Начинаю фотоотчет о замечательном круизе на теплоходе "Родная Русь" (1-3.06.2018) по маршруту Ярославль-Череповец-Ярославль, кульминацией которого стала самостоятельная поездка из Череповца в Белозерск. Этот фотоотчет является продолжением темы, созданной в разделе "Текущая навигация-2018: мини-отзывы (в помощь выбирающим теплоход и круиз)".
См. ссылку:
https://riverforum.net/showthread.ph...l=1#post288522
Итак, под зажигательную бортовку на "Козьме Минине" отправляемся из Ярославля:
У причала остаются "Сергей Есенин" и "Волга-Дрим", а мы пойдем на север!
Освещенный вечерним солнцем Толгский монастырь:
Церковь Троицы Живоначальной в Норском:
Не только люди, но и бессловесные твари наслаждаются теплым вечером. Стадо коз и их одинокий пастух:
Проходим село Устье:
"Козьма Минин" нас догоняет.
Отправившись на ужин, чуть не пропустила Тутаев (Романов-Борисоглебск). Воскресенский собор города Тутаева (Борисоглебская сторона):
"Минин" продолжает сближаться с нами (в Рыбинске прошлюзовались вместе, затем "Минин" отправился в Москву, а мы - в Череповец).
Церковь Михаила Архангела в селе Савинское Тутаевского района (1779 г.)
Почти стемнело, когда "Родная Русь" проходила Хопылёво - очень интересное место с разных точек зрения. Здесь весьма сложный фарватер. Он огибает остров с необычным названием - остров Богоявления. В начале XVI в. прямо на острове был основан монастырь, перенесенный позднее на левый берег. В 1701 г. был построен существующий и по сей день монастырский каменный Богоявленский собор. У монастыря имелись также деревянные здания: надвратная церковь, корпус братских келий, поварня, хлебня, два амбара, погребок, сушило . Окружала монастырь прямоугольная деревянная ограда.
В 1764 г. в рамках проводимой Екатериной II реформы Богоявленская обитель была закрыта, а её храм преобразован в приходскую церковь.
Неподалеку, в деревне Бурнаково располагалось поместье дворян Ушаковых. В упомянутом соборе был крещён будущий адмирал Фёдор Ушаков, причисленный в 2001 г. к лику святых, здесь же крестили и его дядю, преподобного Фёдора Санаксарского.
Рыбинск мы проходили почти в полночь:
Около 8 часов утра перед нами выросла громада Череповецкого металлургического комбината "Северсталь":
Грузовое движение на подходах к Череповцу весьма интенсивное, однако фотографированием "встречки" я пожертвовала ради завтрака. А вот элегантного "черного красавчика" - сухогрузный теплоход "Ейск" (проект 21-88, тип Калининград, и, кстати, "земляк" "Родной Руси" - выпущен он тоже на судостроительном заводе в Комарно) удалось запечатлеть:
Любуюсь Череповецким вантовым мостом и не менее элегантным "австрийцем" "Александром Пушкиным" (проект Q-040):
А впереди меня ждало путешествие к истокам Руси - в древний прекрасный Белозерск.
(продолжение следует)