Мой рассказ будет о путешествие на корабле "Русь Великая" компании Русич, сентябрь 2017.
Назад в совок! Почему такой лозунг? Да потому что комфорт, сервис, питание и экскурсии как в старые времена на турбазе, зато цены выше чем у других современных круизных компаний.
Что сказать о корабле: переделанный теплоход 1960 года выпуска, который получил класс "река-море" и поэтому может идти до Соловков и Керчи. Я не знаю какие критерии должны быть у таких кораблей, но на "Руси Великой" полностью закрыты все окна. Индивидуальный кондиционер объявлен в каждой каюте и там даже стоит термостат, но на самом деле идет общий продув из машинного отделения. Кто его включает, когда и на какую ставит температуру мы так и не поняли, но диапазон температур был от 15 до 30 градусов, в каютах дышать нечем, просто невозможно находится и ночью приходилось спать с открытой дверью. Напомню что все окна навечно закрыты. В Керчи кондиционер вообще отключили под предлогом что была стоянка и только под угрозой что на корабле остались больные люди, сердечники и др., кондиционер снова был запущен (после скандала).
Кто уже путешествовал на круизных судах знает что нос и корма отведены под уютные бары, читальные залы, игровые комнаты и музыкальные салоны. На это корабле "Русь Великая" нет ничего! все отдано под каюты нет ни одного помещения где можно посидеть с книжкой в кресле, поиграть в карты, послушать музыку, совместно посмотреть кино. Не знаю как они пришли инспекцию, но более циничного отношения к клиенту я еще не встречала.
Очень странная ситуация с уборкой каюты. Во всех круизах, отелях убирают ежедневно, если не хочешь вешай карточку с просьбой не беспокоить. Здесь же все наоборот. Хочешь чистоту и порядок извещай об этом карточкой, а кто не узнал те так и плыли без уборки. Да еще новшество от компании Русич: "постели мы не застилаем и полотенца меняем раз в неделю, но за отдельную плату хоть каждый день!" Приехали, а ведь мы лохи, уже считаем нормой смену полотенец, застилку кроватей и уборку каюты.
Да, самым непереносимым ударом явилось отсутствие интернета на корабле и об это нигде у них не сказано. Интернет входит в пакет необходимых услуг, так же как питьевая вода или спас жилеты и об отсутствие которого необходимо писать крупным шрифтом. В моем случае это явилось катастрофой, поскольку связь нужна была для работы. Во всех моих предыдущих круизах, интернет был всегда 24/7 и всегда в кают компаниях пассажиры могли работать, контролировать свой бизнес и быть на связи с родными. Ау "Русич" вы в какой век нас кидаете? До интернетовскую эпоху?
Питание - никаких шведских столов и вкусных блюд, все как в рабочей столовой: макароны с котлетой, омлет, жидкий суп и компотик. Правда все меню расписано различными французскими названиями, мы даже спрашивали у официантов что значит то или иное блюдо: они в ответ только пожимали плечами. Никаких свежих овощей или фруктов, а ведь плыли в сентябре на юг, на каждой остановке были богатейшие рынки, куда все ломились покупать пропитание. Похоже задача директора круиза перевести всех пассажиров на самостоятельное пропитание. Кстати этим же кораблем на маршруте Москва Соловки в прошлом году, рыбой был отравлен весь рейс и как следствие сменена вся поварская бригада. (повезло, нас хоть не отравили)
Теперь о маршруте:
А вы знаете что в Керчи, Ейске и Камышине стоянки будут в грузовых портах? Почему компания "Русич" об этом не объявляет? Грузовые порты: это грязь и отдаленность от города, от общественного транспорта. Корабль стоит в грузовых портах среди гор металлолома и работающих погрузочных кранов. Приходилось идти по песку, через рельсы под знаками проход запрещен. Эти грузовые порты находятся под охраной и за колючей проволокой и на вход-выход через проходную стоит очереди по пол-часа. Повторюсь находятся они вдалеке от города в промзоне и добираться от туда до пляжа или рынка очень тяжело, а инвалидам совсем не возможно. Причаливал корабль туда белым а уходил черным и пока матросики не отчистят все палубы, столы и стулья от угольной пыли все пассажиры были вынуждены находитсся внутри корабля (а кондиционер то не работает!) Компания "Русич", как такое может быть? Почему Вы не оплачиваете пассажирские причалы?
Предлагаемые экскурсии дорогие и ненужные. Вы не пробовали найти цены на эти "экскурсии" на сайте компании? Директор "Руси Великой" их скрывает пока вы не сядете на корабль, вот уж тогда вы полностью в его власти. А секрет в том что если вы захотите посетить предлагаемые экскурсии во все города, цена вашего круиза удвоится!
Из Керчи объявлены экскурсии в Севастополь и Ялту. Выясняем, оказывается ехать в один конец 5-6 часов, т.е. на экскурсию по городу остается 2-3 часа. Вот это да! Другой пример Ярославль, весь исторический центр находится прямо над речным вокзалом и заказанный автобус абсолютно никому не нужен поскольку все равно мы ходили пешком над нашим кораблем "Русь Великая". В городке Пятиморск есть замечательный музей строительства Волго-Донского канала, а также разбит современный парк с мемориальными аллеями. Все это не более 500 м. от пристани. Можно провести целый день в этом интереснейшем месте. Вместо этого везут всех за 13км. в музей городка Калач на Дону, автобус гонят из Волгограда за 80км. км. (в нашем случае опоздал на час) Задаемся вопросом и кому это надо - только директору круиза, которому нужны автобусные экскурсии. Посмотрите какой расчет:
Стоимость предлагаемой экскурсии на автобусе из Керчи в Ялту - 3780р., а рейсовый автобус Керчь-Ялта стоит 500 р. Экскурсия Керчь- Бахчисарай 3600р, а автобус стоит 400р. Понятно надо заплатить гиду и за обеды, но в наваре у директора круиза останется порядка 100 тыс. за один день/маршрут.
Конечно пассажиры не молчали и скандалы разыгрывались довольно часто. Вызывали директора круиза, капитана и врача. Поводы: отвратительное питание, стоянки в грузовых портах, отсутствие кондиционера или обогрева, плохие экскурсии.
Единственное что отличает этот корабль в лучшею сторону это работа врача, которая всегда готова принять и помочь.
Если говорить о нашем рейсе, то его состав был 60-90 лет, т.е. все пенсионеры, не знающие своих прав и к сожалению не верящих в возможность на что либо повлиять.
Весь круиз ""Русь Великая" это запланированная разводка клиента. Нигде, ни в одном виде из предоставленных услуг не было соответствия цены и качества. Во всем абсолютно циничное и алчное отношение. Открытым текстом говорится: недовольны - катитесь от сюда, на ваше место придут другие, и мы их тоже поимеем!
DSC05628.jpgDSC05619.jpg
грузовой причал в Керчи и вид из каюты
Уважаемые форумчане, подскажите куда можно обратится в целях ограничения беспредела компании "Русич"?