Тема: "Близняк". Теплоход проекта 646.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21
  1. #1

    По умолчанию "Близняк". Теплоход проекта 646.

    К сожалению, из-за дефицита времени из интерьеров "Близняка" ничего более интересного, чем на сайте "Ники" снять не смог. Размещаю текст публикации, вышедшей в газете "Красноярский рабочий".

    Настоящий путешественник

    В этом году у причальной стенки в центре Красноярска стало на одно судно больше. К стоечным «Лермонтову» и «Маяку» и действующим «Чкалову», «Матросову» и «Куприяну» снова добавился теплоход «Близняк».

    Старый знакомый с новым содержанием

    2-палубный теплоход «Близняк» возил людей на регулярных линиях по Енисею с середины 50-х вплоть до 2010 года, причём из всех пассажирских судов, ходивших из Красноярска, он дальше всех забирался на север. И на прикол теплоход 8 лет назад поставили не из-за возраста или технического состояния – просто подошло время его планового переосвидетельствования Российским речным регистром, а все проверки и испытания, ради получения разрешительных документов, стоили несколько миллионов рублей, которых у краевых властей не нашлось. Там почему-то решили, что двух теплоходов, «Чкалова» и «Матросова», на весь Енисей вполне достаточно…

    Несколько лет «Близняк» тихо ржавел в затоне, но, в отличие от товарищей по несчастью – дизель-электроходов проекта 785, ему повезло. Списанные «электрички» в конце концов распродали, часть из них порезали на металлолом, часть превратили в плавучие гостиницы. А «Близняк» купила работающая на севере компания ООО ПХ «Енисей» и стала возвращать крепкого ветерана к жизни.

    Задача осложнялась тем, что специалисты круизного туризма, считают теплоходы 646-го проекта сложными по экономической эффективности судами. При самых скромных среди серийных двухпалубников габаритах, у них большое машинное отделение и маловато места для пассажиров, к тому же серийная планировка не очень удобна для реконструкции в соответствии с современными требованиями. Рецепт выживания таких теплоходов – эксклюзивные и тематические круизы. В частности класс «М» позволит «Близняку» ходить туда, куда никаким другим пассажирским теплоходам, имеющимся на Енисее, ходить нельзя.

    -- В этом теплоходе заменено очень многое: от корпусных работ и навигационного оборудования, до кабельных трасс, систем водоснабжения и канализации, - перечисляет заместитель генерального директора ООО ПХ «Енисей» по эксплуатации флота Алексей Фирсанов. – Существует также мнение, что суда 646-го проекта по сравнению с другими 2-палубниками достаточно валкие, поэтому мы провели кренование и добавили 20 тонн балласта.

    -- В оригинале «Близняк» имел пассажировместимость 197 человек. Мы его полностью реновировали, сделали каюты категории «люкс» увеличенной площади с санузлами, кондиционерами и др. – продолжает зам. генерального директора ООО ПХ «Енисей» по организации перевозок Юлия Дружинина. – Часть кают 1-го класса мы оставили в оригинальном виде, но капитально их отремонтировали. В межнавигационный период продолжим реконструкцию и сделаем еще несколько «люксов» со всеми удобствами. Также ждут реновации для повышения комфорта каюты эконом-класса на нижней палубе. У нас замечательный ресторан на 45 посадочных мест. Чтобы увеличить его площадь против штатной, мы убрали часть кают. У нас всё время появляются новые идеи, что и как можно улучшить или переделать.

    Возраст в 65 лет не критичен для судов данного проекта. Собратья «Близняка», теплоходы «Механик Калашников» и «Механик Кулибин» по сей день работают в самых сложных условиях на Севере на Ямале и в Якутии, где пасуют новые современные суда, выходят в прибрежные районы Карского моря и моря Лаптевых.

    -- В те годы технику делали «на века», и сталь была – не чета нынешней, - убеждённо говорит капитан Константин Герасимов, речник с 27-летним стажем. – «Близняк» по сути – меньший брат «Чкалова» и «Матросова», все они построены в одно время в Германии. Главные и вспомогательные дизеля, даже паровой котёл для обогрева и горячей воды – всё родное, всё в идеальном состоянии!

    Сейчас «Близняк» ходит в короткие прогулочные рейсы, в суточные мини-круизы выходного дня, плюс будут большие круизы на север и обратно. Ещё в этом году запланированы рейсы на несколько дней до Енисейска и обратно в дни празднования 400-летия этого города и позднее.

    «Золотая середина»

    В этом году на набережной Красноярска просто судоходный бум какой-то! Кроме «Близняка» пассажиров на борт приглашают небольшие теплоходы «Юнга», «Товарищ», «Куприян». «Пассажирречтранс» также организует прогулки на своих рейсовых глиссерах типа А-45 и «Заря». Даже «старшие братья» «Близняка» «Чкалов» и «Матросов» предлагают прогулки в паузах между регулярными рейсами в Дудинку… Не тесно ли сегодня на реке, на рынке услуг?

    -- Нет. Все теплоходы очень разные, я думаю, что работы хватит всем, - считает Юлия Дружинина. – Горожане и гости Красноярска выбирают судно для прогулок на свой вкус. У нас есть уже свои постоянные клиенты. А с коллегами-конкурентами само собой сложилось разделение «сфер влияния». Из-за габаритов и достаточно большой осадки мы не ходим на прогулки вверх за пределы городской черты, там – вотчина малых теплоходов. Зато «Близняк» предоставляет гораздо более высокий уровень комфорта, вплоть до суточных мини-круизов с ночёвкой на борту в каютах класса «люкс», чего малые суда дать не могут.

    Таким образом, в линейке теплоходов, базирующихся в Красноярске, «Близняк» представляет собой «золотую середину»: он средний по габаритам и вместимости и самый комфортабельный. В его прогулочных и коротких рейсах за турпродукт (маршруты, экскурсоводов, информацию на борту) отвечает красноярская компания «Дюла-Тур», за программы дальних рейсов – столичная компания «Ника». ООО ПХ «Енисей» сдаёт теплоход туроператорам во фрахт со своим обслуживанием и рестораном, то есть обеспечивает перевозку, питание и проживание туристов.

    Кстати, туроператор «Ника» ранее занимался организацией круизов на север на «Куприяне», теплоходе поменьше, что стоит у причала рядом с «Близняком»…

    -- В круизах «Близняк» с «Куприяном» - не конкуренты, у нас абсолютно другой турпродукт, - уверен Алексей Фирсанов. – «Куприян» - это скорее большая моторная яхта для экспедиционного туризма и небольших компаний. Мы же можем спокойно принять на борт для длительного круиза до 75 человек и разместить их в достаточно комфортных условиях. На «Близняке» даже при полной прогулочной загрузке (а она минимум в два раза больше круизной) нет тесноты как на меньших судах, которые есть в Красноярске. У нас нет ограничений по движению в тёмное время суток, наше навигационное оборудование рассчитано на работу в Енисейском заливе Карского моря.

    Что в имени твоём?

    Название «Близняк» мало кому и что говорит сегодня в Красноярске. Но на самом деле оно лучше всех имён других пассажирских теплоходов на Енисее соответствует судну для серьёзных речных путешествий. Не в обиду легендарным Героям Советского Союза Валерию Чкалову и Александру Матросову, но к нашему краю и к реке они отношения не имеют. А вот профессор-гидролог Евгений Варфоломеевич Близняк – самое непосредственное. С 1908 по 1912 год он провёл первое глубокое исследование Енисея от Большого порога в Западном Саяне, до впадения в Карское море, за что был награждён серебряной медалью Русского географического общества. Обширные материалы экспедиций Близняка послужили развитию судоходства на Енисее, ими пользовались проектировщики Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС. Так что теплоход для путешествий носит имя настоящего путешественника!

    Быть первопроходцем, безусловно, заманчиво, но в пути следования не всегда тебе рады. За годы, когда на Енисее практически не было круизного туризма, жители прибрежных населённых пунктов забыли, что это такое. В похожих круизах по реке Лена в Якутии в посёлках по пути следования для туристов проводят и фольклорные праздники, и обряды с шаманом, и многое другое. А что у нас смотреть дальше Енисейска на север? Кто ждёт там «Близняка» и его туристов?

    -- Первые программы круизов по Енисею были разработаны ещё в советское время, позднее их скорректировали с учётом изменений в стране. Но основные места остановок и посещений неизменны, - напоминает Алексей Фирсанов. – Как была в посёлке Бор штаб-квартира Центральносибирского природного биосферного заповедника, так она и сейчас там. Как была Игарка с музеем вечной мерзлоты, так они никуда и не делись. Как останавливались круизные теплоходы в Туруханске и Курейке, так и будут останавливаться… Если мы привезём туда туристов и, тем самым, привезём туда деньги, все эти ещё не до конца позабытые локации начнут возрождаться.

    -- Наши круизы на север в этом году – начало многоплановых изменений, -поддерживает коллегу Юлия Дружинина. Я уверена, что вскоре и самодеятельность, и народные умельцы на Енисее будут ждать и с радостью принимать туристов. А уж что касается сибирских разносолов – так и сейчас даже к приходу рейсовых пассажирских теплоходов в каждом населённом пункте открывается спонтанный рынок. Многие люди, которые там живут, помнят, как к ним приходили круизные теплоходы с туристами, они с радостью встретят их снова!

    Итак, в юбилейный для ООО ПХ «Енисей» 15-й год с момента основания компании флагман её пассажирского флота теплоход «Близняк» открывает новую страницу истории круизов по Енисею!

  2. 8 пользователей сказали cпасибо radio за это полезное сообщение:


  3. #2

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,594

    По умолчанию

    radio, спасибо за статью! Крайне актуальна она для меня. )
    Насколько я понял, Вы были на теплоходе? Как там дело обстоит с общественными помещениями, кроме ресторана? Достаточно ли мебели на палубах? Есть ли доступ пассажиров на верхнюю палубу?
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  4. 2 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  5. #3

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,594

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от radio Посмотреть сообщение
    ...перечисляет заместитель генерального директора ООО ПХ «Енисей» по эксплуатации флота Алексей Фирсанов. – Существует также мнение, что суда 646-го проекта по сравнению с другими 2-палубниками достаточно валкие, поэтому мы провели кренование и добавили 20 тонн балласта.
    Тут позволю себе подискутировать с уважаемым представителем судоходной компании. За хорошие мореходные качества 646ой проект имеет одно из прозвищ: "неваляшки." Килевое судно класса М, фактически типа "река-море". Теплоходы 646 сегодня легко выходят в Обскую губу (Калашников), проходят в море-океан через дельту Лены (Кулибин). До недавнего времени совершали прямые рейсы на Соловки (к сожалению, компании их эксплуатирующие, обанкротились). А в Советские времена они ходили по Чёрному морю (от Одессы) и по Финскому заливу (до Выборга).
    Последний раз редактировалось ЛЮМакс; 09.07.2019 в 09:32.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  6. 11 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  7. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    radio, спасибо за статью! Крайне актуальна она для меня. )
    Насколько я понял, Вы были на теплоходе? Как там дело обстоит с общественными помещениями, кроме ресторана? Достаточно ли мебели на палубах? Есть ли доступ пассажиров на верхнюю палубу?
    Увеличенная площадь ресторана. _DSCN0481.jpg
    Пассажиры верхней палубы при желании могут обедать в баре над рестораном, блюда туда подают лифтом.

    Доступ на верхнюю палубу обещают открытым, но ещё не приняли окончательное решение, на чём именно там люди будут сидеть. На главной палубе убрали откидные скамейки и поставили лёгкие кресла. _DSCN0423.jpg_DSCN0424.jpg_DSCN0442.jpg

  8. 10 пользователей сказали cпасибо radio за это полезное сообщение:


  9. #5

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,594

    По умолчанию

    На главной палубе убрали откидные скамейки и поставили лёгкие кресла.
    Видимо все-таки имеется ввиду 2ая (средняя) палуба. Или на 646 проекте она называется главной?
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  10. #6

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,594

    По умолчанию

    Увеличенная площадь ресторана.

    radio, не подскажите, сколько столов в ресторане всего? Увеличенная площадь ресторана, на мой взгляд, плохо сочетается с фото средних размеров стола, накрытого на 8 персон.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  11. #7

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,594

    По умолчанию

    Доступ на верхнюю палубу обещают открытым, но ещё не приняли окончательное решение, на чём именно там люди будут сидеть.
    Лежаки надо ставить для загара, однозначно. Посмотрел прогнозируемую погоду на енисее во 2ой половине июля - начале августа. +25-+32. И в среднем на 10-15 градусов выше, чем в холодной Москве.)
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  12. 2 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  13. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
    radio, не подскажите, сколько столов в ресторане всего? Увеличенная площадь ресторана, на мой взгляд, плохо сочетается с фото средних размеров стола, накрытого на 8 персон.
    По поводу наименования палубы вы верно поправили. Столиков в ресторане семь: 4х8 и 3х4. При полной загрузке предполагается 2-сменное питание. Ресторан у 646-х оказывается до смешного маленький.

  14. 3 пользователей сказали cпасибо radio за это полезное сообщение:


  15. #9
    Аватар для требучет
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    г. Москва, САО в получасе езды от СРВ
    Сообщений
    17,881

    По умолчанию

    Да маленькие рестораны. На Мамином-Сибиряке на 36 человек был. Столов на 8 человек правда не было, столы по краям на 4 были , в центре на 6 .

  16. 2 пользователей сказали cпасибо требучет за это полезное сообщение:


  17. #10

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,594

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от radio Посмотреть сообщение
    Ресторан у 646-х оказывается до смешного маленький.
    Есть такая беда на аутентичных 646х - крошечный ресторан на корме главной палубы. Скорее это маленькое кафе. На Калашникове было 4 (или 5) столиков на 3-4 места всего. Но том люди мало ходили в рестораны. Да и загрузка нашего 1ого рейса была смешной. Всего 35 человек.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  18. 2 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Ответов: 84
    Последнее сообщение: 21.10.2020, 23:02
  2. Ответов: 149
    Последнее сообщение: 14.10.2020, 20:31
  3. Ответов: 214
    Последнее сообщение: 27.09.2020, 22:54
  4. Ответов: 117
    Последнее сообщение: 21.09.2019, 18:53
  5. Ответов: 213
    Последнее сообщение: 07.08.2019, 08:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •