего коридора) и под раскалённой крышей (а у нас первые 9 дней круиза температура была стабильно в районе +30), я понять не могу.

    – Техническое состояние (при возможности оценить его). – очень ходкий теплоход, на озёрах и в водохранилищах спокойно держал скорость 23-24 км/час, выйдя в Онегу почти на час позже «Лебединого озера», в Кижи мы пришли на полчаса раньше их.
    На Ладоге и Онеге немного штормило, при этом по теплоходу чувствовался запах канализации, но достаточно быстро ушёл. Некритично.
    Не дымит, за исключением отдельных моментов, связанных с переделкой кают – почти нет вибрации.
    Всё остальное работало исправно.
    Судовождение и шлюзование – очень уверенные, всё тихо и спокойно.
    Из забавных моментов – на обратном пути сломался гудок, так что мы оказались непонятыми встречным гудевшим «Карамзиным». После получения «ценных указаний» от командного состава, гудок быстро починили и опробовали на ничего не понимающем следующем встречном водоходовском «Шашкове» J
    В целом - из теплохода можно было бы сделать «конфетку», приведя в порядок палубы и более тщательно отделав каюты, но, похоже – это никому не надо, «и так сойдёт» (с).
    Загрузка на рейсе в Питер – 240 пассажиров, питание в 2 смены. Почти полная загрузка видимо вызвала культурный шок у дирекции круиза, от которого они так и не смогли оправиться до конца круиза.
    Обратно из Питера полегче – 205 пассажиров, питание стало в 1 смену и жизнь на теплоходе стала чуть повеселее, но лишь чуть.


  2. #2

    По умолчанию

    7.2. Маршрут. 5

    – Степень необычности и интересности. – Классический маршрут из Москвы до Питера, без необычностей, но всегда интересный.
    Однако, для себя я понял, что 14 дней – это много, лучше на будущее брать 7-дневные половинки и отталкиваться от заявленных стоянок, выбирая наиболее интересные.

    – Удачность/неудачность составленного расписания. – Особых вопросов нет, но тут повезло с погодой. При другом раскладе стоянка на пути в Питер в Мандрогах и стоянка почти на целый день в Старой Ладоге были бы бесполезны, а так – превратились в массовое купание.
    Длительная стоянка в Старой Ладоге вообще вызывает вопросы – в Великий Новгород по ценам МТФ (5.200 руб. с человека) допэкскурсия не наберётся никогда, ну а в Тихвин (2.300 руб.) – был сам удивлён, что хотя бы на большую маршрутку группа набралась. Если не купаться, то больше там после 3 часов максимум осмотра (и то, с натягом) и часа на пополнение припасов в магазинах – делать просто нечего.

    7.3. Организация экскурсионного обслуживания. 5

    – Включённость экскурсий в стоимость путёвки. – на всех стоянках по маршруту, при этом экскурсии на Валааме, в Орешке и пикник в Мандрогах входят в стоимость даже без приобретения экскурсионного пакета. Для тех, кто экскурсионный пакет не брал, экскурсии можно было приобрести на борту.

    – Наличие альтернативных экскурсий – на всех стоянках, кроме Орешка и Старой Ладоги

    – Наличие дополнительных экскурсий (за отдельную плату). – на всех стоянках, кроме Валаама, Орешка, Свирьстроя и Гориц на обратном пути.
    Надо отметить - допэкскурсии достаточно хорошо набирались.

    – Организация продажи экскурсий. – в первый день в каюте распечатка с просьбой отметить выбранные, на ресепшн, если что консультировали, помогая в выборе. Естественно, создалась поначалу очередь из сильно желающих, но надо было просто немного подождать – всё быстро успокоилось.
    Оплатить можно было наличными или картой, выгоднее картой – там оплата только после фактически совершённой экскурсии (а стоимость её может меняться).

    – Организация распределения туристов по группам и/ или посадки в автобусы. – списки групп вывешивались у ресепшн и у обоих ресторанов, причем указывались номера кают, количество туристов по каждой каюте и общее количество туристов в каждой группе – очень удобно (это плюс теплоходу). Рассадка по автобусам по группам в спокойном режиме, мест всем хватало, накладок не было.
    Ресиверы естественно отсутствовали, из всех экскурсоводов микрофон на пешеходных экскурсиях – только в Угличе (и то не на всех экскурсиях), в остальных местах – по старинке, прислушивайтесь.

    7.4. Программа стоянок

    Стоянка 1. Мышкин 13.30 – 16.30

    Без оценки

    3 стандартные экскурсии на выбор – обзорка с «Дворцом мыши», обзорка с мышами на мельнице и «Провинциальный калейдоскоп».
    Допники «Пряник» и «К Авдотьям» не набрались.
    Были в Мышкине в конце мая, так что теперь просто примкнули к первой из групп, шедшей к мышам на мельницу (в мае мы туда не попали), ну а потом (так как стояла знатная жара) - купаться.
    Минусом облагораживания мышкинской набережной стало практически полное отсутствие доступа к воде по левому берегу, ну а переправляться на пароме с ребенком как-то по времени не рискнули, поэтому просто окунулись, чуть не доходя до паромной переправы.
    Потом сами погуляли по городу.

    Стоянка 2. Кузино / Горицы 9.00 – 10.30 / 11.30 – 12.00

    4 (оценка).

    Экскурсии в Кирилло-Белозёрский монастырь (я его оставил на вторую часть пути) и «Путешествие в Русь изначальную».
    Допэкскурсия в Ферапонтов монастырь (2.500 руб.) не набралась, хотя я бы съездил.
    Остались в Кузино на «интерактив». Ну что сказать, для одного раза познавательно, надо отдать должное людям, это всё построившим и организовавшим.
    Но понятно, что второй раз на нём делать нечего.
    На автобусах довезли до Гориц, куда за это время перешёл теплоход, но почти впритык к отправлению и местный сувенирный рынок остался практически неохваченным туристами.

    Стоянка 3. Петрозаводск 14.00 – 20.00

    3 (оценка).

    Экскурсии: автобусная обзорка с посещением Национального музея, автобусная обзорка с Домом «Кантеле» (как показала практика, надо было выбирать вторую, но выбрали первую).
    Допэкскурсии, которые набрались: на водопад Кивач (полный автобус) и сплав по реке Шуя (16 записавшихся).
    Вышли из Вытегры в 7.20, прошли спокойную Онегу и уже в 13.40 пришвартовались в Петрозаводске. Так как из-за обеда второй смены экскурсии начинались в 15.00, немного погуляли по местному парку культуры недалеко от причала (там бы нам и оставаться, всё равно автобусы зависли в итоге в районе выхода из него).
    В результате из 5 заказанных автобусов на причал, через запаркованные машины одуревших от жары петрозаводцев, смог прорваться только один, остальные припарковались в районе памятника Петру.
    Но сбор на экскурсии ДК объявила на причале, в результате люди, вернувшиеся к теплоходу, стояли минут 15 на солнцепёке, пока выясняли ситуацию, а потом всё же пешком пришлось топать обратно до автобусов. Почему с принимающей стороной нельзя было связаться и всё выяснить раньше – науке неизвестно, впрочем как и необъяснимы многие иные действия со стороны директора круиза.
    Ладно, до автобусов добрались – довезли через пару кварталов до музея, где музейные экскурсоводы показали залы только на 2-х этажах, а про третий этаж – «а мы не знаем, какие у вас договорённости». Пришлось осмотреть их явочным порядком.
    Экскурсия продолжилась в соседнем парке, где уже основной экскурсовод практически повторила рассказ из музея, потом проехали на автобусе квартал и – опять прогулка по жаре.
    Апофеозом же от экскурсовода было – «а эта экскурсия вообще обычно пешеходная, я не знаю, почему у вас автобусная», «вот те, кто в Дом кантеле поехал, там интересно», «а к храму мы не успеем, там пробки, но вы можете отсюда пешком пройтись»
    В результате решил не продолжать это «автобусное путешествие по периметру 4-х кварталов», пошёл гулять самостоятельно.
    Впечатление от города скрасили пляж и достаточно тёплая вода в Онежском озере. Потом просто погуляли по набережной почти до ужина.
    В целом – с экскурсиями в Петрозаводске надо что-то делать, в других городах за 3 часа успевают практически весь город показать, а не несколько кварталов.
    Жара стояла такая, что при движении по Онеге в районе 23 часов, на полном ходу на палубе можно было спокойно сидеть в футболке, а от воды парило, как на каком-нибудь Кипре.

    Стоянка 4. Мандроги план 13.00 – 16.30 / факт 11.55 – 16.30

    5 (оценка).

    Видимо «зелёная стоянка». Предлагалась допэкскурсия по деревне, на неё даже нашлось человек 20 желающих.
    Однако по факту стоянка выглядела так – теплоход причалил, выходят туристы и массово направляются к любому свободному пятачку с доступом к воде. Не смущают ни водоросли, ни камни местами на дне, ни досаждающие слепни на берегу.
    Так, собственно, большинство и провело свободное время.
    Я в Мандрогах впервые, со слов тех, кто тут бывал в доковидные времена – деревня в упадке, нет активности, вялотекуще что-то по инерции поддерживается в ожидании возможного возвращения интура.
    Помимо купания, прошли по деревне, паром не работал, так что после усадьбы развернулись обратно, по местным магазинчикам прошли, пирожки купили на пробу.
    В ближайшем к причалу магазине купил за 100 рублей раритетный путеводитель по речным круизам 2000 года выпуска (Москва – Нижний / Москва – Питер). Причём состояние как вчера из типографии. Там же для комплекта схема водных путей за 50 рублей. При это цена мандрожского пирожка – 160 рублей От путеводителей – на память как-то больше останется.
    В целом стоянка удалась, но этому именно жара способствовала.

    Стоянка 5. Валаам 8.00 – 19.00

    4 (оценка).

    В первой половине дня – экскурсии на выбор – по скитам или «Скалистый берег», после обеда – Центральная усадьба (доставка на теплоходах ОМ).
    И опять жара, так что многие купались и на Валааме (мы в это день решили купание пропустить).
    Сходили на «Скалистый берег», красиво, не напрягает по протяжённости, но жарко, потом сами дошли до Воскресенского скита (что там от причала идти-то).
    После обеда на двух ОМиках – «Северный Афон» и «Валаамъ» отправились в Центральную усадьбу. Лайфхак – места лучше занимать в заднем салоне, а потом просто выходить на борт и любоваться видами.
    В Центральной усадьбе прошли по территории, послушали концерт местного хора (очень неплохо), ну и посетили сам собор. Но, лично меня как-то не зацепило.
    Потом погуляли ближе к пристани, прошёл первый дождь за круиз (тёплый и непродолжительный) и в 18.10 отправились к теплоходу.
    Вечером был «торжественный ужин» по случаю завершения первой половины, а для многих и всего круиза, который, кроме бокала шампанского и чуть-чуть более вычурных названий блюд, не сильно отличался от остальных. Никакой торжественной части не было.
    Также состоялся «первый заключительный» концерт, в основном силами туристов и розыгрыш «призов» за Мостурлайки. Когда аниматор задала вопрос, а у кого 30 и больше «лайков», в зале раздался смех. Самый активный из всех туристов за 6 дней смог набрать 12 штук, плюс 2 ему соседи по столу презентовали (у меня дочка на «Образцове» за 9 дней круиза их порядка 50 получила и потратила в баре на мороженое). За это он получил «суперприз» - магнитик с изображением теплохода, туристам с меньшим количеством лайков (но не менее скольких-то) достались блокнотики и ручки
    От подобной «щедрости» МТФ – то ли плакать, то ли смеяться. Очередное мероприятие – исключительно для галочки, чтобы было.


  3. #3

    По умолчанию

    Стоянка 6. Санкт-Петербург (1,5 дня) план 8.00 – 0.00 – 16.00 / факт 6.50 – 0.00 – 15.45

    5 (оценка).

    Вот за Питер – однозначная пятёрка.
    С утра, включённые в стоимость обзорки с плаванием по рекам и каналам или с посещением Петропавловской крепости. По рекам и каналам мы в прошлом году плавали, поэтому поехали в Петропавловку.
    Очень хорошая экскурсия – нас завезли к Смольному, потом на площадь Искусств, стрелку Васильевского острова, оттуда в Петропавловскую крепость с посещением собора. Пока стояли в пробке на Троицком мосту, как раз и пушка выстрелила.
    Подвезли с остановкой к Исакию, а потом в сувенирный магазин в районе пересечения Садовой улицы и Крюкова канала (ну так, чтобы отдышаться от жары в оконцовке экскурсии и продегустировать местные настойки). К причалу возвращались на автобусе вдоль Обводного канала, так что можно было практически весь центр осмотреть.
    Так как жара продолжалась, то после обеда своим ходом никуда не поехали, а прогулялись по достаточно брутальным окрестностям Уткиной заводи, плавно переходящим в очередной новодельный питерский человейник (ничего не меняется – раньше дворы-колодцы в центре, теперь на окраинах). Теплоход тем временем покидали туристы, шедшие только до Питера (время пребывания было включено в стоимость вплоть до ужина).
    В 23.00 собралась группа на допэкскурсию «Ночной Петербург» с разводкой мостов.
    И тоже – отличная экскурсия, сначала погуляли в центре и у памятника Петру, потом на ВО к сфинксам, а потом припарковались у университета, и, все – на набережную.
    Народа полно, на реке – хаос из катеров, лодок, яхт и прогулочных теплоходов. Посмотрели разводку Дворцового моста, потом довезли до Литейного, и на закуску – разводка Большеохтинского моста.
    На теплоход вернулись в 2.25 ночи, как банально говорится – «усталые, но довольные».
    В субботу – подъём, завтрак и уже в 9 утра – отъезд на дополнительные экскурсии. Набрались – Пушкин (Царское Село), Петергоф и Кронштадт. Заселение на теплоход новых туристов с 6 утра, так что потенциально желающие успевали и на допэкскурсии попасть.
    Жена с дочкой поехали в Петергоф – в целом им понравилось, хотя верхний сад на ремонте и в заявленный Малый дворец группу не повели (но из-за этого снизили стоимость экскурсии). Погуляли по парку и посмотрели фонтаны под рассказ экскурсовода.
    А я поехал в Кронштадт – прогулялись по городу, посмотрели большинство достопримечательностей, самостоятельно осмотрели Морской собор. Хороший экскурсовод (надо отметить, что в Питере вообще очень сильные экскурсоводы), интересный рассказ, комфортабельный автобус.
    В качестве «бонуса» мы ещё и весь Питер по КАДу объехали – в Кронштадт ехали через юг, а обратно (так как на юге из-за ремонтов образовались пробки), поехали через север, осмотрев окраины города и окрестности и замкнув кольцо.
    На теплоход вернулись в 14.20, а в 15.45 покинули Питер и легли на обратный курс в Москву.

    Стоянка 7. Крепость Орешек (Шлиссельбург) план 19.00 – 22.00 / факт 19.00 – 20.45

    5 (оценка).

    В Орешке стоянку пришлось сократить, так как на тот же вечер туда с причаливанием заявился «Радищев», а двум теплоходам на причале не уместиться.
    Поэтому мы и из Питера чуть раньше ушли.
    Но, надо отметить, что времени на осмотр хватило. У нашей группы был любопытный экскурсовод - молодой парень, который представился – «Можете звать меня – Валера, Валерий … (ич), (отчество я не запомнил) или просто – Дяденька-экскурсовод », ведущий экскурсию в таком стендаповском стиле. По сравнению с остальными - очень необычно. Если кому попадётся в ходе экскурсий, рекомендую переметнуться в его группу.
    Осмотрели крепость, погуляли по Ладожскому променаду – и на теплоход.

    Стоянка 8. Старая Ладога план 9.00 – 20.00 / факт 8.00 – 20.00

    4 (оценка).

    Оценка – только из-за того, что стоянка превратилась в «зелёную стоянку» опять же путём захвата туристами нашего теплохода, а потом и присоединившейся «Северной Сказки», всех доступных пятачков с выходом к реке и самого причала для купания. Вода в Волхове была теплейшая.
    А так - стоянка для одноразового посещения – да, 2 монастыря, да – крепость, но ничего более, а всё это осматривается за 3 часа максимум.
    В крепости (как уже ранее писали) – включена только экскурсия по территории, в деревянную церковь и одну из башен, остальное – для желающих, за отдельную плату, причём билеты надо покупать перед входом, внутри крепости их не продают («очень, так сказать, «удобно»).
    В 14.00 уехала допэкскурсия в Тихвин (был удивлён, что она вообще набралась). Я тоже подумал, чего сидеть, и поехал своим ходом на автобусе в Волхов.
    Ехать 20-25 минут, проезд - 55 рублей. Расписание надо смотреть в Яндексе, на остановках оно не совсем актуальное, так как сменился перевозчик и часть рейсов отменены.
    Для желающих можно поехать и в другую сторону, в Новую Ладогу.
    В Волхове прошёл от вокзала Волховстрой-1 до реки, посмотрел на ГЭС и шлюз. Идти, конечно, далековато, но можно подъехать поближе на местном автобусе 2-го маршрута (ходят они достаточно часто). А так смотреть в городе особо нечего, съездить если только ради любопытства.
    Вернулся на автобусе назад в Старую Ладогу и вновь купаться.
    Вечером после выхода в Ладогу немного поштормило, но именно так, чтобы и прикольно было, и неудобств не доставляло.

    Стоянка 9. Свирьстрой / Мандроги план 9.00 – 10.00, факт 9.10 – 10.00 / 11.00 – 16.00

    4 (оценка) – исключительно за Мандроги

    В Свирьстрой «невероятным» образом (там идти-то от Новой Ладоги совсем ничего), теплоход умудрился опоздать на 10 минут. Пока добрались до автобусов (а идти там от причала неблизко), собрались группы и пр., кое-как отправились на экскурсии в 9.40.
    Экскурсии на выбор 3 стандартных: Монастырь Александра Свирского, Введено-Островский Оятский монастырь и Олонец.
    В Свирском мы были в прошлом году, поэтому поехали в Олонец.
    На трассе «Кола» идёт ремонт дороги, через мост и далее ещё в одном месте – реверсивное движение, поэтому простоять в ожидание каждый раз можно от 10 минут до получаса. Мы попали на такое и по пути туда, и обратно.
    В результате в Олонец приехали только в 10.40, а обратный отъезд назначили на 12.00. Прошла бодрая пробежка по музею, заполненному туристами двух групп наших и двух с «Лебединого Озера», так что осмотреть нормально интерактивные залы было очень проблематично.
    В небольшое оставшееся время прошли до подвесного моста, ну и погуляли в окрестностях.
    В целом – поездка в Олонец – ни о чём, основное время тратится в пути на осмотр лесов Ленинградской области и Республики Карелия, а в самом райцентре смотреть практически нечего. В музее даже путеводитель по городку напечатать не удосужились (хотя стоимость его копеечная, а на память бы туристы покупали).
    Обратно ехали в Мандроги, тоже со стоянием на трассе, ну а потом по достаточно убитой грунтовке 9 километров до самой деревни. Хорошо, что погода сухая, в дождь там с движением автобусов может быть проблематично. Экскурсовод в оконцовке уже не знала чем заполнить экскурсию, так как успела рассказать и про Лодейное Поле, и про Олонец, и про Ленинградскую область, и про Карелию, а мы все пробирались по лесам
    В Мандрогах – пикник с шашлыком, выбор шашлыка не предлагали, просто накладывали на раздаче (сам шашлык, кстати, так-себе, сухой). Отжигало «Московское время», хороший концерт, виртуоз-балалаечник, в общем было не скучно.
    В 16.00 отправились вверх по Свири.
    По итогам скомканных экскурсий (а вместе с Олонцом попали и те, кто в монастырь Свирского ездил), решил единственный раз за круиз пообщаться с ДК – а не полагаются ли туристам, за опоздание теплохода и сильно сокращённые экскурсии, какие-либо плюшечки, к примеру, автобусный допник в Угличе сделать бесплатным для желающих (их бы явно немного набралось, да и цена вопроса всего 600 руб. за человека).
    Но реакции не было – «Ну экскурсия же состоялась, заявлено 4 часа», я – «Так мы это, большую часть времени на деревья в лесу на трассе любовались » - «Ну экскурсия же состоялась…»
    Понял, что понимания тут достигнуто не будет, и больше до конца круиза не «беспокоил» Анастасию столь «сложными и нестандартными» вопросами.

    Стоянка 10. Кижи план 8.00 – 13.00 / факт 7.25 – 13.00

    5 (оценка).

    Проснулся в 5 утра, когда мы шли по Онежском озеру, от запаха гари в каюте. Решил на всякий случай прогуляться и посмотреть, что происходит, вышел на палубу и окунулся в атмосферу московского лета 2010 года.
    В Карелии горят леса, смог и запах гари практически в центре озера чувствуются.
    Благо, сами Кижи это не затронуло, а когда шли обратно, запах унесло ветром, сами же пожары были видны на берегу.
    В Кижах прекрасно, стоянка 5 часов позволяет спокойно, без бега и экскурсионную программу прослушать и самим погулять.
    На выбор 2 экскурсии – «Шедевры острова» и «Деревни острова», также 40 человек набрались на дополнительную «Кижское Заонежье» на моторных лодках.
    Мы сходили на основную экскурсию, потом осмотрели открывшуюся Преображенскую церковь (билет 600 руб., дети – бесплатно, приобретается на входе в колокольню). Церковь изнутри очень впечатляет, настоятельно рекомендую.
    Ну а потом пошли гулять самостоятельно, у посёлка и здания МЧС, на берегу очень вкусная поспевшая уже малина.
    В Кижах экскурсоводы предупреждали про змей, и да, в тех нетуристических краях одна нам, пересекающая дорожку, попалась, так что будьте внимательны.
    Ушли из Кижей, пересекли опять же немного поштормившую Онегу и к 19 часам вошли в Вытегру.


  4. #4

    По умолчанию

    Стоянка 11. Горицы план 15.00 – 18.30 / факт 15.35 – 18.30

    5 (оценка).

    С утра очень неторопливо шли по Ковже, поэтому, когда пересекли Белое озеро, «неожиданно» оказалось, что в Горицы мы опаздываем.
    Памятуя прошлогодний бег по монастырю на «Федине» стал опасаться и за нынешнюю экскурсию.
    Экскурсии на выбор: Кирилло-Белозёрский монастырь или Горицкий монастырь и гора Маура. На гору мне что-то совсем не хотелось лезть, находился уже за круиз, так что поехали в Кириллов.
    При выходе с теплохода послушал диалог наивных туристов с ДК – «Может стоянку продлить, опоздали же?» - «Нет, стоянку продлевать не будем» - «Так не успеем же…» - «Нет, экскурсия состоится, у вас просто свободного времени не будет».
    Занавес Осталось только иронично улыбнуться.
    Причём времени в запасе было достаточно и продление на полчаса не сказалось бы на дальнейшем маршруте теплохода совсем никак.
    Надо сказать, что опасения по Кириллову, к счастью оказались беспочвенными.
    В этот раз нас и довезли быстро, и провели мы в Кириллове больше 2 часов.
    Спокойно осмотрели монастырь с экскурсоводом, погуляли по берегу озера, послушали колокольный звон. Потом самостоятельно поднялись на колокольню (170 рублей – взрослый, дети – бесплатно, билеты в сувенирной лавке прямо там же), а я ещё и в Успенский собор заглянул.
    И осталось время погулять по самому городу. В общем, всё понравилось.
    В «пролёте» правда, как и на пути туда, остался Горицкий рынок у причала, так как на закупки туристам там времени после приезда уже не было. Ну может хотя бы гуляки на Мауру им немного выручки сделали.

    Стоянка 12. Углич план 14.00 – 17.00 / факт 14.00 – 17.25

    4 (оценка).

    К утру прошли спокойную Рыбинку и к 14.00 пришвартовались в Угличе к борту «Княжны Виктории», проходя через неё – оценили, так сказать, разницу.
    Экскурсии, включённые в стоимость: Кремль (без посещения Церкви Царевича Дмитрия), музей Гидроэнергетики, «Знакомьтесь – я Старый Углич» и Музей велосипедов «Самокат» с посещением Алексеевского монастыря.
    Также набралась не заявленная ранее в программе круиза автобусная обзорка по городу с посещением левого берега, Церкви Дмитрия «на поле», магазина сыров при сыродельном заводе. Отзывы тех, кто на неё ездил – один раз можно проехать.
    Жена с дочкой пошли в Музей «Самокат», покатались на велосипедах, а я – на «Старый Углич». Неплохая экскурсия, хотя центр города и перекопан, но провели, показали. Единственная экскурсия за круиз, где экскурсовод использовала микрофон.
    Дошли до Богоявленского монастыря, где многие, в том числе и я, отделились от группы и пошли гулять самостоятельно по городу.
    Окончание посадки было объявлено в 16:45, в результате, придя к причалу, «А.С.Пушкин» был обнаружен всё ещё стоящим на рейде и спокойно продолжающим бункеровку. Добрался он к причалу только в 17:15.
    Всё это время туристы толпой бродили по окрестностям причала, поглядывая с завистью на стоящую у него «Княжну Викторию». Почему ДК нельзя было заранее связаться с экскурсоводами и продлить время стоянки – опять же, логическому объяснению не поддаётся, точнее поддаётся – «зачем напрягаться, и так сойдёт».
    В этот раз ДК «попала на растерзание» опытными туристами – но, на наводящий вопрос – «Анастасия, а за доставленные неудобства, не хочет ли компания хотя бы по рюмочке водочки налить?», в ответ было всё тоже, уже не удивляющее непонимание – «Чего они вообще от меня хотят?»
    После шлюзования наступил второй т.н. «праздничный ужин», который, также как и первый, ничем особо не отличался от стандартного.
    Капитан в нижнем ресторане не появился, по кругу прошли сотрудники дирекции и ресторана. ДК толкнула заключительную речь в основном сводящуюся к тому, «что надо уметь отпускать негатив, негатив забудется, а положительные эмоции останутся».
    Интересное мнение, и не поспоришь же…
    После чего ДК просто исчезла и до окончания круиза больше «в свет» не выходила, её не было ни на заключительном концерте, ни на высадке туристов в Москве. Более чем «нестандартное» поведение для руководителя на борту

    В последний день круиза состоялся заключительный концерт, но так как «силы» туристов уже в основном покинули, основную часть составили выступления арт-бригады.
    На розыгрыш «призов» за Мостурлайки я уже оставаться не стал, на палубе было интересней, так что не смогу сказать, кому достался магнитик, а кому ручка

    Резюме в целом по экскурсионной программе – это сильная сторона Мостурфлота. Заказываются хорошие экскурсии, всегда практически есть выбор, хорошие экскурсоводы, комфортабельные автобусы (неудача в Петрозаводске, как исключение, только подтверждает общее правило).
    Очень неоднородна стоимость дополнительных экскурсий – если в Питере цены вполне разумны, то экскурсии в Тихвин и Великий Новгород – с очень завышенной ценой, доп в Ферапонтов монастырь по 2500 руб. – тем более, там ехать-то полчаса.


  5. #5

    По умолчанию

    7.5. Каюта. 4 (каюты было две, но в целом по замечаниям всё одинаково)

    – Расположение – главная палуба, левый борт, ближе к носу теплохода

    – Количество мест и ярусность. – 2-х местная, одноярусная, со стандартным санузлом

    – Имеющиеся удобства и исправность их работы.

    – холодильник – работал нормально, шума не было.
    - телевизор – 17 каналов, картинка не пропадала даже при движении по озёрам, вида с носовой камеры не было. Практически его не включал, только финал Чемпионата мира по футболу посмотрел.
    - кондиционер – стандартный, штатный по проекту, более-менее холодил, а от него ничего больше и не нужно.
    - санузел – стандартный, в принципе места достаточно. Душ по принципу «льём на пол», занавеска висит. Всё работало нормально в ходе всего круиза.
    На весь путь кладут только 2 кусочка мыла (в отличие от «Образцова» в этот раз оно мылилось, а ты мы на всякий случай своё взяли). Шампуни и пр. – для желающих за дополнительную плату.
    Полотенца и бельё меняют 1 раз за 14 дней круиза при стоянке в Питере, желающим чаще – также поменяют за отдельную плату. Мне, за чистоту в каюте, горничная сделала бонус, ещё один комплект полотенец, художественно сложенных в виде слоника
    В каюте – прикроватные светильники (светят достаточно тускло), зеркало, достаточно вместительный шкаф, штатный столик заменён на приставной, он не закреплён, так что обращаться с ним надо осторожно. Холодильник упакован в тумбочку, на полке которой и на самой тумбочке можно разместить мелкие вещи.
    Фена нет, сейфа нет.
    С размещением чемодана пришлось поизголяться, так как у меня он между шкафом и стеной не вошёл (у жены чемодан поменьше и встал там нормально), в конечном итоге днём он у меня жил в ногах кровати между ней и тумбочкой с холодильником, а вот по ночам ему нашлось самое неожиданное применение (см. чуть ниже ).
    Розетки две над тумбочкой, одна в санузле, ещё вроде где-то есть, но я как обычно брал тройник-удлинитель и по этому поводу не заморачивался.
    Окно у меня в каюте открывалось/закрывалось без проблем, у жены подзаедало, и не шло вниз, но после заявки на ресепшн его быстро починили. Больше проблем с ним не было.
    Бесплатный вай-фай на теплоходе работал только в районе конференц-зала на солнечной палубе, что не есть удобно, выдают под него те же бумажки с длиннющим логином и паролем, что и на «Образцове».
    Есть платный вай-фай, который потенциально работает по всему теплоходу, не покупал и не проверял. Но когда теплоход в озёрах – пропадает вся связь и похоже и платный вай-фай, так что толку от него – не особо. А на стоянках и обычный мобильный интернет нормально работает.
    Воду в каютах на лоукостере не ставят, покупали на стоянках или набирали из кулера. Кулеров – два, на средней и главной палубах, вода вполне питьевая.

    – Наличие или отсутствие вибрации, дребезжанья, скрипа. – после начала пути я было порадовался, как в каюте тихо, ничего не вибрирует. Ага, щас
    Как только под утро теплоход вышел из канала и набрал на Волге достаточную скорость, появился жутко раздражающий звук, даже не вибрации, а чего-то непонятного. Кое-как проспав до утра, занялся поисками источника.
    Оказалось, что так «недостойно» себя ведёт боковая дощечка-планка вдоль стены, на которой панели держатся. И ведь под неё не подсунешь ничего, даже бумажку. После некоторых размышлений появилась «гениальная идея» – надо её чем-то подприжать. И тут-то и пригодился чемодан.
    Я перебрался на другую кровать, а на ночь под определённым подобранным углом ставил чемодан к планочке. Окончательно звук не уходил, но становился приемлемым для того, чтобы не вызывать раздражение. Опять же проявляться он начинал только на большой скорости, при медленном движении всё было тихо.
    Немного вибрировали панели у окна и само окно, но по сравнению с планочкой это уже вообще не напрягало.
    При волнении на Ладоге и Онеге скрипели компенсационные швы, но это не раздражало, сам немного не угадал с выбором кают.

    – Близость/удалённость от мест проведения мероприятий и скопления туристов (баров, салонов и т.д.). – недалеко от кают был ресепшн, поэтому разговоры там, иногда и на повышенных тонах от туристов были периодически слышны. Но в целом сильно не мешали, на будущее буду брать каюту подальше, но на той же палубе.
    Под окнами иногда проходили и работали матросы, особенно при шлюзовании («Пушкин» почему-то любил шлюзоваться именно левым бортом), с соответствующей манерой изъяснения, но к этому я спокойно отношусь, было бы странно слышать от них цитаты из шекспировских пьес.
    Слышимость в каютах 302 проекта как и обычно – хорошая, стены тонкие, так что слышно и телевизор соседей и отзвуки разговоров.
    Как слышал, было много жалоб от туристов верхних палуб на концерты и дискотеки в конференц-зале и на солнечной палубе – как говорили, там слышимость, как над ухом играют. Из наиболее выдающихся – «Доколе будет продолжаться эта вакханалия»

    – Особенности каюты, улучшающие её. – стандартная каюта с санузлом, очень дешёвый и не очень качественный ремонт, стены начинают облезать, то бишь никаких существенных улучшений. Но и в целом ничего особо критичного.

    – Особенности каюты, мешающие отдыху. – пожалуй только дребезжание планочки (но с ним удалось справиться) и плохая звукоизоляция (но это практически на всех теплоходах данного проекта).

    7.6. Уборка.

    – В каюте. 4
    Особо не усердствовали, убирались ежедневно, но в основном это сводилось к пропылесосила и мусор выкинула из ведра.
    – Во внутренних помещениях теплохода. 4
    – На внешних палубах. 4
    Убирались, но тоже без особого рвения.


  6. #6

    По умолчанию

    7.7. Работа дирекции. 2

    – Организаторские способности. – общая 2, а не 1 только потому, что каким-то образом теплоход худо-бедно в круизы ходит, значит какие-то организаторские способности у ДК Анастасии Королёвой наверное всё же есть.

    Я понимаю, что сложно – и с персоналом, набранным за пару дней до выхода теплохода в навигацию (а я неоднократно слышал – «сидел/сидела дома, мне 20-го мая позвонили, выйдешь в навигацию?»), и с туристами разных возрастов с разными запросами, претензиями и жалобами, и с бесящимися детьми, и с плотной загрузкой (когда два месяца до этого теплоход проходил практически пустым), но это всё же твоя работа, ты за неё деньги получаешь.
    Так нельзя.

    Насторожило с самого начала круиза, когда на оргсобрании были представлены только капитан, сама ДК и судовой врач. Ни директора ресторана, ни аниматоров, ни методиста там просто не было. Разбираться, кто есть кто, пришлось по ходу круиза.
    К плотной загрузке в рейсе в Питер (было 240 пассажиров) дирекция явно была не готова, пустив всё на самотёк, «авось само рассосётся». В результате была устроена толпа на раздачу примитивных кислородных коктейлей, где люди в очереди по 40 минут стояли. Потом исправились, но неужели нельзя было продумать это заранее?
    Как можно посреди лета, на столь загруженном рейсе, выйти в круиз без штатного детского аниматора? Он / она даже не обязан любить детей, надо всего лишь их чем-то занимать и организовывать. Неужели непонятно, что детей будет много, предоставленные сами себе они будут шуметь и бегать, а ДК регулярно получать жалобы от пожилых туристов?
    Результат же подобного был плачевен, а поведение Анастасии с истеричным ором на детей, который через две палубы было слышно – просто недопустимо, невзирая на должности.
    Компании сильно повезло, что дети в основном отреагировали на это с юмором – «у тёти явно какие-то проблемы», так как при жалобе любого из родителей в соответствующие инстанции отписываться бы пришлось долго и печально.
    Да, ну и впервые встречаю, чтобы работники теплохода, называть должности не буду, по вечерам "расслаблялись" (пусть и в меру) на корме вместе с компанией туристов. На том же Водоходе подобное и в страшном сне представить нельзя.

    – Манера поведения и особенности общения с туристами. – Впервые за все мои круизы (как на теплоходах МТФ, так и других компаний) я встречаю директора круиза, которая при встрече с туристами делает вид, что она их не заметила и отворачивается в другую сторону. И это, с самого начала круиза, когда ещё жалоб не понеслось.
    Сама же по себе г-жа Королева Анастасия (вспоминаем анекдот про машинистку советского посольства в Лондоне Королеву Викторию), очень напоминает женщину-тамаду из фильма Жоры Крыжовникова "Горько" - "Женшина, извините конечно, а вы зачем сюда с таким лицом пришли?" (с).
    Видно, что человек явно мучается на своём месте, в первую очередь необходимостью общения с этими, невесть откуда взявшимися на её голову, туристами. Про ор на детей в детском клубе - случай тяжёлый, нервишки надо лечить.
    Ну а её настрой передаётся далее по цепочке персоналу.
    К концу круиза Анастасия просто окончательно ушла в свой персональный кокон, как Симона Байлз на нынешней Олимпиаде.

    – Учёт пожеланий и претензий туристов. – выше изложено – основная тактика – «полный игнор, лишь бы меня не трогали». Надо отметить, что слышал в разговорах, как кому-то ДК помогала заказать такси на стоянках, решить вопросы с размещением, но это обычная текучка в круизе, входящая в её профессиональные обязанности.

    – Умение разрешать сложные и конфликтные ситуации. – та же тактика – «Авось само рассосётся». Поэтому к концу круиза и туристы почти перестали «беспокоить» ДК, ибо зачем вести бессмысленные разговоры, если их итог очевиден.
    Конкретно у нас – ни сложных, ни конфликтных ситуаций не было. Это просто наблюдение за происходящим со стороны.

    7.8. Работа администраторской (ресепшн). 4

    Нормально девушки работают, к ним особых вопросов не возникало.
    Единственный момент – при высадке туристов на стоянках, оставлять на сдачу ключей / выдачу карточек одного администратора, как-то не комильфо, очереди создаются.
    Но это опять же не к ним вопрос, а к ДК с организацией процесса.
    По ночам на ресепшн, кстати, дежурила до утра сотрудница теплохода (это тоже плюс).

    7.9. Анимация. 3

    – Проводившиеся мероприятия. – Анимация в принципе была. В принципе, но не более.
    В первой половине круиза до Питера из-за 2-х смен питания мероприятий проводилось совсем мало, на обратном пути стало чуть получше.
    На теплоходе было 2 певца-массовика – Олег Курбатов, с которым мы в кругосветку на «Образцове» в мае ходили, и ВиктОр, более косивший под молодёжный вариант. Выступали по вечерам, сменяя друг-друга, и как раз к ним никаких претензий нет, развлекали как могли.
    Проводились некоторые массовые мероприятия, к примеру «День Нептуна», но на это «шоу» меня хватило только минут на 15, я не настолько люблю самодеятельность
    Для немногочисленных желающих, организовывался курс изучения французского языка (теплоход-то всё же под французов заточен).
    По вечерам в библиотеке – игровой клуб, «Мафия» и т.п. Подростки и молодёжь в основном там время проводили.
    Для любителей ЗОЖ – нерегулярная зарядка и пилатес с фитнес-инструктором Зинаидой.
    Но в целом – тоска, конечно. Особенно по сравнению с культурной программой «Водохода», я уж про «Две Столицы» и не заикаюсь
    Светлым пятном была подсевшая в Питере «актриса театра и кино» Екатерина Попова, она хотя бы пела хорошо, держала аудиторию и вообще была, как говорится на позитиве, всем понравилась. Но у неё было только 2 концерта и в Свирьстрое она сошла.
    Ну и в Угличе, с борта «Княжны Виктории» к нам пересел, как написано в программке, «приглашённый артист», некий товарищ Горев (со сценическим псевдонимом Счастьев). Судя по его соцсетям, он в этом году скачет с теплохода на теплоход МТФ, «осчастливливая» публику концертами.
    Я конечно извиняюсь, но это что-то – в Москве в переходах метро легко поднабрать артистов куда поинтереснее. А с песнями под минусовку они справятся лучше.
    Ну и на обратном пути наконец-то появились мастер-классы, их аж 2 раза провели

    – Наличие детской анимации. – «Это какой-то позор» (с)
    Апофеозом происходящего было «подобие детского клуба», куда, как мы уже стали шутить, на растерзание детям ссылался «самый провинившийся сотрудник теплохода».
    Какое-то время его пыталась вести сама ДК (но с её, «ярко выраженной любовью к детям», прямо написанной на лице – это, естественно только ухудшило ситуацию), потом судовой доктор, на обратном пути ещё один сотрудник арт-бригады.
    Мероприятия (как впрочем, и вся анимация) проводились чисто формально, потому что положено и сводились в конечном итоге к игре в карты и просмотру мультиков.
    В результате того, что детьми никто толком не занимался, самоорганизовавшись, они просто «захватили библиотеку», что естественно вызвало гневные возгласы пожилых туристов – «шумят, бегают, бесятся». Итогом стало абсолютно недопустимое поведение ДК Анастасии, наоравшей на детей так, что слышно было на носу шлюпочной палубы.
    Для меня «большой тайной» остался вопрос – почему в более чем скромных условиях «Образцова» можно организовать прекрасную детскую анимацию, так что, дети сами бегут к аниматору, почему на «Федине» в прошлом году при таком же количестве детей, аниматор с ними проводила достаточно времени, и ещё успевала петь в арт-бригаде, а здесь – вот такое?
    Впрочем – если надеяться, что «само рассосётся», то обычно и получается с точностью до наоборот.

    – Наличие бортовок. – Нет, отход под песню про покидаемый город/реку (бессиситемно, откуда-то просто в тишине уходили) и/или гимн «Мостурфлота».
    Из интересных моментов – из Мандрог оба раза теплоход уходил под песню Анет Сай «Фотографируй глазами». Я не особо поклонник современной попсы, но конкретно в этом месте она очень была в тему.
    Зачёт радисту теплохода.
    Последний раз редактировалось GrekOFF; 31.07.2021 в 22:43.


  7. #7

    По умолчанию

    7.10. Путевая информация. 3 (за старания)

    Методист оба раза после отхода, что из Москвы, что из Питера очень бодро начинал, но это также быстро в тот же день и заканчивалось.
    С его же слов, когда он выходил на нос шлюпочной палубы и общался с туристами вживую – ему ДК не даёт часто выходить в эфир, так как туристы жалуются, что трансляции мешают им отдыхать. Поэтому мог и практически на целый день замолчать
    В целом – методисты, как мне довелось убедиться, далеко на самое сильное звено «Мостурфлота», да и вообще – это вымирающая на флоте профессия, зубры уходят.

    – Читалась вживую или давалась в записи – вживую, радиотрансляция
    – Степень интересности. – Так-себе, в основном стандартные тексты
    – Наличие/отсутствие «ляпов». – Были, но в целом методист подготовлен лучше, чем тетенька с «Образцова», по крайней мере «особо выдающиеся» слух не резали
    – Своевременность предоставления. – Как пойдёт, вроде и старался, но не всегда вовремя
    – Достаточное/недостаточное количество. – для меня – мало, для кого-то оказалось – много.

    7.11. Работа трансляции. 4

    – Своевременность объявления о событиях на теплоходе. – своевременно. (Как рассказывал методист – поехал он из Старой Ладоги в Волхов, а обратно рейс автобуса отменили, а ему на обед созывать – пришлось такси ловить, так и съездил за стаканом крыжовника за 400 рублей )

    – Трансляция музыки, радиоспектаклей и т.п. – музыка периодически играла, радиоспектаклей не слышал
    – Количество подобной трансляции и качество подборки. – не обращал внимания, но не раздражало
    – Насколько хорошо трансляция слышна на палубах. – один раз пытались включить на палубах музыку, вырубили через минут 20 и насовсем до конца круиза после жалоб туристов.
    Трансляция путевой информации - на палубах слышно местами, где-то слишком громко, а где-то вообще не слышно. В общем динамики желательно подрегулировать.

    7.12. Питание. 3+

    Предварительно слышал много «страшилок» про питание на «лоукостерах» МТФ. Что скажу от себя – если не иметь завышенных ожиданий, то как раз питание-то вполне сносно, хотя и однообразно. Как минимум голодным не останешься.
    Но, и тут есть отдельные «поразительные» нюансы
    Питание – от Москвы в Питер – в 2 смены, обратно – удалось всех упихать в 1 смену, но пришлось дополнительные столы в нижнем ресторане ставить.

    – Режим питания – заказная система.

    Завтрак – 2 вида сыра/колбаса-ветчина/помидор/огурец, булочка + каша/йогурт + горячее (без выбора, обычно разогреваемые полуфабрикатные блинчики, оладьи, вареники или сосиски) + чай/кофе из пакетиков + джем/масло + печенье/пряники/кексики (эти тоже с собой уносили в каюту)
    Съедобно, и даже много. На второй неделе каши уже не лезли, поэтому домой привезли целую упаковку йогуртов
    Обед – салат (без выбора) + суп (без выбора) + горячее (выбор) + десерт (выбор – пирожное/ иногда – мороженное / фрукт) + напиток
    Супы – неплохие, за это плюс ресторану при их готовке в очень скромных условиях. Второе – обычно съедобное, но вот замороженный и потом разогретый картофель на гарнир брать крайне не рекомендуется.
    Но пожалуй главный вопрос всех туристов, как можно 14 дней везти в холодильниках замороженный хлеб и подавать его на стол, к концу круиза им можно было без усилий заколачивать гвозди, а к супам стали ежедневно подавать гренки из него же, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию. Стоимость хлеба – копейки по сравнению с общей себестоимостью круиза, купить его можно на любой из стоянок, такая «экономия на спичках» явно не стоит репутационных издержек для компании.
    Знаю, что с директором ресторана по этому поводу туристы регулярно общались, но ничего до конца круиза не поменялось.
    Воду на столы не ставят, но можно явочным порядком забрать кувшин с раздачи. Мы делали это регулярно и на второй неделе официантка наконец догадалась просто сразу ставить его нам на стол (как, собственно и на ужин).
    Ужин – салат (без выбора) + основное блюдо (выбор) + десерт (выбор – пирожное иногда мороженное / йогурт) + чай (можно заменить на кофе).

    – Качество и вкус блюд. Приемлемое для условий жёсткой «экономии на спичках».
    – Размеры порций. Достаточные, на завтрак даже много. Добавки точно не требовалось.
    – Оформление блюд. Практически отсутствовало, кроме «праздничных ужинов». Но это явно не самое главное.
    – Сервировка стола. Скатерти нет, каждому – салфетка на столе по количеству сидящих за столом. Приборов достаточно, но, если унесут с блюдом, потом приходится вылавливать официантку.

    – Общая оценка питания. – Без изысков, но приемлемо. Да, много разогреваемых полуфабрикатов, но эта специфика продукта лоукостера.
    С хлебом, конечно, ситуация никуда не годится.

    7.13. Обслуживание в ресторане. 4

    Ресторан начался с «выбивания столика» при посадке.
    Несмотря на то, что в одном заказе было 2 каюты и приписана пометка с просьбой отдельного столика, не обратив на это внимания, нас умудрились приписать на разные столы.
    Пришлось провести беседу с директором и администратором ресторана, выдававшими талончики, когда минуты через 3 они поняли, что я всё равно от них не отстану, сразу нашёлся и 4-местный столик у окна, где мы в итоге втроём и разместились до конца круиза. Питались в первую смену.

    – Внимательность. – более-менее, но девчонкам-мальчишкам так приходилось бегать, что придираться к этому не стану.
    При первом обеде попросил изменить рассадку за столом, вроде запомнили, потом как-то опять забегались и пару раз накрыли «по стандарту», пришлось просто переложить салфетку и приборы.
    Ко второй неделе пришло в норму, девочка даже запомнила, что на ужин надо 1 кофе вместо чая и кувшин с водой без просьб стала на стол ставить.

    – Расторопность. – кроме первых обедов после отправления из Москвы и Питера – всё нормально. Можно было за 20, максимум 30 минут поесть.
    Меня это вполне устраивало.

    7.14. Работа баров. 4

    – Ассортимент. – обычный, плюс в определённые дни фиточай и кислородные коктейли по талонам. Первая раздача кислородных коктейлей вызвала «небывалый ажиотаж» среди туристов, очередь и толкотню из-за ограниченного времени.
    Потом как-то пришло в норму, во второй половине круиза с этим стало вообще спокойно.
    – Цены – нормальные для теплоходов, стандартные по меню МТФ
    – Обслуживание. – без нареканий.


  8. #8

    По умолчанию

    7.15. Соотношение «качество/цена». 4 (с учётом скидки 50%) / твердая 2 (если за полную стоимость)

    Из-за плачевной ситуации с загрузкой, МТФ был вынужден начать продавать круизы с 50 процентной скидкой. Так продался предыдущий нашему круиз, в конечном итоге – скидка и на наш круиз перешла, а потом и на следующий.
    Что скажу – за стоимость со скидкой на многие недостатки можно «приподзакрыть» глаза, в целом тебя везут по маршруту, маршрут хороший, экскурсионная программа – вполне, питание – терпимо, скудная развлекаловка – конкретно для меня, это не самое главное.
    Но вот на наплевательское отношение со стороны дирекции к туристам глаза закрывать нельзя, ни за полную, ни за скидочную стоимость.
    За полную же стоимость «А.С. Пушкин» просто того не стоит, разница в цене с по-настоящему комфортными теплоходами незначительна, а уровень обслуживания и сервиса – несопоставим.

    7.16. Общая оценка круиза. 4

    Именно – в сочетании маршрута круиза и его стоимости.
    Сам круиз-то вполне удался. Ну и погода, конечно, сильно помогла этому.

    8. Изменение программы во время рейса (если было); особые события и внештатные ситуации, произошедшие во время круиза (если были).
    Программа не менялась (хотя можно было бы и пойти в мелочах навстречу пожеланиям туристов, продлив стоянки при опозданиях), опоздания были – но, в конечном итоге не сильно критичные, а где-то и раньше приходили.

    9. Меры, предпринятые на теплоходе в связи с коронавирусом.
    Стандартные. Формальная «Анкета здоровья». Экипаж в пассажирских помещениях в масках, туристы по желанию (из Москвы, как обычно, многие уходили в них, но дальше количество носящих стремительно сокращалось и свелось почти к нулю), измерение температуры при входе на борт (нерегулярное), санитайзеры на входе в ресторан.

    10. Чем мне запомнился этот круиз (резюме).
    Хороший маршрут, очень нестандартная для севера России погода, купание на многих стоянках, хорошая экскурсионная программа.
    Ну и впервые за все мои круизы я столкнулся со столь забавно-ненавязчивым сервисом. Впрочем, сам круиз он в целом не испортил, скорее дал пищу для размышлений.
    И так как «отрицательный опыт тоже полезен», просто на будущее сделали для себя выводы.

    11. Хочу ли пойти на этом теплоходе в другие круизы?

    Нет. У теплохода нет души, а платить за такой сервис и средство передвижения подобные деньги – не стоит.
    Желающим же пойти на «А.С. Пушкине» в круизы необходимо иметь в виду - будет терпимо, но сердито. Если интересует только река, экскурсии и не надо занимать чем-то детей - то в принципе сойдёт.
    Но сам получившийся продукт в нынешнем состоянии уровня компании «Речного альянса» явно недостоин и «лоукостер» здесь не оправдание, на нашем борту было много туристов, ранее ходивших на «Красине» и отмечавших, что там – совсем другая обстановка и отношение персонала.

    12. Порекомендую ли этот теплоход друзьям и знакомым?

    Нет.
    Причём вне зависимости от категории и интересов.

    Чтобы просто пройти по реке – можно найти предложения поинтереснее. Если желателен премиальный комфорт и сервис – вам точно не сюда. Для новичков же в круизах «А.С. Пушкин» просто противопоказан – так можно навсегда разочароваться от несоответствия обещаний и реальности.
    Поэтому, ну если только скидками на данный теплоход в нынешнем состоянии можно заманивать.
    Хотя повторюсь, при желании из него можно было бы сделать конфетку и именно для российского рынка.

    13. Репортаж и/или отзыв (намерение его написать). А вот он
    Готов ответить на интересующие вопросы.


  9. #9

    По умолчанию

    Да, как и обещался по итогам круиза решил поговорить с компанией "Мостурфлот".
    По телефону, как сказала оператор, они не соединяют, попросила написать на общую почту.
    Написал, описав отдельные, наиболее "выдающиеся" моменты, приложил фото анкет из круиза.
    Пришла отбивка, что сообщение было прочитано зам. Генерального директора МТФ г-жой Чепченко.
    Будет ли информация полезна для компании, какие выводы будут сделаны и поможет ли это избежать подобных ситуаций в будущем - это уже дело самой компании.
    Чем мог - помог

  10. 23 пользователей сказали cпасибо GrekOFF за это полезное сообщение:


  11. #10

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    46,423

    По умолчанию

    GrekOFF, спасибо за подробнейший отзыв! Новых удачных круизов, и желаю, чтобы без негатива.
    Хочу в КРУИЗ! С УВ! Максим.
    Троллям. Не относитесь в другим любителям реки, как свинья. И тогда вас не будут считать свиньёй.

  12. 5 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. [по реке] Благодарность экипажу "Леонид Красин" за круиз Москва-Углич-Москва 12-14.06.2021
    от ЮрийКрас в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.11.2021, 20:42
  2. Москва-Санкт-Петербург-Москва на "Двух Столицах" с 11 по 22 июля 2019 года
    от Александр Зайцев в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 28.07.2019, 11:34
  3. [по реке] "Очарованный Странник", июль 2013. Москва - Санкт-Петербург - Москва
    от Александр Петрович в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 18.08.2013, 19:49
  4. [навигация 2013] Теплоход "Рылеев" Москва-Санкт-Петербург-Москва, 03-14.06.2013
    от Виктор в разделе Репортажи
    Ответов: 256
    Последнее сообщение: 16.06.2013, 13:10
  5. т/х "Космонавт Гагарин" Москва - Санкт-Петербург - Москва 21.07-03.08.2012
    от Александр Зайцев в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 10.08.2012, 21:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •