Тема: Праздник Московского трамвая

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16
  1. #1

    Внимание1 Праздник Московского трамвая

    Не знаю, есть ли для данного мероприятия специальная тема. Если есть - перенесите.

    О сегодняшнем трамвайном параде я узнал случайно, увидев рекламу в метро. Согласно плана мероприятия трамваи должны были приехать своим ходом из депо в районе Шаболовки на конечную остановку возле метро "Чистые пруды" и стоять там с 12 до 15 часов. Я прибыл на место примерно к 11-ти. У метро трамваев ещё не было, но в качестве аперитива стояло несколько раритетных легковушек. Возник вопрос - ждать здесь или пойти навстречу параду по бульварному кольцу? Я решил прогуляться, справедливо опасаясь, что к 12 часам возле чистых прудов соберётся большая толпа и трамваи толком не сфотографируешь. В районе пл. Покровские ворота наткнулся на первый экспонат парада - конку. Она не самоходная и её вагончик привез обычный рейсовый трамвай. Здесь же и прицеп с лошадками стоял, но их ещё не запрягли. Остальные участники должны были прибыть своим ходом. Не зная где конкретно встречу кавалькаду исторических трамваев, я прошёл по Покровскому и Яузскому бульварам в сторону Большого Устьинского моста. По пути попадались группы фотографов, также ожидавших парад. В конце концов решил остановится непосредственно на Большом Устьинском мосту, ибо обзор там наилучший.


    Конечная остановка трамваев у метро "Чистые пруды" за час до начала мероприятия




    В качестве аперитива здесь поставили несколько раритетных авто




    Чистые пруды




    Конка с империалом (двухэтажная). Конец XIX века. В Москве эксплуатировалась до 1911 года. Лошадок ещё не запрягли - они жевали сено неподалёку


    Вагон конки привёз сюда обычный рейсовый трамвай


    В начале покровского бульвара наткнулся на амфитеатр в никуда. Сперва не понял что то, а потом оказалось здесь откопали фрагмент стены белого города и зрительские ряды для любования соорудили

    Долго ждать трамваев не пришлось. Примерно в 11:30 со стороны Садовнического проезда показалась парадная колонна. Движение машин было полностью перекрыто на весь день только на Чистопрудном бульваре, на других улицах его перекрывали по мере следования колонны трамваев.


    Открывает парад, как и положено - разводящий


    Со стороны Садовнического проезда показалась парадная колонна


    Во время проезда трамваев по мосту, движение на нём перекрыли


    В начале парадной колонны двигаются заслуженные ветераны - трамваи начала XX века. Моторный вагон типа Ф (годы выпуска 1907-1914) и прицепной вагон типа Н (годы выпуска 1908-1914). Подобные трамваи эксплуатировались в Москве практически до 1960 года. Скорость до 40мк/ч


    На мост въезжает моторный вагон типа БФ (годы выпуска 1925-1929). Работал в Москве до 1970 года. Скорость до 40мк/ч


    Моторный вагон КМ (годы выпуска 1926-1935). Работал в Москве до 1974 года. Скорость до 40мк/ч. Прицепной вагон КП (годы выпуска 1930-1935). Работал в Москве до 1952 года

  2. 13 пользователей сказали cпасибо vitalik76 за это полезное сообщение:


  3. #2

    Внимание1 Праздник Московского трамвая


    Праздничным маршем двигаются трамваи второй половины XX века. Трамвай модели КТМ-1 (годы выпуска 1947-1961). Работал в Москве до 1950 года. Скорость до 55мк/ч


    За ним следует знаменитый МТВ-82 (годы выпуска 1947-1961). Работал в Москве до 1981 года. Скорость до 45мк/ч


    На мосту появляется не менее знаменитый РВЗ-6 (годы выпуска 1960-1966). Работал в Москве до 1966 года. Скорость до 50мк/ч. Я застал этот трамвай, правда не в Москве. Хорошо помню, г. Смоленск, конец 1980-х годов - там как раз ходили такие трамваи, вечно набитые битком, с мягкими сиденьями, деревянными планками на полу, раздвижными форточками на окнах... Эх, были времена


    Мимо нас следуют гости из Чехословакии - Татра Т2 (годы выпуска 1958-1963). Работал в Москве до 1981 года. Скорость до 65мк/ч


    Татра Т3 (годы выпуска 1963-1988). Работют в Москве и сейчас. Скорость до 65мк/ч


    Татра Т6Б5 (годы выпуска 1983-2007). Работал в Москве до 2006 года. Скорость до 65мк/ч


    Татра Т7Б5 (годы выпуска 1988-1993). Работал в Москве до 2010 года. Скорость до 65мк/ч

    На мост выезжают представители современного трамваестроения, с также вагоны, предназначенные не для перевозки пассажиров, а для обслуживания трамвайных линий.


    Экспериментальный образец 71-135 (ЛМ-2000), построенный в единственном экземпляре. (год выпуска 2001). Работал в Москве до 2017 года. Скорость до 70мк/ч


    Вагон-башня для ремонта контактной сети (сделан на базе вагона Ф в 1946 году). Эксплуатировался до 2003 года. Скорость до 40мк/ч


    Вагон-рельсотранспортёр РТ-3 (годы выпуска 1970-1984). Работал в Москве до 2003 года. Скорость до 40мк/ч


    Ресьсошлифовальный вагон РШМв-1 (годы выпуска 1985-1988). Работает в Москве до сих пор. Скорость до 18мк/ч. Построен видимо на базе трамвая КТМ-5


    Вагон-снегоочиститель ВТК-01 (годы выпуска 1983-1996). Работает в Москве до сих пор


    Витязь-М (годы выпуска с 2016). Работает в Москве в настоящее время. Скорость до 75мк/ч.


  4. #3

    Внимание1 Праздник Московского трамвая

    Замыкает парадный строй колонна спецтехники - автомобилей для обслуживания контактной сети, рельс и тягачей-эвакуаторов


    В голове колонны движется "Ночной дозор, всем выйти из сумрака"


    По всей вероятности это тягач-эвакуатор


    Эта машинка наверное обслуживает рельсы


    Название данного автомобиля говорит само за себя


    Грузовик-вышка видимо для ремонта контактной сети


    Колонна проехала мост. Парад завершился

    Парадная колонна проехала мост. Движение открыли, парад завершился. Но праздник трамваев ещё не закончился. Теперь надо вернуться назад к чистым прудам. Но не так быстро - мы ведь на Большом Устьинском мосту. Здесь куда не посмотри - всюду достопримечательности.


    Справа - дом на Котельнической набережной, помню когда-то фотографировал его с теплохода




    Слева - вид на Кремль и парк Зарядье


    Вот и парящий мост - новая достопримечательность Москвы


    А это старая достопримечательность - знаменитая пробка Москворецкой набережной

  5. 13 пользователей сказали cпасибо vitalik76 за это полезное сообщение:


  6. #4

    Внимание1 Праздник Московского трамвая

    Обратно на чистые пруды я вернулся через полчаса пешком и понял, что правильно поступил, отправившись встречать парад на мост, ибо здесь каждый трамвай обступили просто нереальные толпы. Кто бы мог подумать, что в Москве так много любителей трамваев. Никакой особенной халявы здесь не предлагали, впрочем разрешалось зайти внутрь салона каждого трамвая (за исключением второго этажа конки - туда не пускали, ибо она высокая, а контактная сеть наверху под напряжением). Я не пытался влезть в каждый из трамваев, но в РВЗ-6 заходил. Словно вернулся на 30 лет назад. Внутри этого трамвая всё такое как я помню. Только автомата для продажи билетов в Смоленских трамваях не было, а стояли обычные компостеры. На самом бульваре также предлагали стандартный набор развлечений - силомер, воздушные шарики, аквагрим и т.д. - ну всё, что обычно бывает в парках, и всё это, как ни странно, пользовалось нехилым спросом. В конце бульвара, напротив входа в метро "Чистые пруды", сделали небольшую сцену, где наряду с музыкальными номерами проводили конкурсы на околотрамвайные темы. К примеру, по фото трамвая на большом экране надо было угадать год и место где оно было сделано. Всю технику, участвовавшую в параде, расставили вокруг Чистопрудного бульвара и к каждому экспонату стояли толпы. Даже к автомобильной спецтехнике.


    На чистых прудах оказались просто толпы желающих посмотреть на трамваи


    Конку обступили со всех сторон








    В РВЗ-6 я зашёл поностальгировать, в другие трамваи не полез


    Более современные трамваи пользовались ничуть не меньшим спросом


    Рельсовоз - один из немногих непассажирских экземпляров в котором также можно было побывать


    Даже автомобильной спецтехникой народ интересовался




    На сцене возле метро проходила концертно-конкурсная программа


    Её ведущие - Аврора и, а вот кто второй не узнал


  7. #5

    По умолчанию

    vitalik76,спасибо !

  8. 1 пользователь сказал cпасибо Dmitryi1980 за это полезное сообщение:


  9. #6
    Аватар для требучет
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    г. Москва, САО в получасе езды от СРВ
    Сообщений
    17,813

    По умолчанию

    Татры Т3 в качестве линейных уже не работают, только как служебные. То что ездит в качестве линейных имеет только корпус и тележки от Татры Т3, начинка совершенно новая и официально называются МТТ... (последняя 4 буква зависит от типа электрооборудования, установленного на вагоне). Хотя в самом сокращении зашифрована татра Т3 , эм две версии расшифровки слышал какая верная не знаю - Модернизированная Татра Три и Московская Татра три

    КТМ-1 и КТП-1 действительно эксплуатировались в Москве, но очень короткое время и в очень ограниченном количестве. Вагоны представлены на параде впервые. Конкретно эти два вагона в Москве не работали никогда, они 1952 года выпуска и работали в Туле, где их в ужасном состоянии собственно и нашли представители Мосгортранса. Они перевезены в Москву и восстановлены на ТРЗ, при этом их привели к виду какими их выпускали изначально в 1948 году, когда начался выпуск этих вагонов на УКВЗ.

    ---------- Добавлено ----------

    Спасибо большое. К сожалению не вышло выбраться, а тут такой замечательный репортаж.

  10. 7 пользователей сказали cпасибо требучет за это полезное сообщение:


  11. #7
    Аватар для требучет
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    г. Москва, САО в получасе езды от СРВ
    Сообщений
    17,813

    По умолчанию

    Да и забыл сказать что 2х дверная версия Татры Т3, а именно она представлена на празднике, с улиц Москвы исчезла в середине 1980-х.

  12. 5 пользователей сказали cпасибо требучет за это полезное сообщение:


  13. #8

    По умолчанию

    требучет, Илья, вопрос - как люди попадают в музейные вагоны , когда они едут к месту выставки ?

  14. #9
    Аватар для требучет
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    г. Москва, САО в получасе езды от СРВ
    Сообщений
    17,813

    По умолчанию

    Dmitryi1980, простому человеку никак не попасть, это сотрудники депо, родственники и знакомые их.

  15. 8 пользователей сказали cпасибо требучет за это полезное сообщение:


  16. #10

    По умолчанию

    "Витязь" конечно сказка,ведь могут же,когда захотят. Спасибо за фоточки.

Похожие темы

  1. Трамвайный праздник. Никто компанию составить не хочет?
    от требучет в разделе Оффлайн-общение
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.02.2020, 19:25
  2. Большой круизный праздник в Самаре
    от Максим63 в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.06.2016, 16:16
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.07.2012, 15:59
  4. Пожар на т/х "Сергей Абрамов" у Московского Северного Речного Вокзала
    от Илья Рабин в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 505
    Последнее сообщение: 10.03.2012, 20:49

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •