Тема: Гражданский атомный флот России

Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    По умолчанию Гражданский атомный флот России

    География нашей страны привела к тому, что Россия (СССР) - единственная страна в мире, обладающая флотом гражданских атомных судов. Ледоколы с ядерными энергетическими установками давно успешно работают в Арктике, обеспечивая работу Северного Морского пути.

    атомный ледокол "Арктика"







    <lj-cut>Работа ледоколов на СМП подразумевает иметь два типа ледоколов - линейные и мелкосидящие. Создавать и эксплуатировать два типа ледоколов это не оптимально, поэтому в настоящее время реализуется проект строительства универсальных двухосадочных атомных ледоколов нового поколения способных объединить функции и линейных ледоколов, и ледоколов с ограниченной осадкой.




    Для этих ледоколов создан новейший реактор РИТМ-200. Установка на ледоколе включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.










    Работы на борту идут полным ходом.







    Идет подготовка к установке парогенераторов








    Капитанский мостик - скоро будет оснащен.









    Длина атомного ледокола «Арктика» составляет 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Планируется, что ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.


    Поднимемся на самый верх









    Технические характеристики ледокола Арктика проекта 22220


    Водоизмещение: 33 540 т
    Длина: 173,3 м (160 м по КВЛ)
    Ширина: 34 м (33 м по КВЛ)
    Высота: 15,2 м
    Осадка: 10,5 м / 8,55 м
    Двигатели: 2 атомных реактора по 175 МВт в составе ЯЭУ РИТМ-200
    Мощность: 60 МВт (на валах) 81577 л.с.
    Движитель: 3 гребных винта
    Скорость хода: 22 узла (по чистой воде)
    Автономность плавания: 7 лет (перезагрузка топлива) 6 месяцев (по провизии)
    Экипаж: 74 человека.




    Реакторные отсеки















    Еще один ледокол - Виктор Черномырдин — строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 («ЛК-25»)





    Прощаемся и идем к другим атомным ледоколам.


    Еще ни один самолет не остался в воздухе.

  2. 14 пользователей сказали cпасибо ПодполковникВВС за это полезное сообщение:


  3. #2

    По умолчанию

    Гражданский атомный флот России - атомный ледокол "Сибирь"

    30 октября, 13:05
    Атомный ледокол "Сибирь" был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.

    Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.



    По дороге к ледоколу прошли через цеха в которых идет работа по производству конструкций для ледоколов















    "Сибирь" является вторым строящимся универсальным атомным ледоколом проекта 22220 (ЛК-60Я) и первым, заложенным по контракту на строительство для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Закладка ледокола "Сибирь" (строительный номер 05707) была осуществлена 26 мая 2015 года.









    Представитель заказчика показывает на "струнную" защиту борта ледокола, которая предохраняет реакторную установку в случае если в борт врежется ледокол аналогичного класса и защита не допустить повреждения реактора!





    Надстроек на ледоколе практически еще нет.





    Носовая часть)



    Корма





    Еще ни один самолет не остался в воздухе.

  4. 8 пользователей сказали cпасибо ПодполковникВВС за это полезное сообщение:


  5. #3

    По умолчанию

    На стапеле «А» состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола проекта 22220 Заводской № 05708 — заложен 25.07.2016 — «Урал»



    Судно с заводским номером 05708 стало третьим в новой серии ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

















    Та самая смазка по которой ледокол сойдет со стапеля в воду.







    Еще ни один самолет не остался в воздухе.

  6. 11 пользователей сказали cпасибо ПодполковникВВС за это полезное сообщение:


  7. #4
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    9,794

    По умолчанию

    Атомный ледокол проекта 22220, тип ЛК-60Я
    Водоизмещение 26 771 т (наименьшее), 32 747 т (стандартное), 33 540 т (полное по КВЛ), Длина 173,3 м (160,0 м по КВЛ)
    Ширина 34,0 м (33,0 м по КВЛ)
    Высота 15,2 м (борта на миделе), 54,0 м (наибольшая)
    Осадка 9,0 м (минимальная рабочая), 10,5 м (полная по КВЛ)
    Двигатели 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт
    Мощность 60 МВт (81 577 л.с.) на валах
    Движитель 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
    Скорость хода 22,0 узла (полная) по чистой воде; 12,0 узлов по льду 1,5 м; 2,0 узла по льду 2,8 м; 3,0 м (наибольшая толщина льда)
    Автономность плавания 7 лет (перезагрузка топлива), 6 месяцев (по запасам провизии)
    Экипаж 54 человека
    Чертежи общего расположения взяты из документации к закупке №0549100000219000001 "Выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220" https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...9000001
    Вид с боку


    Вид с носа


    вид сверху


    сечение по ДП


    1-3 ярусы мачты


    крыша рубки


    палуба надстройки 8 яруса


    палуба надстройки 7 яруса


    палуба надстройки 6 яруса


    палуба надстройки 5 яруса


    палуба надстройки 4 яруса


    палуба надстройки 3 яруса


    палуба надстройки 2 яруса


    палуба надстройки 1 яруса


    палуба бака
    Самые лучшие виды человека получаются в окуляре оптического прицела.

  8. 6 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  9. #5
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    9,794

    По умолчанию

    верхняя палуба


    третья палуба


    вторая палуба


    вторая платформа


    первая платформа


    второе дно


    междудонные отсеки


    Цистерны 13000 мм от ДП (ПрБ, ЛБ - симметрично)


    сечение по 54 и 60 шп.


    сечение по 67 и 87 шп


    сечение по 91,5, 115 и 121 шп
    Самые лучшие виды человека получаются в окуляре оптического прицела.

  10. 8 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


  11. #6
    Аватар для Сисой
    Регистрация
    05.06.2015
    Адрес
    default city
    Сообщений
    5,418

    По умолчанию

    Осталось круизный атомный ледокол для Ладоги построить....
    Следующий круиз: 27-29.05.22, Григорий Пирогов, М.-Константиново-М.

  12. 1 пользователь сказал cпасибо Сисой за это полезное сообщение:


  13. #7

    Регистрация
    12.10.2018
    Адрес
    Климовск (Подольск)
    Сообщений
    4,161

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сисой Посмотреть сообщение
    Осталось круизный атомный ледокол для Ладоги построить....
    Зачем это делать???
    Ведь для той же Ладоги, даже старичок дизель электрический Тор, и то слишком велик и избыточен...
    Не говоря уже про такие большие и мощные дизель электрические ледоколы, как Черномырдин, или же Санников.

  14. 1 пользователь сказал cпасибо Эх, Рома за это полезное сообщение:


  15. #8
    Аватар для rivershkiper
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    9,794

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сисой Посмотреть сообщение
    Осталось круизный атомный ледокол для Ладоги построить....
    Если Вы ознакомитесь с книгой "Ермак во льдах" за авторством адмирала С. О. Макарова, то вы прочитав главы, посвященные выбору характеристик для нового ледокола, увидите - вполне достаточно ледокола с обычной, неядерной силовой установкой.
    Но вы готовы платить за расход пусть даже мазута на уровне 10-12 тонн в сутки? Для сравнения - самый "жручий" по топливу речной теплоход проекта 92-016 имеет расход в пределах 4 тонн в сутки.
    Самые лучшие виды человека получаются в окуляре оптического прицела.

  16. 2 пользователей сказали cпасибо rivershkiper за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Прогулочный флот в городах России
    от Михаил Пашковский в разделе Прогулочный флот
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 09.04.2021, 11:17
  2. Рыболовный флот
    от Максим63 в разделе Грузовой флот
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.03.2015, 12:27
  3. Флот в рисунках
    от Ильич в разделе Давай с тобой поговорим
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.02.2015, 21:15
  4. Прогулочный флот
    от Atlantika в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.05.2011, 19:38
  5. РЕЧНОЙ ФЛОТ РОССИИ к Вашим услугам
    от Рамиль Мубаракшин в разделе Фото-видеотека
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.05.2011, 18:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •