Проект разработан Черноморским ЦПКБ для круглогодичной круглосуточной
перевозки пассажиров на местных линиях в пределах Кольского залива,
на чистой воде и в битом льду при высоте волны до 1,5 м.
Серия строилась на Мурманском СРЗ с 1977 года.
Однопалубное судно с избыточным надводным бортом, со смещенным в корму МО, рулевой
рубкой в носовой части, с наклонным носом и транцевой кормой с подзором ниже ватерлинии.
За основу взят корпус от катера проекта 485М3 типа "Радуга".
GT = 91,04 т, DWT = 8,9/11,0 т
Длина 24,50 м, ширина 5,24 м, высота борта 2,25 м, осадка 1,60/1,69 м
Главный двигатель "12ЧН 15/18" типа 3Д12А мощностью 300 л.с. (221 кВт)
Штатное количество экипажа 12 чел. из расчета 3-х сменной вахты.
Пассажировместимость: зимой — 80 чел., летом — 95 чел.
В летний период кроме 95 пассажиров допускается принятие палубного груза до 1 т.
РМС 04-53, первоначальное название - Александр Невский, построен в конце 80-х
![]()