Описание.
Теплоходы типов КТ и БРАТЬЯ ИГНАТОВЫ (пр. 829 и Р-19) - средние суда-катамараны-площадки, с двумя корпусами, с двумя машинными отделениями и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены, в основном, для перевозки контейнеров и крупногабаритных грузов, насыпных грузов. В процессе эксплуатации одно из судов было переоборудовано для перевозки автомобилей.
Модификации.
Первоначальное название серии (КТ-600) означает катамаран-теплоход, 600 тонн. Впоследствии проект был модифицирован (пр. Р-19) и получил серийное название КТ-1000 (катамаран-теплоход, 1000 тонн). Модифицированные суда отличаются увеличенной грузоподъемностью, длиной корпуса, мощностью машин и скоростью. После постройки двух судов в проект были внесены изменения; внешне более поздние суда отличаются наличием двух дымовых труб вместо одной.
Серийное строительство.
Всего теплоходов типа КТ построено не менее 20 единиц. Катамаран проекта 829 построен в 1962 г.; строительство катамаранов увеличенной грузоподъемности (пр. Р-19) велось с 1967 г. Судам присваивались имена собственные и серийные номера начиная с 1001; последний известный номер - 1019.
Распространение.
Теплоходы типа КТ были поставлены Волжскому пароходству и эксплуатировались в Волжском бассейне. Позднее один из них был передан в Камское пароходство. В настоящее время суда этого типа выведены из эксплуатации; некоторые, списаны, некоторые уже разделаны.
Проект 829:
КТ-619
Проект Р-19:
БРАТЬЯ ИГНАТОВЫ
НИКОЛАЙ ФИЛЬЧЕНКОВ
АЛЕКСАНДР ДОЛГОВ
АЛЕКСАНДР КОРЕНЕВ
АЛЕКСАНДР КОРЯКОВ
АЛЕКСАНДР РЫТОВ
ВАЛЕНТИН ПАВЛОВ
ВАСИЛИЙ ТРУБАЧЕВ
ГРИГОРИЙ МОРОЗОВ
ГРИГОРИЙ ОВЧИННИКОВ
ДМИТРИЙ КАЛИНИН
ЕВГЕНИЙ ЛАЗАРЕВ
ИВАН БЕЛЯЕВ переоборуд. в автомобилевоз
ЛАВРЕНТИЙ НОВОЖИЛОВ
МАКСИМ БОЧАРОВ
НИКОЛАЙ ГРИБАНОВ
НИКОЛАЙ ШЕЛУХИН
КТ-1018
ПРОФЕССОР АЛФЕРЬЕВ
СЕМЕН ПЕТРОВ
КТ-1019
Единственный катамаран который прошел модернизацию и на данный момент ещё живой.
"Иван Беляев"
http://www.marinerus.ru/katamaran_1
Год постройки судна – 1978 (переоборудован в 1989), с 1998 г. не
эксплуатировалось, полностью реновировано в 2007 г.;
Место постройки - г.Бор Нижегородской обл.
(Первоначальный проект Р-19)
Класс судна * О 2,0 (Российский РР);
Полное классификационное освид. 12.07.2007, след. 07.2012 г.
Район плавания : внутренние водные бассейны разряда «О», а так же
устьевые участки рек с морским режимом судоходства;
Длина/Ширина/ Осадка в полном грузу (1103 т) - 97,80 / 15,80, - 2,95 м
Главные двигатели – 2 х 6ЧРН 36/45,. 660 кВт каждый.
Вспомогательные двигатели - 6VD 14,5/12 - 58 кВт, 6Ч12/14 - 59 кВт.
Скорость - 28 км.ч
А вот и другие:
"Александр Рытов"
Находится не далеко от Бухты Радости, на Пироговском водохранилище, в района Сорокино. Переоборудован в стоечное судно, используется как плав-площадка (бар/дискотека).
Фото август 2010 года.