Руководству туристической фирмы «Фортуна»
Здравствуйте господа! Пишу не только от себя, но и от нескольких десятков туристов (уж очень просили написать!). Только что вернулись с круиза на Соловки (с 30.07 по 10.08.18 г.). Теплоход "Русь Великая", у нас с женой была вполне приличная 89 каюта без окна на главной палубе. Я на Соловках побывал уже третий раз – в 1984 г., 1991 и вот сейчас. Есть что сравнивать. Что сказать? Зря потраченные деньги, испорченное время!
Стоимость круиза сильно завышена (на двоих 130 тысяч рублей за 10 дней, а значилось 12 дней). Посадка на теплоход в 8 часов вечера, а прибытие в 8 утра. Эти дни засчитаны, как полные. Вот такая ваша маленькая хитрость. Начнем с теплохода: Старый (еще советского времени), окна не открываются, в каюты проникает запах солярки из машинного отделения. По ночам грохот необыкновенный! Спать невозможно. В каютах душно, кондиционеры днем выключаются. Температура за бортом была +30-32 градуса. В каютах уборки не было, только выносили мусор. Белье и полотенца поменяли 1 раз. Мест для отдыха на теплоходе практически не предусмотрено. Отсутствует музыкальный салон – главное место встреч, развлечений, игры в шахматы, карты и просто место, где можно почитать книгу в плохую погоду. Бар (с грубой барменшей) находился в проходе, где не было ни одного столика и кресла, где можно было бы посидеть за чашкой кофе или чая. Все свободное пространство заполнено каютами. У наших соседей по столу была очень маленькая каюта. 6 -7 квадратных метров, рассчитанная на одного человека. Вторую койку еле втиснули. А продали, как двухместную каюту. Сколько ещё таких на теплоходе – не знаю. Интернета на теплоходе практически не было – постоянно барахлил.
Питание: просто ужасное! Экономили на всем! Кашу готовили на воде, не было свежих овощей, молока, творога, сыра, яиц и нормального мяса – очень жёсткое и не вкусное. Растворимый (не натуральный!) кофе и чай приходилось пить чуть теплыми, так как горячую воду подавали в термосах, которые не держали тепло (мы питались во вторую смену). Соки отвратительные - все разбавленные! Повара в ресторане неквалифицированные. Зато названия блюд - французские. Всех туристов просто раздражала дебильная песенка – приглашение на завтрак, обед и ужин безголосой певички.
Экскурсии очень дорогие. В начале экскурсионного маршрута не подавали автобусы. Приходилось идти пешком 1-2 км. Большинство туристов были пожилого возраста, и дорога по жаре им давалась непросто. Все возмущались. Развлечений на теплоходе практически не было. Допустим, шахматистам невозможно было сыграть, так как на теплоходе была всего одна партия шахмат (причем очень маленькая доска с поврежденными фигурами). Информации по экскурсиям недостаточные. Для примера: на острове Валаам необходимо было добраться до монастыря на катере. Мы заплатили туда и обратно 680 руб. Оказывается, от собора можно было доехать (и мы доехали) на электрокарах до стоянки теплохода по 200 руб. на человека, зато мы проехали 12 км по острову и посмотрели гораздо больше остальных, посетили несколько скитов. То есть обратный путь на катере мы не совершили и потеряли 340 руб. А сколько таких? Я считаю, что они должны были об этом проинформировать туристов и предложить нам выбор заранее. Можно писать о недостатках ещё очень и очень много.
Я бывалый турист (мне 80 лет) и заядлый спортсмен (мастер спорта по л/а). Бегал по утрам 4 км. на верхней палубе (20 кругов). Раздражало, что приходилось рано вставать для этого, т.к. экскурсии начинались очень рано и завтрак был уже в 7 утра.
Я проехал на теплоходах все реки страны. Незабываемая красавица - Лена, Амур, Обь, Иртыш, Енисей, Волга, Северная Двина, Дон, Днепр (некоторые реки посещал по нескольку раз), Чёрное море, озеро Байкал, Каспий. И подобного сервиса нигде не встречал – даже в советское время! Я писатель, журналист (Международная карточка журналиста), у меня издано много книг, в том числе книга "Путешествия" ( На Яндексе - Николай Углов, ЛитРес, Амазон, Озон и мобильные приложения телефона). Прошу учесть все мои замечания и больше не обманывать туристов.
Кузнецов Николай Владимирович (лит.псвд. Углов). г. Кисловодск тел. 8-928-364-19-81. Жду ответа. 13.08.18г
P.S. Я был намерен ждать ответа неделю - две. Нет - копию письма отсылаю в Министерство. Но в этот же день (просто замечательно!) мне позвонила менеджер компании Татьяна. Сказала довольно вежливо: «Для нас это неприятность – будем разбираться. Ответ дадим в электронном виде».