Конечно – не весь. Но большинство его самых знаковых мест за короткий срок и за относительно недорого посетить действительно можно.
DSCN2396.jpg DSCN2367.jpg DSCN2268.jpg
Чтоб хотелось и моглось…
Помните знаменитую сентенцию бармена в исполнении Михаила Глузского в комедии «Кавказская пленница»?
Неожиданными в этом году для многих оказались итоги всероссийского опроса сервиса «Авито Недвижимость», специалисты которого выясняли, где, кто из жителей нашей страны и какие объекты размещения бронировал для летнего отдыха? Согласно объективным данным, фактическими центрами выездного летнего отдыха большинства россиян традиционно стали черноморские Крым и Краснодарский край. Но был в исследовании ещё один очень интересный вопрос: куда респонденты хотели бы отправиться сами и посоветовали бы друзьям и знакомым? И вот тут на первом месте неожиданно для многих оказался Байкал (32%)! Крым рекомендовали лишь 30% опрошенных, Краснодарский край – 28%. Это к вопросу «хочу»… А вот реально смогли побывать на Байкале минувшим летом только 4% опрошенных жителей страны. Перефразируя героя Михаила Глузского, «хочу на Байкал, но могу лишь на Чёрное море…»
Однако такой вывод справедлив для Центральной России и двух столиц, откуда добираться до Байкала дорого и далеко. В Сибири же, и в моём родном Красноярске в частности, ситуация прямо противоположная. Лично для себя в качестве оправдания, почему до сих пор ни разу не провёл отпуск на легендарном озере, я держал две главные причины.
Первая – дороговизна. Да, нам до Байкала рукой подать и добираться совсем недорого, но непосредственно на озере в местах отдыха цены на всё не очень гуманные. Вторая причина – засилье (по слухам) среди отдыхающих «гостей из Поднебесной», что кроме прочих неудобств для других путешественников тоже приводит к росту стоимости товаров и услуг для всех туристов. Когда из-за пандемии COVID-19 закрыли границу с Китаем, мы с сыном-старшеклассником решили: «Открывать для себя Байкал надо именно сейчас, потом будет поздно!».
Памятуя о том, что проработанный план – половина успеха, нами была расписана насыщенная программа, дабы вместить в небольшой отрезок времени максимум впечатлений. Правда, всевозможные ограничения из-за коронавируса до последнего момента держали наши тщательно разработанные планы собственного «открытия Байкала» под вопросом. К счастью к августу морок пандемии слегка развеялся и почти не повлиял на нашу поездку.
В качестве «реперной точки», вокруг которой мы строили наш «байкальский тур», был взят хоть небольшой, но настоящий круиз, поскольку я убеждён: знакомиться с морем (а Байкал многие не без оснований называют именно морем) с берега – это всё равно, что есть «вприглядку», когда вид и запах есть, а настоящего вкуса нет.
DSCN1315.jpg DSCN1320.jpg DSCN1323.jpg
Забегая вперёд, скажу, что в «туристическом форпосте Байкала» Листвянке от громких предложений коротких и многочасовых прогулок на теплоходах и скоростных катерах к тоннелям Кругобайкальской железной дороги и в разные бухты голова идёт кругом. Однако такие дневные прогулки – это как «рестораны» фастфуда: наесться – наешься, но особо вкусного там не найдёшь. Поэтому, чтобы «распробовать» Байкал по-настоящему, мы приобрели максимально недорогой 4-дневный круиз на маленьком теплоходике с романтичным именем «Арго». В качестве «холодной закуски» перед основным блюдом у нас были зарезервированы два дня на знаменитую «Кругобайкальскую железную дорогу» (КБЖД), Листвянку с нерпинарием и музей деревянного зодчества «Тальцы». А «на десерт» после круиза – два дня на «священном» для местных жителей острове Ольхон и два дня в Иркутске.