Тема: Круиз по рекам Рон и Сона на т/х "Amadeus Provence". Осень 2018.

Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 97
  1. #1

    Звезда Круиз по рекам Рон и Сона на т/х "Amadeus Provence". Осень 2018.

    Осенние краски Бургундии и Прованса.

    Двадцать первый

    Чем больше времени проходило с моего двадцатого круиза, коим оказался круиз по Дунаю в сентябре 2016 года, тем яснее становилось, что круизная болезнь вот-вот обострится. Но, увы, денег нет. Работы нет. Перспективы туманные. Настроение паршивое. На календаре июль 2017-го…И, главное, вот это – «двадцатый». Ни то, ни сё.
    Вот ведь характер, сама на себя удивляюсь. От безысходности начала присматривать круиз на 2018 год, да не абы какой, а заграничный. А будь что будет, истрачу последнее со сберкнижки и если Судьбе будет угодно - она меня уничтожит, а если нет – то я выживу, и даже я бы сказала выплыву. ))) Да, я так делаю. Выбрасываю якорь подальше, в перспективу, и подтягиваюсь. Обратного пути нет.

    Сайт Круази меня взбесил сразу. Искать там что-либо проблематично, пока до ценника доберешься, забудешь чего хотел. Скидки раннего бронирования как-то не очень отчетливо вырисовывались, а в итоге осенние недельные рейсы по Рону и Соне на теплоходе «Камарг» получались по 1200 евро на нижней палубе в одноместном размещении. Тогда я продолжила поиски по пути парадоксальному – пошла на сайт более дорогой компании Luftner cruises. И тут не поверила своим глазам. Новейший лайнер "Amadeus Provence", спущен на воду едва ли месяц назад, 1000 евро в одноместном размещении в каюте на нижней палубе за 8-дневный круиз Лион- Шалон-сюр-Сон- Арль – Лион с 1 по 8 ноября 2018 года. Надо брать! Двадцать одно, в смысле - двадцать первый будет!


    Всё, что ни делается – к лучшему.

    Все к лучшему, все к лучшему — поверь.
    Никто не обходился без потерь.
    Все к лучшему — поверь и не грусти.
    Быть может с завтрашнего дня тебе начнет везти

    Найти агента, который купит мне у Люфтнеров круиз, труда не составило. Приятно удивило, что хорошо известная фирма ВиаМарис открыла отдел речных круизов и отдельный сайт ВиаРивер. В тот же день запрос на бронирование был отправлен туроператору, получено подтверждение и бронь на каюту на три дня (особого выбора кают категории С4 на палубе Гайдн нет, таких всего 4, каюты в средней части лайнера, крайние для пассажиров, далее каюты экипажа). В день, когда я собиралась ехать в офис турагента для внесения предоплаты неожиданно раздался звонок от менеджера с сообщением, что изменена программа круиза и маршрут. Фигасе….два дня всего прошло.

    Пытаюсь зайти по сохраненной ссылке на сайт Люфтнеров с описанием забронированного круиза – страница не найдена. Мон дьё…что за хрень! То есть, на другие даты, более ранние и с более высокой стоимостью – плиз, а моих дат нет. Вслед за этим (вот что значит солидная компания) по электронной почте я получила новую программу круиза ещё до того как на сайте Люфтнер появился официальный каталог. Оказалось, что это спецкруиз тематический «Винные дороги Бургундии» и в связи с тем, что на этот круиз собрали особые группы, из свободной продажи круиз убрали, а мне просто несказанно повезло, что я успела забронировать накануне. Ведь новый ценник - 2000 евро, но для меня цена не меняется – 1000 евро, разумеется, без дегустаций и лекций на борту (а оно мне надо? Ха-ха-ха). К слову сказать, я не одна такая была на борту, кто оказался вне «винных групп», наверное тоже успели забронировать рано. Новый маршрут мне понравился больше. Лион- Шалон-сюр-Сон -Арль. Тщательно проанализировав я усмотрела 4 преимущества по сравнению с изначальным маршрутом, главным образом в виде лучшей компановки и продолжительности стоянок, а также тем, что не придется дважды шлюзоваться на Роне, и один большой минус – посещение заповедника Камарг в пролёте. Однако, вспомнив, что в Провансе ноябрь часто непогожий и дождливый, может и хорошо что так. Неизвестно какая будет погода 7 ноября. Как-нибудь в другой раз. Бронирую.



