День открытых дверей на т/х "Кронштадт" - 7 мая 2018 года
Всем привет. Сегодня Водоходъ начал в Москве сезон дней открытых дверей и сразу с эксклюзива – с показа теплохода «Кронштадт».
"Кронштадт" на речном вокзале в Москве у причала №16
В новых каютах увеличенной площади часть окон закрыта облицовочными панелями, но снаружи окна сохранились
Историческая справка. «Александр Ульянов» - теплоход второй серии проекта 301 «чемодан». Построен в 1979 году в ГДР. С момента постройки работал в северо-западном речном пароходстве. При переходе к рыночной экономике (в 1992 году) сменил имя на «Кронштадт». До недавнего времени работал на отечественном рынке, совершая круизы из Санкт-Петербурга. К навигации 2017 года на судне появились две новые каюты полулюкс. В этом году теплоход претерпел глобальное переустройство. Изменился класс теплохода и контингент - он стал обслуживать интуристов на маршруте Москва – Ярославль – Санкт-Петербург. Длина — 125 м, ширина — 16 м, осадка — 2,8 м, скорость до 26 км/ч, пассажировместимость — 200чел. Класс регистра: М2,5. Схема теплохода. Страница теплохода на сайте оператора.
Стойка администрации (рядом - директор круиза Виктория, наш экскурсовод по теплоходу)
На стойке администрации в качестве украшения стоит эйфелева башня
Холл возле администраторской на главной палубе
Возле входа (по правому борту)
Сувенирная витрина
Коридор по левому борту главной палубы (вид в сторону кормы)
Раньше теплоход имел класс «Комфорт» на отечественном рынке (или три звезды на зарубежном). Каютный фонд был стандартным (за исключением двух новых кают полулюкс №406, 408, появившихся в 2017 году в неожиданном месте на шлюпочной палубе). Они были лишь первой ласточкой. С 2018 года глобальному переоборудованию подверглись все каюты на главной палубе, 4 каюты на средней и 12 на шлюпочной (всего таких кают 40). Они получили обозначение «2-местная категории А». Остальной каютный фонд таков: 6 кают люкс, 20 одноместных, 40 двухместных, 10 трёхместных. В результате переоборудования класс теплохода подрос до комфорт+ по отечественной классификации или 4 звезды по заграничной. В эту навигацию «Кронштадт» обслуживает интуристов и есть всего три рейса, на которые часть мест поступили в продажу на отечественном рынке. Сегодня начнётся как раз такой круиз. В 17:30 теплоход отправится в Санкт-Петербург, а пока день открытых дверей.
Трёхместная каюта №105 на нижней палубе (выкуплена в двухместном варианте, потому третья полка сложена)
Вид из иллюминатора
Содержимое шкафа в каюте
На экскурсию пришло всего 4 человека, что удивительно мало для теплохода, который бывает в Москве крайне редко. Показ проводила директор круиза Виктория, которая поначалу хотела показать всего 3 каюты, но впоследствии получилось так, что мы увидели все типы кают. Коридоры и общественные помещения "Кронштадта" оказались не сильно затронуты реконструкцией, зато каюты переделаны все. Экскурсия началась с нижней палубы, где показали 3 местную каюту №105. Она очень сильно изменилась в лучшую сторону, по сравнению с аутентичным вариантом с квадратно-гнездовым размещением. В каюте обновлена не только мебель, но также отделка стен и потолка. Туалет полностью преобразился. Если раньше он был прямоугольным, теперь стал "Г-образным". Поскольку из ничего свободное пространство под расширение туалета взять неоткуда, оно было заимствовано от прихожей. В итоге вход в каюту стал зигзагообразным. Экипировка каюты соответствует классу комфорт+ (4 звезды), т.е. есть холодильник и телевизор. Есть даже сейф. Подобное имеется во всех каютах теплохода.