Осенние краски Бургундии и Прованса.
Двадцать первый
Чем больше времени проходило с моего двадцатого круиза, коим оказался круиз по Дунаю в сентябре 2016 года, тем яснее становилось, что круизная болезнь вот-вот обострится. Но, увы, денег нет. Работы нет. Перспективы туманные. Настроение паршивое. На календаре июль 2017-го…И, главное, вот это – «двадцатый». Ни то, ни сё.
Вот ведь характер, сама на себя удивляюсь. От безысходности начала присматривать круиз на 2018 год, да не абы какой, а заграничный. А будь что будет, истрачу последнее со сберкнижки и если Судьбе будет угодно - она меня уничтожит, а если нет – то я выживу, и даже я бы сказала выплыву. ))) Да, я так делаю. Выбрасываю якорь подальше, в перспективу, и подтягиваюсь. Обратного пути нет.
Сайт Круази меня взбесил сразу. Искать там что-либо проблематично, пока до ценника доберешься, забудешь чего хотел. Скидки раннего бронирования как-то не очень отчетливо вырисовывались, а в итоге осенние недельные рейсы по Рону и Соне на теплоходе «Камарг» получались по 1200 евро на нижней палубе в одноместном размещении. Тогда я продолжила поиски по пути парадоксальному – пошла на сайт более дорогой компании Luftner cruises. И тут не поверила своим глазам. Новейший лайнер "Amadeus Provence", спущен на воду едва ли месяц назад, 1000 евро в одноместном размещении в каюте на нижней палубе за 8-дневный круиз Лион- Шалон-сюр-Сон- Арль – Лион с 1 по 8 ноября 2018 года. Надо брать! Двадцать одно, в смысле - двадцать первый будет!
Всё, что ни делается – к лучшему.
Все к лучшему, все к лучшему — поверь.
Никто не обходился без потерь.
Все к лучшему — поверь и не грусти.
Быть может с завтрашнего дня тебе начнет везти
Найти агента, который купит мне у Люфтнеров круиз, труда не составило. Приятно удивило, что хорошо известная фирма ВиаМарис открыла отдел речных круизов и отдельный сайт ВиаРивер. В тот же день запрос на бронирование был отправлен туроператору, получено подтверждение и бронь на каюту на три дня (особого выбора кают категории С4 на палубе Гайдн нет, таких всего 4, каюты в средней части лайнера, крайние для пассажиров, далее каюты экипажа). В день, когда я собиралась ехать в офис турагента для внесения предоплаты неожиданно раздался звонок от менеджера с сообщением, что изменена программа круиза и маршрут. Фигасе….два дня всего прошло.
Пытаюсь зайти по сохраненной ссылке на сайт Люфтнеров с описанием забронированного круиза – страница не найдена. Мон дьё…что за хрень! То есть, на другие даты, более ранние и с более высокой стоимостью – плиз, а моих дат нет. Вслед за этим (вот что значит солидная компания) по электронной почте я получила новую программу круиза ещё до того как на сайте Люфтнер появился официальный каталог. Оказалось, что это спецкруиз тематический «Винные дороги Бургундии» и в связи с тем, что на этот круиз собрали особые группы, из свободной продажи круиз убрали, а мне просто несказанно повезло, что я успела забронировать накануне. Ведь новый ценник - 2000 евро, но для меня цена не меняется – 1000 евро, разумеется, без дегустаций и лекций на борту (а оно мне надо? Ха-ха-ха). К слову сказать, я не одна такая была на борту, кто оказался вне «винных групп», наверное тоже успели забронировать рано. Новый маршрут мне понравился больше. Лион- Шалон-сюр-Сон -Арль. Тщательно проанализировав я усмотрела 4 преимущества по сравнению с изначальным маршрутом, главным образом в виде лучшей компановки и продолжительности стоянок, а также тем, что не придется дважды шлюзоваться на Роне, и один большой минус – посещение заповедника Камарг в пролёте. Однако, вспомнив, что в Провансе ноябрь часто непогожий и дождливый, может и хорошо что так. Неизвестно какая будет погода 7 ноября. Как-нибудь в другой раз. Бронирую.
В сущности, все эти изменения пустяк по сравнению с основной засадой. Расписание поезда Москва-Париж на тот момент никак не вписывалось в даты круиза. Получалось, что мне ещё неделю (несколько дней до и после круиза) надо быть во Франции. Я лично только за, но это дополнительные расходы. Денег нет. Я, видимо, сошла с ума, затевая такую поездку, ну а вдруг случиться чудо и с завтрашнего дня мне начнет везти?
РЖД и МЖА
Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. В отчаянных попытках поправить своё материальное положение пришлось для начала потратить немало денег на возвращение в профессию, сдать экзамены, получить сертификат. В декабре 2017-го РЖД опубликовало новый график курсирования международных поездов, и я глазам своим не поверила. Точно вписывается в даты круиза! С четверга по четверг и никаких дополнительных расходов на отели! Вау! Повезло!
В начале 2018-го я трудоустроилась по специальности и в мае полностью оплатила круиз. Вот таким вот образом находятся деньги на «хотелки». И неизвестно, что было бы со мной, если б я не строила столь амбициозные планы.
Следующим номером нашей программы подготовки к круизу значилась покупка билетов на поезда TGV из Парижа в Лион и из Арля в Париж. Традиционно я покупаю билеты в МЖА в Малом Харитоньевском переулке. Прихожу и вижу, что МЖА там больше нет. Шок! Все москвичи знали это место и покупали билеты тут, чтоб не толкаться на вокзалах. Я бы сказала, легендарное место. Оказалось, что истек срок аренды особняка, а срок-то этот был типа лет 50. И вот, поди ж ты, именно сейчас истек. Теперь МЖА выделили несколько касс на Казанском вокзале и здание за вокзалом. Ужасно! Казанский вокзал один из самых грязных и противных и в него из метро, минуя досмотровые пункты не пройдешь. Но засада была не в этом, а в том, что пришлось очень долго ждать пока Евронет выдаст нужный блеет на нужное время и даты. Причем, категорически не получалось по невозвратному тарифу и предлагались только билеты по полугибкому тарифу, т.е. просто дороже на десяток евро без каких-то существенных выгод. Сдать такой билет без потерь нельзя даже за 30 дней до поездки (5 евро изымут), за один день до поездки (15 евро не вернут) и ничего не вернут при отказе от поездки в день отправления и днем позже. Поэтому я предпочитаю полностью невозвратный тариф. Но нам такие не продали.
С покупкой билетов на наш родной РЖДшный парижский поезд проблем нет, если в нужный момент наибольших скидок (10% при покупке за 60-45 дней) у вас есть деньги. Памятуя о том, как меня бесят попутчики при пересечении границы «туда», я твердо решила, что в Париж я еду как белый человек первым классом по тарифу сингл т.е. одна в купе и наслаждаюсь жизнью, а обратно хоть тушкой, всё равно. Но, мля…при открытии продажи на 8 ноября, т.е. когда мне надо ехать обратно, чудодейственным образом разом исчезли все билеты второго класса и я ухватила ПОСЛЕДНИЙ билет на верхнюю полку. Повезло! Иначе пришлось бы переплачивать за место в купе первого класса.
Кстати, эта ситуация с исчезновением удобного агентства подстегнула к освоению он-лайн покупки билетов на европейские поезда.