    В сущности, все эти изменения пустяк по сравнению с основной засадой. Расписание поезда Москва-Париж на тот момент никак не вписывалось в даты круиза. Получалось, что мне ещё неделю (несколько дней до и после круиза) надо быть во Франции. Я лично только за, но это дополнительные расходы. Денег нет. Я, видимо, сошла с ума, затевая такую поездку, ну а вдруг случиться чудо и с завтрашнего дня мне начнет везти?

    РЖД и МЖА

    Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. В отчаянных попытках поправить своё материальное положение пришлось для начала потратить немало денег на возвращение в профессию, сдать экзамены, получить сертификат. В декабре 2017-го РЖД опубликовало новый график курсирования международных поездов, и я глазам своим не поверила. Точно вписывается в даты круиза! С четверга по четверг и никаких дополнительных расходов на отели! Вау! Повезло!

    В начале 2018-го я трудоустроилась по специальности и в мае полностью оплатила круиз. Вот таким вот образом находятся деньги на «хотелки». И неизвестно, что было бы со мной, если б я не строила столь амбициозные планы.

    Следующим номером нашей программы подготовки к круизу значилась покупка билетов на поезда TGV из Парижа в Лион и из Арля в Париж. Традиционно я покупаю билеты в МЖА в Малом Харитоньевском переулке. Прихожу и вижу, что МЖА там больше нет. Шок! Все москвичи знали это место и покупали билеты тут, чтоб не толкаться на вокзалах. Я бы сказала, легендарное место. Оказалось, что истек срок аренды особняка, а срок-то этот был типа лет 50. И вот, поди ж ты, именно сейчас истек. Теперь МЖА выделили несколько касс на Казанском вокзале и здание за вокзалом. Ужасно! Казанский вокзал один из самых грязных и противных и в него из метро, минуя досмотровые пункты не пройдешь. Но засада была не в этом, а в том, что пришлось очень долго ждать пока Евронет выдаст нужный блеет на нужное время и даты. Причем, категорически не получалось по невозвратному тарифу и предлагались только билеты по полугибкому тарифу, т.е. просто дороже на десяток евро без каких-то существенных выгод. Сдать такой билет без потерь нельзя даже за 30 дней до поездки (5 евро изымут), за один день до поездки (15 евро не вернут) и ничего не вернут при отказе от поездки в день отправления и днем позже. Поэтому я предпочитаю полностью невозвратный тариф. Но нам такие не продали.

    С покупкой билетов на наш родной РЖДшный парижский поезд проблем нет, если в нужный момент наибольших скидок (10% при покупке за 60-45 дней) у вас есть деньги. Памятуя о том, как меня бесят попутчики при пересечении границы «туда», я твердо решила, что в Париж я еду как белый человек первым классом по тарифу сингл т.е. одна в купе и наслаждаюсь жизнью, а обратно хоть тушкой, всё равно. Но, мля…при открытии продажи на 8 ноября, т.е. когда мне надо ехать обратно, чудодейственным образом разом исчезли все билеты второго класса и я ухватила ПОСЛЕДНИЙ билет на верхнюю полку. Повезло! Иначе пришлось бы переплачивать за место в купе первого класса.

    Кстати, эта ситуация с исчезновением удобного агентства подстегнула к освоению он-лайн покупки билетов на европейские поезда.
    Далёких мест не бывает

  2. 9 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  3. #2

    По умолчанию Лион

    Путешествие начинается!

    У меня оно обычно начинается на Белорусском вокзале. В поезде Москва-Париж я чувствую себя очень хорошо. Отсыпаюсь. Полки там широкие и удобные. Две подушки. Утром граница. Никаких проблем не возникает. Задают обычные вопросы: куда едете, когда обратно, не везете ли мясные и молочные продукты. Желают приятного путешествия и поезд уже покатился по дорогам Польши. В Варшаве мы были в 15.30, я вышла на перрон, тепло было очень и я наблюдала закат. Не всем странам выгодно среднеевропейское время, Польша всё-таки сильно на востоке Европы. Вечером в Берлине вышло много пассажиров, но и вошли многие иностранные пассажиры. Явно продвинутые, знают что есть такой русский ночной поезд между Берлином и Парижем. За два часа до времени прибытии в Париж я проснулась, чтоб не торопясь умыться, переодеться, собраться. Но….с ужасом обнаружила, что мы стоим в Страсбурге, а должны были миновать его час назад. Это, конечно, плохо, но не фатально. Теплоход у меня в Лионе стоит аж до завтрашнего вечера, а поезда в Лион ходят каждый час. Не проблема. Проблема только если придется покупать билет заново.

    Париж, Париж….1 ноября 2018 года

    Париж, Париж…Прости, но в этот раз тебе будет уделено мало внимания, но, не беспокойся, на обратном пути я непременно пройдусь по твоим набережным, под платанами и постою на мосту Неф у Самаритянки. А сейчас у меня есть полчаса до поезда в Лион и я, может быть, успею. И так бы оно и было если б не гигантские очереди за билетиками в метро – я такого никогда столпотворения не видела, просто ужас. Видимо сразу выгрузилось несколько поездов. На метро-то, ясно, было бы быстрее, чем на автобусе, но раз так получилось, то можно уже не торопиться. Села на 65-ый маршрут автобуса, который идет прямо от Восточного вокзала до Лионского. Билетик купила у водителя, оказалось, что за багаж платить не надо. Я рассудила так, что поскольку причина опоздания нашего поезда в Париж была в том, что у Страсбурга в течение часа французы не могли завести свой локомотив, то билет мне должны заменить без каких-либо доплат. На свой лионский поезд я опоздала на каких-то пять минут…. Нашла офис продажи билетов, обратилась к служащему со своей проблемой, предъявив билет Москва-Париж и Париж-Лион и получила бесплатно новый билет в Лион на ближайший поезд, вот только без указания места, только номер вагона. Потом погуляла по вокзалу. Лионский вокзал – самый красивый в Париже. Шедевр архитектуры. Опять же куча магазинчиков.

    Лион. 1 ноября 2018 года.


    Погрузившись в поезд, оказалось, что мой вагон имеет на второй палубе бар и, в принципе, проблемы где посидеть нет. Но проходившая по вагону уборщица сказала, чтоб я обратилась к кондуктору и он найдет мне место. Через пять минут кондуктор усадил меня на шикарные места (два места через столик друг напротив друга, дверцы, позволяющие отгородиться от прохода), согнав двух парней, которые, видимо, незаконно заняли эти резервные места. До Лиона ехать всего два часа. Пейзажи за бортом восхитительные. Исправно работает халявный вай-фай и я по Ватсапу шлю фотки подруге. Скорость у поезда большая, камера планшета едва справляется, но хотя бы представление о картинках за окном получите.





    Достала карту Лиона. Чего-то жаба душит такси брать, поеду-ка я на трамвае. О таких вещах, как путь от вокзала до причала надо, конечно, заботиться заранее. Вот я из гугла себе такую схемку и выудила. Трамвай Т1 идет от вокзала Лион Пар Дьё аккурат до места стоянки теплоходов на набережной Клода Бернара. Несколько остановок за 1.90 евро и нечего переплачивать за такси.





    Посадка на теплоход

    Остановка трамвая Т1 оказалась точно напротив теплохода. Вы не поверите….никаких ограждений, никаких досмотровых вагончиков. Просто по трапу заходишь на борт, нажимаешь на кнопочку и стеклянные двери открываются. Добро пожаловать на "Amadeus Provence". Отдаю паспорт на ресепшн. Никакого ваучера или круизного билета не требуется. Паспорт всех пассажиров просят оставить до завтрашнего утра. Да ради Бога, хоть до конца круиза.

    Выясняется, что поскольку загрузка неполная, компания сочла возможным повысить мне категорию каюты до С1 на той же палубе. Каюта такая же, только ближе к середине длины теплохода. Меня проводили до каюты, показали где в ней что расположено, пытались объяснить про сейф, но я, конечно, не запомнила и позже ещё раз обращалась, чтоб показали. Система замка не совсем как я привыкла.
    Итак, каюта. Отличается она от других кают только окнами, оснащение одинаковое. На верхних палубах панорамные окна трансформирующиеся в балкон или небольшой балкон закрытый такими же панорамными окнами. Позже снаружи посмотрим. И если у меня небольшой диванчик у стены, то на верхних палубах пара кресел. А халат и в этой каюте дают. Кстати про дверь слева, мы тут ранее обсуждали. Я потом спросила. Это дверь в соседнюю каюту. Разумеется, заперта. На нижней палубе, оказывается не только С4 могут объединяться в семейные, но и в категории С1.




    На кровати лежит программа на сегодня, наушник новый для устройства, которое надо с собой брать на экскурсии, чтоб слышать своего экскурсовода. Лист для заказа экскурсий. Нужно отметить те экскурсии, которые желаете приобрести и сегодня до 1 часов отдать дирекции круиза.



    По телевизору крутят рекламные ролики Амадеусов. Бутылка воды, которая на столе – за деньги. 3.50. Сами пейте воду за такие деньги при том, что в кранах вода питьевая и 24-часовая кофе-стейшн. Но в середине круиза мне утром принесли бесплатную бутылку воды.




    Вот это самое устройство для экскурсий. Стоит на зарядной станции. Под столом четыре огромных выдвижных ящика, глубоких. Туда удобно складывать вещи, которые не хотите вешать в шкафу. Туда же пошли всякие косметички, пакетики с сувенирами, наполнявшиеся по мере круиза. В отдельный отсек ставила сумку, когда на борту была. В общем, всегда порядок, ничего нигде не валяется.



    Санблок. Без комментариев.





    Входная дверь. Замок электронный. Удачное устройство двери в санблок, по типу купе. Это экономит место и не надо каждый раз прикрывать, чтоб пройти по коридору. Это гениально! Нечто подобное у меня было в отеле в Бордо и я ещё тогда обратила внимание, насколько это рационально.



    Встроенный шкаф.


    Далёких мест не бывает

  4. 12 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  5. #3

    По умолчанию Лион

    На борту теплохода. Лион. 1 ноября 2018 года.

    Ознакомилась с программой на сегодня. Пожалуй, на прогулку по городу сегодня не пойду. Всё-таки непростая и длительная дорога была у меня и надо отдохнуть. К тому же, в салоне уже накрыто и можно перекусить. За весь круиз я на эти чайные перекусы сходила всего пару раз, потому что с таким питанием в ресторане даже нельзя редставить, что можно есть что-то ещё. А вот если ланч пропускаете, то такие снеки очнь выручают. Фотографировать было неудобно, но шесть-семь видов тортов и столько же разновидностей бутербродиков.





    Освоившись в каюте перехожу к прогулкам внутри теплохода.
    Поднимаюсь на сандек. Сегодня в Лионе тепло и влажно. Сильный дождь прошел ещё на подъезде к Лиону и прекратился, когда я ступила на землю. Но у осенних круизов есть ещё одна особенность, которую надо учитывать. Рано темнеет. Солнце совсем садится где-то в 17.30, но сумерки уже с половины пятого и с цифромыльницей можно уже на фотоохоту не выходить, ничего путного из этого не выйдет. Поэтому вооружаемся системником и вперед!
    У трапа теплохода капитан(к нам лицом) и второй капитан. По-нашему, видимо, соответствует старпому.




    На набережной Рона. Люди под зонтиком, что-то мелкое моросит, но мне гулять не мешает.



    Далёких мест не бывает

  6. 10 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  7. #4

    По умолчанию Лион

    Лаундж. Салон-бар. Здесь проходят все мероприятия, здесь чаепитие с закусками днем и снеки вечером. Это основное общественное помещение на борту. Здесь большой бар. Всякие штучки в витринах можно приобрести. Это, так сказать, отдельно расположенные витрины бортового магазинчика. На фото только левая часть салона.



    Коридор главной палубы. На Амадеусах называется палубой Штрауса. Это застрелиться можно какой длины коридор….а ведь там в самом конце дверь в Амадеус-клуб. Ну, я пошла….



    На всех теплоходах компании Люфтнер предусмотрено такое тихое уютное местечко – Амадеус-клуб. Всегда открыто. Здесь круглосуточн кофе-стейшн. Кофе-машина варит разнообразные виды на все вкусы. Чай разных сортов в пакетиках, травяные чаи. И печенье. Очень вкусное и, похоже, выпекается на борту. По виду как домашнее потому что. И по вкусу…







    Красивые интерьеры.



    Всякие игры припасены



    Из клуба можно выйти на корму главной палубы и по трапу подняться на бассейновую палубу, расположенную в корме сандека, но немного ниже уровнем. Это важно, поскольку в периоды перекрытия сандека, складывания тентов и опускания рубки никак по-другому не попадете, да и на сандек не выпускают. А у бассейна можете находиться.
    Бассейн. Осенью, не очень актуально, но есть любители.






    За кормой у нас стоит тх «Камарг», как раз из тех вариантов, что я рассматривала. По сравнению с Амадеусом кажется крошечным.



    Сандек. Очень большая открытая палуба.





    Вид на город. Завтра пойду изучать Лион. Теплоходов, кстати много пришвартовано.

    Далёких мест не бывает

  8. 11 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  9. #5

    По умолчанию Лион

    Перед первым ужином

    В отличие от моего предыдущего круиза с Люфтнер здесь не требовалось заранее определить столик в ресторане, а вот обычай встречи в лаундже и знакомства перед ужином на этом теплоходе сохранен. Я пришла, к сожалению, последняя, потому как всё-таки с дороги надо было принять душ и выигрышные места были уже заняты. Но это неважно, мы ещё не раз встретимся с экипажем, а пока что нас приветствует директор круиза Андрееа. Большинство пассажиров англоговорящие (США, Великобритания) поэтому основные объявления будут на английском языке, для небольшой немецкой группы Андрееа повторяет на немецком. По национальности она румынка и просит прощения за свой немецкий. ))) Сообщает о маршруте, всё в точности как было заявлено. Изменений не ожидается. Обращает наше внимание, что на борту присутствуют особые группы с особой программой и особыми экскурсиями и просит их внимательно слушать объявления перед выходом на экскурсию, чтоб не уехать куда-нибудь не туда. В дальнейшее по времени были четко разведены разные группы и никаких проблем и толкучек при сдаче ключей на ресепшн не было. Порядок достигался довольно простым способом. По трансляции Андрееа предваряла свою речь словами что «это объявление для Gohagan групп» (как раз те самые винные группы с особой дегустационной программой и лекциями) т.е. другие пока могут не прислушиваться.



    Затем помощницы директора круиза показывают как одевать спасжилет, а жилет-шоу у нас планируется завтра.



    Ресторан на Амадеусах – это ресторан. Подошла к метрдотелю и спросила куда я могу сесть, не забыв сообщить, что я соло-путешественник. Меня поводили за столик №11. Сразу познакомилась с попутчиками из США, Калифорния. Очень милые люди. Американец с отличным чувством юмора, мы весь круиз ржач за столом устраивали. Думаю – это был самый веселый столик в ресторане. Позже к нам присоединилась пара из Великобритании, из Саффолка. Супруга у англичанина – очень веселая женщина, хохотушка. Англичанин – весьма воспитанный, в общем, джентльмен. Если я позже приходила за стол, он всегда вставал, пока я не сяду. Не чтоб меня пропустить на место, у меня место с краю было, а вот так вот просто джентльмен.

    Меню первого обеда (по-нашему – ужин). Заказ делается официанту. Пока ждете заказ можете поесть теплый хлеб с маслом. Сервировка - 6 звезд! Вино разливают бармены, всегда на выбор красное или белое. Про чай-кофе интересуются в момент подачи десерта. Если желаете что-то особенное из бара за дополнительную плату – никаких проблем. В меню так же всегда были вегетарианские блюда и дежурные (внизу меню написано), всегда сыры. Если вы заказали десерт, это не значит, что сырное разнообразие вам уже не полагается. Ну..это….если сможете осилить… )))




    Немного про экскурсии. Вот лист заказа экскурсий. Конечно, если вы ВСЕ купите, то стоимость круиза придется удвоить. Но зачем? Зачем вам пешеходные экскурсии на чужом языке? Карту взяли на ресепшн и вперед! Я взяла только две экскурсии в интереснейшие места, которые грех не посетить оказавшись в этих краях.



    Перед сном вышла на сандек прогуляться. О-о….вот это гора, а на ней главная достопримечательность Лиона – собор. Расположено всё это по берегам другой реки - Соны. Но это уже в рассказе о следующем дне путешествия.




    Далёких мест не бывает

  10. 10 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  11. #6

    По умолчанию Лион

    Лион. 2 ноября 2018 года. Древние галлы

    Сегодня теплоход до вечера стоит в Лионе. Лион (Lyon) произносится как Льён, очень коротко— третий по величине город Франции, После Парижа и Марселя. За один день, конечно, посмотреть всё не удастся, но Старый город Лиона – обязательно. На ланч возвращаться на борт не буду, это просто потеря времени и очень маловероятно, что я всерьез проголодаюсь к полудню. Да и как можно остаться голодной в городе, считающемся с конца прошлого века гастрономической столицей Франции и мира?
    Программа сегодняшнего дня.






    Даже быстрый взгляд на карту Европы показывает, что Лион расположен на юго-востоке Франции и вплотную примыкает к Швейцарии и Италии. Как тут не вспомнить Римскую империю? Или всё-таки Галлию? Ясно одно – это очень древнее место расположено у слияния двух рек Рон и Сона. По-французски звучит именно как «Рон», т.е. в мужском роде по имени мифического быстрого и своенравного мужчины. Сона представляется мифической женщиной, спокойной и покладистой. Такой же характер у реки.

    На месте слияния рек древние галльские племена основали поселение в III—I века до н. э и крепость на холме Фурвьер, крепость бога Лугдун (Луга, Лугос, Бог солнца, света), таким образом, весь холм можно назвать Холм света. В 43 году но н.э. сподвижник Цезаря ввел войска на эти земли галлов и основал колонию. Теперь понятно, откуда в Лионе амфитеатр, термы и пр. Удачное географическое положение города способствовало процветанию и Лион стал столицей Галлии. В настоящее время – столица региона Овернь – Рона-Альпы.

    Вот такую карту можно взять на ресепшн. На ней достаточно понятен путь в старый Лион от места стоянки теплохода и даже кое-какие достопримечательности обозначены. И тут главное помнить, что хоть город и расположен в Ронской низменности, но на западе – Центральный массив (слева на карте), а на востоке – Альпы. И равнинная территория тут только в междуречье и то не везде.




    Посмотрим на наш носик. Ничего такой, привычный.




    На набережной Рона



    Университетский мост. Я собираюсь именно по нему перебраться в междуречье.



    Вид с Университетского моста.




    Сие странное и весьма современное сооружение обозначено как «Водный центр на Роне», попросту, видимо, Речной вокзал. Однако, под Университетским мостом круизные теплоходы не ходят и стоят ниже по течению. В целом Рон считается судоходным только ниже Лиона.



    Мы точно в Галлии….



    Через очаровательный скверик и в перспективе улицы Св.Елены уже видно холм Фурвьер на Соне.



    Город. Набережная. Жду зеленого человечка


    Далёких мест не бывает

  12. 10 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  13. #7

    По умолчанию

    С большим интересом изучил интерьеры судна. Кажется, что все очень просто, но выглядит просто потрясающе.
    А вот экскурсии на маршруте дороговаты. 57 евро это по старому курсы где-то 3500 тысячи рублей. У нас такая цена только в Астрахани на лотосах.
    В своё время Ama waterways работала с "Ростроповичем". Хотя внутренне по интерьерам он не сравнится с этим судном.
    С интересом жду продолжения.
    "Ай, Моська! знать, она сильна,
    Что лает на Слона!"

  14. 2 пользователей сказали cпасибо Михаил КорбасоF за это полезное сообщение:


  15. #8

    По умолчанию Лион

    Как хорошо, что здесь ещё можно полюбоваться осенью. В Москве-то снег был когда уезжала.



    Набережные Соны.

    Тяжела история древнего города. С 5 века население города постепенно спускалось с холма поближе к реке, там сейчас находится район Старый Лион. В то же время Лионом завладели Бургунды, а позже – франки. Эти годы войн не шли на пользу городу, однако и здесь наступила эпоха Возрождения, во многом благодаря торговцам и знаменитым Лионским ярмаркам. В этот период 15-16вв сюда проникает архитектурный стиль Ренессанс (Возрождение).

    Но пока я ещё не углубилась в старые кварталы, а только вышла на берег Соны к пешеходному мосту Сен-Жорж, по одноименной церкви.



    Высокий берег Соны. Правый.




    Левый берег. Набережная.



    На мосту Сен-Жорж другая птичка сидит



    Не то, чтоб старина, но застройка привлекательная. Особенно красный дом с фасадом в одно окно.



    Церковь Сен-Жорж



    Это просто восхитительно. Как умело современная застройка обрамляет старый дом 17 века (в центре). Слева – современный дом выдержанный в таком же стиле, а справа – неоренессансный дом, приведший меня в восторг!






    И под ногами артефакт какой-то

    Далёких мест не бывает

  16. 10 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  17. #9

    По умолчанию Лион

    2 ноября 2018 года. Старый Лион.

    В городе сохранилось очень много древних памятников, но для меня район Vieux Lyon – Старый Лион, особо притягателен. Здесь царит средневековье, а точнее господствующий архитектурный стиль Ренессанс. Считается, что Лион второй по величине после Венеции островок Возрождения дошедший до наших дней.
    Главный собор города, Сен-Жан, расположен таким образом, что если двигаетесь вдоль набережной, то увидите только апсиду. Изначальная постройка 5 века, новое здание начали строить в 12 веке и строительство продолжалось до 15 века. Глядя на апсиду не скажешь, что 15 век, впечатления на меня собор не произвел совершенно, что с тыла, что с фасада, что сбоку, поэтому у меня даже нет фотографии.




    Другое дело развалины около кафедрального собора. Они хот бы подлинные и действительно датируются 16-17вв. Это очень старое место Лиона, улица Святого Креста, по названию одной из разрушенных церквей и Св. Этьена 1591-1661гг.



    Осенняя картинка на руине





    Обогнув кафедральный собор оказываетесь на площади Сен-Жан – главной площади Старого Лиона. Отсюда открывается изумительный вид на холм Фурвьер и церковь. Как же я туда залезу? Или не совершать уже это восхождение, а побродить по улочкам средневековым. Пока не знаю. Чисто теоретически где-то тут должен быть фуникулер. Может найду потом.



    Средневековая часть Лиона образована двумя более-менее широкими улицами Сен-Жан и Boeuf и множеством переулков между ними. Все это вплотную примыкает к холму, поэтому то тут, то там в переулках мелькают лестницы наверх. Но сначала – Ренессанс. Фотографировать сложно, улочки узкие. Особняк Chamarerie 15 века по проекту Франсуа Эстейна. В 17 веке им владела мадам де Севинье.





    Домики попроще, но тоже относятся к эпохе Ренессанса. Дом адвокатов. Строго говоря, это несколько рядом расположенных строений с галереями и арками тосканского типа. Строительство дома относится к 14 веку, в 15 веке здание получает пристройки. В 1528 году здание было окончательно введено в эксплуатацию. В 19 веке разделили на квартиры в аренду и здание стало разрушаться. Очень вовремя получило статус исторического памятника Франции благодаря стараниям Коллегии адвокатов в 1968 году. Отсюда название дома.





    На улице Сен-Жан либо соседней. Я уже особо не следила за дислокацией. Вряд ли можно заблудиться в средневековом городе.



    С трудом сдерживаюсь, чтоб не зайти в буланжерию. Ещё бы. Тут традиционная лионская выпечка с клубникой.





    Маленькая площадь живописная.

    Далёких мест не бывает

  18. 12 пользователей сказали cпасибо avis за это полезное сообщение:


  19. #10

    По умолчанию

    avis, спасибо огромное ! Жду продолжения !

  20. 1 пользователь сказал cпасибо Dmitryi1980 за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Ответов: 56
    Последнее сообщение: 03.11.2018, 09:52
  2. [по реке] Круиз М-Кинешма-М на "А. Радищеве" 24.09 - 30.09.2018
    от Natalia в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 15.10.2018, 19:18
  3. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 12.11.2017, 21:19
  4. Ответов: 757
    Последнее сообщение: 10.12.2015, 19:15
  5. [по реке] "Из лета в осень на т/х "Кронштадт" или релакс круиз" с 31/08-06/09 2014г.
    от Петрович в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 04.10.2014, 11:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •