Всем Форумчанам и Гостям Речного форума – доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами небольшим фоторассказом о путешествии в Елабугу. Круиз выдался очень насыщенным и интересным. Шикарный маршрут на любимом теплоходе с множеством разных стоянок и прохождением четырех рек, отличная погода и замечательные попутчики. Все эти факторы – гарантия отличного круиза.Так оно в итоге и получилось.
В планах этот круиз появился еще в прошлом году, но окончательное решение было принято только в июне 18-го после согласования сентябрьского отпуска на работе и очередного прохождения «Бородино» через Софьинский шлюз. Как-то очень захотелось туда в тот момент. Посмотреть, как там обновленная команда во главе с новым Капитаном, как новый ДК работает, да и просто прокатиться далеко на нем. В общем – приблизительно понять, что с Бородино происходит сейчас и что с ним будет дальше?
Забегая вперед – немного расстроил сам теплоход. Ржавчина на солнечной палубе бросалась в глаза, вибрация опять появилась. В моей каюте (№2) очень плохо работал смеситель, не доходила горячая вода после подъема, ковролин на полу заляпан какой то краской. В некоторых каютах сильно скрипят полы. И эти новые двери в санузел…Точнее дверной проем. Человек ростом 160см и ниже пройдет нормально, остальным надо быть внимательнее и следить за головой. Я не уследил раз 10 .Раньше, во времена Альбы, за Бородино смотрели и ухаживали с любовью. Сейчас такое впечатление - всё на тяп-ляп. Работает – и ладно. Хочется верить, что это впечатление обманчиво.
С Директором Круиза тоже всё не слава Богу. Представление нового ДК в начале навигации 2018 в группах теплохода «Бородино» некоторых соцсетей прошло с легким пафосом. В итоге он пропал куда - то накануне предшествующего нашему круиза. Нового ДК в срочном порядке нашли в Нижнем Новгороде. Это - Игорь Львович Артемьев, который работал раньше в Гаме на «Попове». Ну и свалили на него и его супругу Наталью обязанности Методиста, ДК, Аниматоров.
Но, не смотря ни на что, Бородино всё еще хорош. На борту все тебе рады. Финал ожидания круиза, предстоящий маршрут и прогнозы погоды перекрывали все вышеуказанные мелочи. Синоптики передавали тепло, а маршрут планировался действительно классным. Из Москвы (ЮРВ) по Нижней Москве-Реке (Далее – НМР), Оке до Нижнего Новгорода. В Нижнем – направо и вниз по Волге. В Камском Устье – налево и вверх на Каму, до Елабуги. В Елабуге разворот, по Каме вниз до «перекрестка» с Волгой. Далее – налево, до г. Тетюши. В Тетюшах разворот и на Москву вверх по Волге на СРВ (Коротенько так объяснил ). Всего - 16 стоянок за 12 суток и 8 часов.
Оставалось только всё это реализовать на практике. А вот с этим намечались небольшие проблемки в виде обмелевшей Оки. Это подтверждалось сообщениями с борта «Чапаева», следовавшего на ЮРВ накануне. Участок Муром - Касимов он шел очень медленно, с лоцманом на борту и в сопровождении путейских катеров. В итоге за 36 часов до начала круиза на НМР имелся опаздывающий на 15 часов «Чапаев» и косвенная информация о том, что «Бородино» вроде тоже прошел лимитирующий участок и тоже опаздывает.
В воскресенье, 9 сентября 2018г. «Чапаев» уходил в свой заключительный перегонный рейс с ЮРВ до Нижнего с опозданием 3 часа. Появилась возможность проводить его на Софьинском шлюзе, чем я и воспользовался. После того, как «Чапик» прошел шлюз, в эфире появился «Бородино» и запросил разрешение на шлюзование вверх. Можно было выдохнуть. Круиз на следующий день начинался, как и было задумано. С ЮРВ.Это без сомнения. «Выдохнули» за отпуск и предстоящий круиз прямо на шлюзе . Настроение резко стало круизным
Бородино в итоге опоздал в Москву на 9 часов. Это не важно, главное – дошел. Всё. Спать, подъем, вещи в такси и на Южный вокзал. На борт. Путешествие начинается