Рассказ о сухопутно-водной поездке Санкт-Петребург (Пушкин, Великий Новгород, Кронштадт) - Шлиссельбург - Валаам - Свирьстрой - Кижи - Петрозаводск - Мандроги - Санкт-Петребург.
5-13 июля 2019 г.
т/х "Дмитрий Фурманов"
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Разрешите предоставить вашему вниманию рассказ о моей прошлогодней сухопутной поездке по Северо-Западным регионам нашей страны. Готовясь к ней, я рассматривал несколько принципиально разных вариантов, как исключительно сухопутных (Пятигорск и окрестности), так и комбинированных водно-сухопутных (Москва с окрестными областными центрами вместе с коротким круизом, который заканчивался бы в Москве или Казани). В итоге выбор пал на третий, Северо-Западный вариант. Во-первых, захотелось, наконец, посетить Петрозаводск и Кижи; во-вторых, совершить круиз на 302-м проекте теплохода, тоже впервые.
Из двух подходящих по датам и продолжительности круизов - на "Соболеве" и на "Фурманове" я выбрал второй, хоть он и был дороже. Во-первых, была заявлена стоянка в Шлиссельбурге, во-вторых, шведский стол был только на завтрак, в третьих, отправление теплохода в рейс осуществлялось с причалов на проспекте Об. Обороны и в-четвертых на теплоходах "Созвездия-Инфофлота" бывать еще не приходилось. определившись с датами круиза, я стал разрабатывать программу сухопутной поездки, забронировав гостиницу и оплатив экскурсии.
Ехать в Петебург решили не на прямом поезде из Казани, а с пересадкой в Москве (двухэтажный поезд + "Сапсан"). Этот вариант быстрее и, если сравнивать цены на нижние полки в стандартных купе, дешевле, тем более что маме полагалась скидка 30% в "Сапсане". Но мы выбрали вариант чуть дороже и поехали в Москву в СВ, которое было лишь немного дороже нижних полок в купе вагона ТКС одноэтажного "Премиума". Кроме того, было элементарное желание прокатиться в двухэтажном вагоне и на "Сапсане".
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, СУХОПУТНАЯ
День нулевой, 4 июля.
Утром в тот день была хмурая погода, периодически шел небольшой дождь. Когда мы добрались до Казани, прояснилось. Поужинав в "Доме чая" на Баумана, мы приехали на вокзал за час до посадки на поезд. Вечер был чудесным, ясным и нежарким:
После посадки на поезд оказалось, что право выбора режима питания (ужин или завтрак) нам предоставлено не будет, питались мы вечером. Ужин был подан непосредственно из вагона-ресторана на полноценных тарелках с полноценными приборами. Предварительно на сайте РЖД я заказал рацион питания (меню состояло из десятка позиций), но в итоге пришлось выбирать между курицей с рисом и рыбой с рисом (или с другим гарниром, уже не помню). выбранная курица, надо сказать, оказалась весьма посредственной.
Ночь в поезде прошла спокойно, каких-либо особенностей двухэтажного вагона по сравнению с одноэтажным в плане качки или тряски я не заметил.
Наше купе утром:
За окном на фотографии мельнает традиционный московский железнодорожный пейзаж - забор корпоративного серо-красного цвета.