Тема: Ночные шлюзы и рассвет над рекой 21-22.07.2018

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14
  1. #1
    Аватар для MosKVich
    Регистрация
    20.10.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298

    По умолчанию Ночные шлюзы и рассвет над рекой 21-22.07.2018

    Эту экскурсию-круиз я заметил совершенно случайно в палатке «Речфлота» на Северном Речном вокзале. Маршрут получался интересным: Северный речной вокзал - Канал им. Москвы - Экспоцентр - Устьинский мост. И вот, 21 июля я уже стоял на любимом СРВ около вагончика с охранниками, которые всё равно не пропускали туристов на теплоход потому, что «до отправления ещё час». Заранее извиняюсь за качество, ибо места не совсем предназначены для фотографирования, да и я сам оказался не готов к таким условиям съёмки ))


    Ну раз час, тогда я пройдусь по причалам и посмотрю на дремлющие теплоходы. А дремали здесь их высочество «княжна Виктория» (потом оказалось, что вторым бортом стояло другое высочество «Анастасия») и «Леонид Соболев»




    Итак, свершилось! Охранники соизволили пропустить всех, у кого были билеты, на борт теплохода «Портъ-Артуръ 2.0». Наш теплоход построили в сентябре 1970 года в Магдебурге (ГДР) и до 2002 года он ходил по Каме в качестве плавучего магазина «ПМ-611». В 2002-2003 годах судно прошло переоборудование на заводе им. Бутякова в Звенигово и начиная с июля 2003 года работает в Москве под названием «Порт-Артур». Нынешнее имя присвоено после реконструкции в 2013 году.


    Мы прощаемся со спящими теплоходами, с парком Северное Тушино и держим курс к первому на нашем пути шлюзу. На дальнем конце водохранилища кто-то решил запустить салют. Получилось красочное отправление. «Пушки из лесу палят, кораблю в круиз велят».









    Последний раз редактировалось MosKVich; 23.10.2018 в 08:37.

  2. 17 пользователей сказали cпасибо MosKVich за это полезное сообщение:


  3. #2
    Аватар для MosKVich
    Регистрация
    20.10.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298

    По умолчанию

    В Кирпичной бухте Химкинского водохранилища стоит учебный теплоход «Сайма». Из всех судов проекта 1862 только «Сайма» остался, если можно так выразиться, на плаву. В 1981 году он был снят с пассажирской линии и передан в Московский городской клуб юных моряков, речников. В 2017 году было принято решение передать теплоход в Севастополь, для нужд Черноморского высшего военно-морского училища имени П. С. Нахимова, однако, «Сайма» и ныне тут.


    Прямо по курсу уже виден шлюз №7 Канала им. Москвы. Здесь наш теплоход пропускает в шлюз наших попутчиков: Это прогулочный ОМик «Соболь» и сухогруз «Окский-45И».


    Шлюз №7 железобетонный, двухкамерный: зайдя в первую камеру суда поднимаются или опускаются, а затем переходят во вторую камеру шлюза. Спроектировал шлюз архитектор Владимир Кринский. На прохождение этого шлюза мы затратили около полутора часов.








    Участок канала между шлюзами № 7 и 8 проходит в высоких дамбах. В месте пересечения канала с руслом реки Химки, пропускаемой под каналом, высота дамб достигает 17 метров, а перед верхней камерой шлюза №8 под дном канала проходит тоннель Волоколамского шоссе, с автомобильным, трамвайным и пешеходным движением.


    Сейчас мы проходим уникальное место нашего города. Теплоход проходит над Волоколамским шоссе!




  4. 15 пользователей сказали cпасибо MosKVich за это полезное сообщение:


  5. #3
    Аватар для MosKVich
    Регистрация
    20.10.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298

    По умолчанию

    Благодаря отсвету Волоколамки, мы видим мост. И не простой, а железнодорожный. По нему проходит Рижской направление Московской железной дороги: перегон между станциями Покровское-Стрешнево и Тушино. История моста интересная: В 1930-х годах в связи со строительством канала Москва — Волга, пересекавшего железнодорожную линию на подходе к Москве, возникла необходимость переустройства участка железной дороги. Но как? Это не шоссе – просто так в тоннель не загонишь. Значит нужен мост. Металлический трёхпролётный балочный мост с типовыми фермами. Посчитали-прослезились – столько свободного металла в молодой стране Советов не было. Нужны другие варианты. Наиболее рациональным и эстетичным был признан вариант инженера Александра Бачелиса — однопролётный арочный мост оригинальной конструкции с трёхшарнирным сводом системы Майяра, характеризующийся высоким значением соотношением пологости свода и длины пролёта: чем более полога арочная дуга и длиннее пролёт, тем выше напряжение на устои, т.н. «коэффициент смелости». Сроки были поставлены кратчайшие: мост начали строить в апреле 1935 года, а закончить требовалось к 1 августа 1936 года, т.к. железная дорога тоже простаивать не может. 21—23 июля 1936 года прошли статические и динамические испытания моста с задействованием четырёх поездов с паровозами и большегрузными платформами, гружёными камнем. Мост выдержал экзамен!




    После прохождения шлюза, наш гид созвал интересующихся на главную палубу в ресторан, где за чашечкой ночного кофе прошла беседа о Канале имени Москвы. За беседой мы миновали ЖК «Алые паруса» и то месте, где волжская вода Канала встречается с Москвой-рекой. Однако, мы успели увидеть ещё один интересный мост – Живописный (2007 г.). Интерсность этого моста в том, что вопреки всем традициям мостостроения, Живописный мост раскинулся не поперек реки, а парит вдоль нее. Это позволило сохранить судоходство в этой части. Мост имеет очень красивую и необычную конструкцию, сочетающую в себе признаки вантового и арочного моста.





    Прямо по курсу мы видим (надеюсь, что видим, т.к. время уже третий час ночи (или утра) и камера в руках еле держится) сооружения Карамышевского ГЭС. ГЭС построена в 1937 году по русловой схеме. Урез воды выше плотины поддерживается на высоте 125,9 метров, ниже — около 120,2 метров.





    Мы подходим к 9му шлюзу Канала им. Москвы. В этот момент я утратил осторожность и тут же получил от гида персональное предупреждение за съёмку в шлюзе. Да-да, это в первых шести шлюзах КиМа туристам можно фотографировать, а здесь шлюзы – режимные объекты, где и смотреть-то можно не везде, не говоря уж о фотосъёмке, которая «строжайше запрещена».





    И всё-таки этот шлюз необычный. Ровно по середине он имеет дополнительные ворота, для возможности работать в усечённом варианте для пропуска маломерных судов, но судя по обильной растительности на этих самых воротах они давненько не открывались.





    И тут начался дождь! Мерзкий и мелкий. В пелене дождя и тумана мы миновали Филёвскую пойму, где с берега припозднившиеся отдыхающие нам кричали всякую ерунду. Впереди во всей красе высились небоскрёбы делового квартала Сити. В этой пелене они смотрелись словно кадры фантастического фильма про будущее, где всё время идёт дождь или висит туман из-за каких-то катаклизмов.





    Мост Белорусского направления МЖД, или просто Белорусский мост





    Дорогомиловский железнодорожный мост. И в этот момент по Москве начали отключать подсветку. Мост «погас» через пару секунд после фото. Обидно, а ведь впереди столько всего интересного было, чтобы можно посмотреть в подсветке…





    Башни «Сити» (на переднем плане слева направо: «IQ-квартал», «Башня на Набережной», «Город Столиц»)





    «Башня 2000» и мост Багратион





    Маленькая церковь Большого Сити - Храм во имя преподобного Серафима Саровского (2010 г.)





    Высотка гостиницы «Украина» и, чуть дальше, жилая высотка на Кудринской площади





    Снова небоскрёбы. На этот раз на передний план выходят «Эволюция», «Федерация» и «Меркурий». Здесь, у причала Сити, мы расстаёмся с частью группы. Они едут домой спать. Оставшиеся, как самые стойкие, завершат маршрут у Устьинского моста.




  6. 17 пользователей сказали cпасибо MosKVich за это полезное сообщение:


  7. #4
    Аватар для MosKVich
    Регистрация
    20.10.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298

    По умолчанию

    Светлеет. Перед нами некогда знаменитый Бадаевский пивзавод. Теперь здесь не варят ни «Московского оргинального», ни «Рижского», ни «Трёхгорного»… Это место значится как памятник промышленной архитектуры XIX века, но почти вся территория передана для складской и производственной деятельности.





    Представители флотилии «Radisson»






    Дом Правительства Российской Федерации (1965-1981 гг.)











    Бывшее здание секретариата Совета экономической взаимопомощи (1963-1970 гг.), с 1991 г. здесь стало размещаться Правительству Москвы.











    Успеваю «поймать» в подсветке Киевский вокзал…






    И гостиницу «Славянская».






    Над Бережковской набережной возвышаются трубы ТЭЦ-12. Основной задачей ТЭЦ-12 является надёжное энергоснабжение центральных районов города. Основной вид топлива — газ, резервный — мазут.







    Дом 27 по Саввинской набережной стал известен на всю Европу с 2009 года, когда на фасаде дома португальский художник Александр Фарто изобразил портрет немецкого писателя, философа и художника Германа Гессе. Сейчас дом затянут сеткой и решается вопрос о его реконструкции или сносе.





    Лужнецкий , или Новый Краснолужский железнодорожный мост





    Устье реки Сетунь





    Вид на Воробьёвы горы и Главное здание МГУ








    Отреставрированный к Чемпионату мира по футболу стадион «Лужники»





    А это, так пока и не запущенная, канатная дорога «Воробьёвы горы – Лужники»






  8. 18 пользователей сказали cпасибо MosKVich за это полезное сообщение:


  9. #5
    Аватар для MosKVich
    Регистрация
    20.10.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298

    По умолчанию

    Церковь Иоанна Богослова (1734 г.) и Воскресенская церковь (1689-1703) Андреевского монастыря. Над ними возвышается громадина Российской Академии наук, в народе прозванная «Золотые мозги»





    Вот это да! Наш Капитан решился обогнать «Окского», на корму которого мы «любовались» всю ночь!





    Комплекс зданий или т.н. «Третий дом» Министерства обороны (1951 г., 2014 г.) Комплекс включает административное здание, построенное в 1938-1951 годах по проекту архитекторов Льва Руднева и Владимира Мунца, и новое здание, построенное в его внутреннем дворе в 2014 году в рамках создания Национального центра управления обороной РФ. Новое здание, построенное в 2014 году во внутреннем дворе, выглядит проще и дешевле старых «сталинских» корпусов и нарушает изначальную величественность общего ансамбля.





    Вид на Крымский мост и Храм Христа Спасителя
    .



    Центральный дом художника на Крымском валу. Планы открытия Большой картинной галереи появились в 1956 году, когда Совет министров СССР принял решение построить большой экспозиционный комплекс. Здание ЦДХ открыло свои двери для посетителей в 1979 году. Официально с этого момента ЦДХ стал местом, где художники, музыканты и писатели смогли представить широкой публике свои творения. Общая площадь 27 выставочных залов превышает 9000 кв. метров, из которых одни – около 50 кв. метров, а другие – больше 2000 кв. метров. В здании ЦДХ также находится отдел Третьяковской галереи — «Новая Третьяковка», посвящённый русскому искусству XX века.





    Знаменитый памятник Петру I работы Зураба Церетели. Этот памятник вызвал практически единодушное отторжение в кругах общественности и архитекторов в связи с его внешним видом и отсутствием ценности для города.





    Некогда самое вкусное место Москвы. Я ещё помню «стародавние» времена, когда в центре города вкусно пахло шоколадом из «Красного Октября». Теперь здесь есть всё, что угодно от дорогих ресторанов и «элитных» клубов до обычных шалманов. Только вот шоколада нет.





    Примечательный особняк мы видим с борта нашего теплохода. Это Дом Цветкова (1901 г.) Заказчиком строительства этого особняка-шкатулки на Пречистенской набережной Москвы-реки стал русский меценат, любитель искусства и богатый предприниматель Иван Цветков. Ему нужен был просторный дом, в котором бы уместилась вся его обширнейшая коллекция картин русских живописцев, одна из самых крупных в Москве. Цветков самостоятельно создал проект здания, а исполнить его попросил живописца Виктора Васнецова. В 1909 году Цветков подарил всю свою коллекцию картин городу. В послереволюционные годы здесь была открыта общественная галерея, которая просуществовала до 1925 года, после чего была включена в коллекцию Третьяковской галереи. Во время Великой Отечественной войны в здании располагался штаб военной миссии авиационного полка «Нормандия — Неман», а позднее — резиденция военного атташе Франции. Здание находится в ведении Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса МИД РФ.





    Ещё один примечательный особняк – Дом Перцовой (1907 г.) В самом начале XX века инженер путей сообщения Пётр Перцов, проложивший тысячи верст железных дорог в России, решил выстроить себе дом. Уже знакомый нам, меценат Иван Цветков, предложил построиться недалеко от Храма Христа Спасителя. Перцов сам выбрал оформителя. Им стал художник Сергей Малютин — член Союза русских художников, иллюстратор сказок Пушкина, театральный художник и автор дизайна матрешки. В проект дома Малютин вложил целый славянский мир: птицы сирин, солнце Ярило, бык и медведь в схватке, бдящие совы и прочие персонажи древнего эпоса. Дом, кстати, Пётр Перцов записал на супругу Зинаиду, поэтому официально особняк и называют домом Перцовой.





    Актёрам МХАТа хотелось укрыться от посторонних глаз в уютном месте, куда можно прийти после спектакля и расслабиться от академических театральных традиций и внешнего мира. Создание такого клуба было необходимым для актёрского уединения, где в узком кругу можно было бы разобрать спектакли и с нежной иронией сочинить пару скетчей о своём любимом театре. Именно таким местом и стал подвал дома Перцовой. Вход бы по именным приглашениям и здесь можно было встретить весь московский театральный бомонд: от Константина Станиславского и Евгения Вахтангова до Федора Шаляпина и Леонида Собинова. Сегодня дом Перцовой также находится в ведении Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса МИД РФ.





    Храм Христа Спасителя





    Лучи кремлёвских «рубинов» всё ещё блещут, не смотря на ранний час.








    Некогда самое высокое строение Москвы (1600—1707; 1723—1858; 1931—1952 гг.) – Колокольня Ивана Великого (1600 г., 81 м.) на фоне куполов Архангельского и Благовещенского соборов.







  10. 17 пользователей сказали cпасибо MosKVich за это полезное сообщение:


  11. #6
    Аватар для MosKVich
    Регистрация
    20.10.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298

    По умолчанию

    Парящий мост в Зарядье. На мосту уже видны гуляющие (или догуливающие), которые громкими криками приветствуют нас.





    Храм зачатия праведной Анны, что в Углу считается одной из старейших московских приходских церквей. Существующее здание построено в середине XVI века.





    Жилой дом на Котельнической набережной. Сегодня он стал символом окончания нашего ночного круиза по Каналу имени Москвы и Москве-реке. Теплоход плавно разворачивается у причала «Устьинский мост» и мы – все туристы прошедший этот круиз от и до – выходим на берег. Здесь уже ждут вызванные такси, которые увезут нас по домам досыпать то, что мы недоспали в эту увлекательную ночь.





    Вот и окончилось наше путешествие. Было ли оно интересным? Да! Один минус – не повезло с погодой. Дождь ночью и хмурое утро немного смазали впечатление, поэтому при случае, надо будет обязательно повторить этот ночной круиз.


    Благодарю за внимание!


  12. #7
    Аватар для Леонид Белкин
    Регистрация
    22.09.2012
    Адрес
    Москва ЮАО ниже шлюза №10
    Сообщений
    9,923

    По умолчанию

    А какой маршрут и теплоход был ?
    Чем лететь куда - то самолётом,
    Лучше по реке и с "Мегафлотом".

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Леонид Белкин за это полезное сообщение:


  14. #8
    Аватар для MosKVich
    Регистрация
    20.10.2018
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298

    По умолчанию

    Маршрут: Северный речной вокзал - Канал им. Москвы - Экспоцентр - Устьинский мост.

    Про теплоход написал - "Портъ-Артуръ 2.0"

  15. 7 пользователей сказали cпасибо MosKVich за это полезное сообщение:


  16. #9

    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва, молодая
    Сообщений
    35,571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от qwertym8 Посмотреть сообщение
    А какой маршрут и теплоход был ?
    Лёня, а ты тему-то читал? Или только картинки смотрел. Там в начале явно написано, что теплоход был порт-Артур.) маршрут из фотографий понятен вроде бы.
    Хочу в круиз!
    Всё написанное выше - это всего лишь моё мнение, если не приводится прямой ссылки на источник.
    С уважением, Максим!

  17. 4 пользователей сказали cпасибо ЛЮМакс за это полезное сообщение:


  18. #10
    Аватар для Леонид Белкин
    Регистрация
    22.09.2012
    Адрес
    Москва ЮАО ниже шлюза №10
    Сообщений
    9,923

    По умолчанию

    Длительность 6 или 7 часов ? И во сколько начинался и заканчивался ?
    Чем лететь куда - то самолётом,
    Лучше по реке и с "Мегафлотом".

  19. 2 пользователей сказали cпасибо Леонид Белкин за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.09.2018, 09:45
  2. Ночные и вечерние фото
    от Светик в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 11.01.2017, 18:31
  3. [по реке] «Алина Браво». Прогулка по Москве-реке, КИМ (шлюзы 8 и 7) и СРВ. 16.08.2015.
    от ЛЮМакс в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 26.12.2015, 18:03
  4. Шлюзы в канале
    от k-63203 в разделе Давай с тобой поговорим
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.01.2015, 13:47
  5. Шлюзы на Влтаве
    от TSO в разделе Водные объекты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.11.2013, 19:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •