Тема: Байкал за неделю – миссия выполнима (10-17.08.2020)

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 30
  1. #1

    По умолчанию Байкал за неделю – миссия выполнима (10-17.08.2020)

    Конечно – не весь. Но большинство его самых знаковых мест за короткий срок и за относительно недорого посетить действительно можно.

    DSCN2396.jpg DSCN2367.jpg DSCN2268.jpg

    Чтоб хотелось и моглось…

    Помните знаменитую сентенцию бармена в исполнении Михаила Глузского в комедии «Кавказская пленница»?

    Неожиданными в этом году для многих оказались итоги всероссийского опроса сервиса «Авито Недвижимость», специалисты которого выясняли, где, кто из жителей нашей страны и какие объекты размещения бронировал для летнего отдыха? Согласно объективным данным, фактическими центрами выездного летнего отдыха большинства россиян традиционно стали черноморские Крым и Краснодарский край. Но был в исследовании ещё один очень интересный вопрос: куда респонденты хотели бы отправиться сами и посоветовали бы друзьям и знакомым? И вот тут на первом месте неожиданно для многих оказался Байкал (32%)! Крым рекомендовали лишь 30% опрошенных, Краснодарский край – 28%. Это к вопросу «хочу»… А вот реально смогли побывать на Байкале минувшим летом только 4% опрошенных жителей страны. Перефразируя героя Михаила Глузского, «хочу на Байкал, но могу лишь на Чёрное море…»

    Однако такой вывод справедлив для Центральной России и двух столиц, откуда добираться до Байкала дорого и далеко. В Сибири же, и в моём родном Красноярске в частности, ситуация прямо противоположная. Лично для себя в качестве оправдания, почему до сих пор ни разу не провёл отпуск на легендарном озере, я держал две главные причины.

    Первая – дороговизна. Да, нам до Байкала рукой подать и добираться совсем недорого, но непосредственно на озере в местах отдыха цены на всё не очень гуманные. Вторая причина – засилье (по слухам) среди отдыхающих «гостей из Поднебесной», что кроме прочих неудобств для других путешественников тоже приводит к росту стоимости товаров и услуг для всех туристов. Когда из-за пандемии COVID-19 закрыли границу с Китаем, мы с сыном-старшеклассником решили: «Открывать для себя Байкал надо именно сейчас, потом будет поздно!».

    Памятуя о том, что проработанный план – половина успеха, нами была расписана насыщенная программа, дабы вместить в небольшой отрезок времени максимум впечатлений. Правда, всевозможные ограничения из-за коронавируса до последнего момента держали наши тщательно разработанные планы собственного «открытия Байкала» под вопросом. К счастью к августу морок пандемии слегка развеялся и почти не повлиял на нашу поездку.

    В качестве «реперной точки», вокруг которой мы строили наш «байкальский тур», был взят хоть небольшой, но настоящий круиз, поскольку я убеждён: знакомиться с морем (а Байкал многие не без оснований называют именно морем) с берега – это всё равно, что есть «вприглядку», когда вид и запах есть, а настоящего вкуса нет.

    DSCN1315.jpg DSCN1320.jpg DSCN1323.jpg

    Забегая вперёд, скажу, что в «туристическом форпосте Байкала» Листвянке от громких предложений коротких и многочасовых прогулок на теплоходах и скоростных катерах к тоннелям Кругобайкальской железной дороги и в разные бухты голова идёт кругом. Однако такие дневные прогулки – это как «рестораны» фастфуда: наесться – наешься, но особо вкусного там не найдёшь. Поэтому, чтобы «распробовать» Байкал по-настоящему, мы приобрели максимально недорогой 4-дневный круиз на маленьком теплоходике с романтичным именем «Арго». В качестве «холодной закуски» перед основным блюдом у нас были зарезервированы два дня на знаменитую «Кругобайкальскую железную дорогу» (КБЖД), Листвянку с нерпинарием и музей деревянного зодчества «Тальцы». А «на десерт» после круиза – два дня на «священном» для местных жителей острове Ольхон и два дня в Иркутске.







  2. #2

    По умолчанию

    Сделайте дорогу путешествием

    Многие выезжающие за пределы своего региона отпускники жалуются на то, что немало времени отнимает дорога. Мы к месту своей первой ночёвки в первый день на Байкале добирались гораздо дольше, чем могли бы. А всё потому, что сама наша нетипичная дорога в Листвянку уже была путешествием и приключением.

    Для начала мы вышли из поезда не в Иркутске, как это обычно делают те, кто едет на Байкал по железной дороге с запада, а приблизительно на 100 км дальше на восток. Потому и билеты брали на поезд, который идёт дальше Иркутска, и время прибытия к точке нашего выхода подгадали для стыковки с другим поездом. Каким? Знакомой многим по отзывам туристов заочно, а местным жителям и вживую, «матаней». Этот пригородный поезд ходит по уцелевшему отрезку знаменитой КБЖД и выполняет важную социальную функцию «связи с внешним миром» немногочисленного населения уцелевших на КБЖД посёлков и гостей многочисленных турбаз. Ходит он не каждый день, расписание можно проверить на сайте «Байкальской пригородной пассажирской компании».

    DSCN0550.jpg DSCN0557.jpg DSCN0561.jpg

    Пункт нашей пересадки тоже был выбран не случайно, он заслуживает особого внимания сам по себе. Это станция Слюдянка, уникальный вокзал которой построен в 1904 году по оригинальному проекту (в отличие от типовых проектов Транссиба) полностью из местного нешлифованного мрамора. Внутри здание модернизировано и вполне современно, даже билеты на «матаню» я купил не в обычной кассе, а в терминале по банковской карте. Но внешний облик вокзала замечательно аутентичен.

    Двухчасового «окна» между высадкой-посадкой нам хватило не только на знакомство с вокзалом-памятником архитектуры, но и на то, чтобы размять ноги после поезда, перекусить в местном буфете, осмотреть снаружи храм Николая Чудотворца, возведённый в 1914 году и перестроенный в 2008-2009 годах после землетрясения, постоять у памятника жертвам политических репрессий…

    DSCN0568.jpg DSCN0573.jpg DSCN0577.jpg


  3. #3

    По умолчанию

    А теперь чисто практические советы из личного опыта:

    DSCN0585.jpg DSCN0586.jpg DSCN1020.jpg


    1. Ждать сообщения о посадке на поезд лучше на площади перед вокзалом – объявления там слышны лучше, чем в здании.
    2. Постарайтесь быть на посадке в числе первых – желающих уехать на «матане» (в нашем случае она представляла собой тепловоз лишь с двумя обычными плацкартными вагонами) гораздо больше, чем более-менее нормальных мест.
    3. Если вам в роли «матани» достанется не современный дизель-поезд (с недавних пор здесь вроде бы есть и такой), а, как в нашем случае, обычные вагоны с тепловозом, садитесь в последний вагон. В его нерабочем тамбуре в самом хвосте состава – идеальный обзор на три стороны: назад – влево – вправо. В обычное вагонное окно (даже если вам удастся захватить там место) вы увидите или озеро, или горы, и уж точно не увидите, как поезд «выныривает» из «тёмной бездны» тоннеля. Минус в том, что проводница периодически выгоняет пассажиров из этого тамбура, но свой кусочек впечатлений заполучить и сфотографировать можно успеть.
    4. До поездки на «матане» я думал, что в вагоне лучше сидеть у окна справа по ходу с видом на Байкал. На самом деле картина там оказалась достаточно однообразной. И наоборот виды громоздящихся скал, мощных подпорных стен и разных турбаз в распадках между грядами гор в левом по ходу окне оказались гораздо интереснее.


    DSCN0591.jpg DSCN0728.jpg DSCN0851.jpg


  4. #4

    По умолчанию

    А теперь главное в этой нашей поездке по КБЖД для бюджетного путешественника – она обошлась нам в 157 рублей «с носа». Для сравнения – билет на туристический поезд, который ходит по этому же маршруту, но с гидом, обедом и более-менее длительными остановками в некоторых особо интересных местах, стоит 3.300-3.800 рублей, а если турпоезд ещё и с настоящим паровозом – 4.100 рублей!

    DSCN0748.jpg DSCN0759.jpg DSCN0940.jpg

    Да, наш вагон тащил не раритетный паровоз, а банальный тепловоз, да у нас не было специальных остановок для прогулок по тоннелям… Но паровоз из вагона всё равно не видно, а в тоннелях ничего сверхъестественного мы не ожидали, тем более, что поездка к КБЖД и прогулка по тоннелю были у нас далее в программе круиза. Зато мы слушали не стандартные тексты гидов, а местных жителей, которые рассказывали приезжим о здешних достопримечательностях и житье-бытье «рядом с цивилизацией» и в то же время почти в отрыве от неё. Видели, как на остановках выходят с рюкзаками группы молодых «палаточных романтиков» со всей страны и суровые немногословные рыбаки.

    DSCN1022.jpg DSCN1065.jpg DSCN1016.jpg




  5. #5

    По умолчанию

    Через 5 часов погружения в местный колорит наш неторопливый состав прибыл на конечную станцию «Байкал» (она же – порт Байкал) слева от истока Ангары. Порт Байкал – полная противоположность расположенной справа у истока Ангары «туристской столицы Байкала» Листвянки. Здесь нет комфортабельных отелей и изобилия гостевых домов. Здесь редко проедет машина, и не гремит музыка уличных кафе. Здесь спят кое-какие ещё живые, но в основном заброшенные теплоходы и баржи – призраки когда-то большого и активного байкальского флота. И здесь можно недорого остановиться непритязательным путешественникам. В самом здании вокзала есть гостиница и музей КБЖД.

    DSCN1145.jpg DSCN1108.jpg DSCN1111.jpg

    Порт Байкал – подходящее место для путешественника, который бежит от шумных тусовок, отсюда можно отправиться в пеший поход к тоннелям железной дороги или по другим окрестностям. А в случае чего – вот она, цивилизация, напротив, надо лишь переправиться в Листвянку через исток Ангары на пароме или «водном такси» в виде мотолодок промышляющих этим видом бизнеса местных жителей.

    DSCN1118.jpg DSCN1085.jpg DSCN1129.jpg


  6. #6

    По умолчанию

    Кстати, «водные таксисты», как и их сухопутные собратья, ждали прибытия поезда. На выходе из вагона они сразу стали предлагать услуги: «Зачем вам полтора часа ждать паром? Поехали прямо сейчас». Но мы, во-первых, не спешили: я успел погулять по посёлку, пофотографировать, и мчаться на «моторке» по озеру не очень хотелось. А во-вторых, нашей идеей (и вовсе не фикс-) было сокращение ненужных расходов. «Матаня» уже сэкономила нам на КБЖД 6-7 тысяч рублей на двоих в сравнении с туристским поездом. Паром обещал суммарную экономию ещё не менее чем в 700 рублей: 71 рубль за один билет против 350-400 рублей с одного пассажира в мотолодке.

    DSCN1099.jpg DSCN1092.jpg DSCN1156.jpg

    Однако было в нашем чётко распланированном графике перемещений в первый день на Байкале одно «слабое» звено, и оно было прямо перед нами – паром «Байкальские воды». Он маленький сам по себе, да ещё число пассажиров на нём ограничено (20 человек) не фактической грузоподъёмностью и вместимостью, а количеством спасательных средств. По словам жителей посёлка, ранее этот же паром возил по 60-80 пассажиров. Мне кажется, непонятный «дефицит» спасжилетов на пароме «Байкальские воды» – явная недоработка Восточно-Сибирского речного пароходства и местных властей.

    Рейс, который мы ждали, был последним в этот день, а желающих переправиться было около полусотни. Поскольку я заранее изучил в интернете все нюансы этой переправы, с поезда мы сразу «рванули» к парому и в очереди были в первом десятке. Однако «кондуктору» этого парома наша очередь «была по барабану», она открыла проход с другой стороны аппарели и туда «ломанулись» не первые по счёту, а те, кто ближе стоял! Мораль – стройте очередь справа аппарели, где контролёр открывает цепочку для запуска пассажиров. Мне удалось прорваться 21-м лишь потому, что на борту уже находился мой несовершеннолетний сын…

    DSCN1164.jpg DSCN1181.jpg DSCN1191.jpg

    Когда паром «Байкальские воды» пересекал исток Ангары, уже заметно темнело, и мы не увидели знаменитый шаман-камень. Впрочем, как говорили местные, в дни нашего путешествия он и при свете был малозаметен из-за высокой воды.

    Через 15-20 минут пешей прогулки от пристани Рогатка до гостевого дома, где мы забронировали комнату, совсем стемнело. Наш первый, богатый на впечатления день на Байкале завершился.


  7. #7

    По умолчанию

    Объекты жилые, живые, исторические и загадочные…

    В наш первый день на Байкале после поездки по КБЖД до места ночёвки мы добрались уже затемно. Поужинали – и спать. Осматриваться стали на следующий день.

    Несмотря на скомканный из-за коронавируса сезон, места размещения отдыхающих на Байкале в августе не пустовали. Листвянка, оправдывая звание туристического форпоста иркутской части легендарного озера, предлагает много разных вариантов – от койки в хостеле до номеров в роскошном отеле «Маяк» в диапазоне от 500 до 6.000 и более рублей.

    DSCN1278.jpg DSCN1287.jpg DSCN1314.jpg

    Мы заранее забронировали двухместный номер в гостевом доме за 1.600 рублей в сутки «с видом на гору». К нему прилагались: туалет на этаже, два душа – один этажом выше, другой этажом ниже – там же, где кухня со всем необходимым оборудованием и столовая с видом на озеро.

    DSCN1359.jpg DSCN1264.jpg DSCN1269.jpg


  8. #8

    По умолчанию

    Следующий после прибытия на Байкал день мы решили начать с обзорной прогулки по рабочему (хотя скорее он туристский) посёлку Листвянка. По пути к центру я увидел странные сооружения, предназначение которых не разгадал до сих пор. Поначалу показалось, что здесь какой-то «гонщик», пробив ограждение, улетел на своём авто с дороги в воду. «Неужели в таком «туристическом» месте не могут навести порядок?» - подумалось мне. Но, приглядевшись, я впал в ступор! Опоры ограждения, которое по диагонали пересекало тротуар, перекрывая дорогу пешеходам, были врыты в землю и замурованы асфальтом! А дальше ещё одно такое чудо, и ещё, и ещё… Что это?! Зачем это?! Просветите, кто знает… Мне непросто было преодолевать эту «полосу препятствий» даже с рюкзаком, а представьте, каково людям с детьми или с чемоданами на колёсиках, или инвалидам в колясках?.. Мой мозг отказывается понимать эти «противопешеходные» полосы препятствий!

    DSCN1297.jpg DSCN1289.jpg DSCN1292.jpg DSCN1294.jpg

    Вообще тротуары в Листвянке – вещь ситуативная: то они есть, то их нет, и люди идут по краю дороги с весьма интенсивным движением. А в центре на набережной тротуары стараются «спрятаться» - проваливаются под землю. Возможно – от стыда за местные власти…

    DSCN1329.jpg DSCN1330.jpg


  9. #9

    По умолчанию

    В Байкальский музей ИНЦ СО РАН, куда я стремился, чтобы познакомиться с легендарным глубоководным аппаратом «Пайсис», а также лично совершить виртуальное погружение на дно Байкала, мы не попали. Он был закрыт из-за пандемии коронавируса. Зато с удовольствием посмотрели получасовое представление в местном нерпинарии.

    DSCN1283.jpg DSCN1276.jpg DSCN1350.jpg

    Когда-то мы ходили в нерпинарий в Красноярске, и теперь поняли – оно было бледным подобием того, что мы увидели в Листвянке. Программа представления была драматургически и постановочно выстроена так, что зрители не заскучали ни на мгновение. А сами нерпы были как всегда просто очаровательны! К сожалению, снимать представление запрещено. Впрочем, его надо видеть вживую.

    DSCN1326.jpg DSCN1310.jpg DSCN1299.jpg


  10. #10

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    41,271

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от radio Посмотреть сообщение
    Следующий после прибытия на Байкал день мы решили начать с обзорной прогулки по рабочему (хотя скорее он туристский) посёлку Листвянка. По пути к центру я увидел странные сооружения, предназначение которых не разгадал до сих пор. Поначалу показалось, что здесь какой-то «гонщик», пробив ограждение, улетел на своём авто с дороги в воду. «Неужели в таком «туристическом» месте не могут навести порядок?» - подумалось мне. Но, приглядевшись, я впал в ступор! Опоры ограждения, которое по диагонали пересекало тротуар, перекрывая дорогу пешеходам, были врыты в землю и замурованы асфальтом! А дальше ещё одно такое чудо, и ещё, и ещё… Что это?! Зачем это?! Просветите, кто знает… Мне непросто было преодолевать эту «полосу препятствий» даже с рюкзаком, а представьте, каково людям с детьми или с чемоданами на колёсиках, или инвалидам в колясках?.. Мой мозг отказывается понимать эти «противопешеходные» полосы препятствий!

    DSCN1297.jpg DSCN1289.jpg DSCN1292.jpg DSCN1294.jpg

    Вообще тротуары в Листвянке – вещь ситуативная: то они есть, то их нет, и люди идут по краю дороги с весьма интенсивным движением. А в центре на набережной тротуары стараются «спрятаться» - проваливаются под землю. Возможно – от стыда за местные власти…

    DSCN1329.jpg DSCN1330.jpg
    В местном бюджете нет денег на восстановление набережной, которую регулярно подмывает Байкал. Поэтому таким образом местные власти перекрывают аварийные для пешеходов участки. Дешево, но проблему не решает. Местные ездят в основном на авто. А туристы... Ну пусть тоже ездят, на такси. Что-то подобное встречал в Петропавловске-Камчатском.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  11. 14 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. [навигация 2019] Сибирская песня: Транссиб - Приморье - Байкал (01-24.08.2019)
    от Селебрайна в разделе Репортажи
    Ответов: 258
    Последнее сообщение: 29.08.2019, 15:57
  2. Ответов: 481
    Последнее сообщение: 23.05.2019, 22:10
  3. Ответов: 145
    Последнее сообщение: 10.10.2018, 21:48
  4. Озеро Байкал. Пейзажи и другие фото.
    от ЛЮМакс в разделе Водные объекты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.05.2015, 14:28
  5. [навигация 2012] Не нужен мне берег турецкий... Байкал. 1-10.08.2012
    от ЛЮМакс в разделе Репортажи
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 05.11.2012, 14:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •