Результаты опроса: Как много путевой информации Вы хотели бы получать во время своих круизов?

Голосовавшие
94. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Необходимо уделять внимание как можно большему количеству достопримечательностей, поэтому путевой информации должно быть много

    32 34.04%
  • Следует рассказывать о наиболее важных объектах по пути следования, поэтому путевой информации нужно уделять значительное (не не чрезмерное) внимание

    44 46.81%
  • Необходимо давать сведения лишь о самых основных объектах, поэтому путевой информации достаточно в умеренном количестве

    11 11.70%
  • Нужно сообщать лишь самые общие сведения о проходимых местах, поэтому путевую информацию следует свести к минимуму

    5 5.32%
  • Путевая информация во время круиза не нужна

    1 1.06%
  • У меня есть особое мнение по данному вопросу, которое я изложу в этой теме

    1 1.06%

Тема: Путевая информация на теплоходе: PRO et CONTRA

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 71
  1. #1
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    3,783

    Мегафон Путевая информация на теплоходе: PRO et CONTRA

    Уважаемые коллеги по увлечению!

    В последние несколько лет, по нашему мнению, на многих теплоходах существует следующая тенденция:
    борьба с предоставлением туристу путевой информации по маршруту круиза.
    Объём её становится всё меньше, качество - всё ниже: отмечаются неточности в озвучиваемых фактах, неправильные ударения и несвоевременное чтение путевой информации (задолго до прохождения интересного объекта, либо - что бывает гораздо чаще - значительное время спустя после его прохождения).

    На ряде теплоходов следует отметить
    снижение квалификации специалистов, ответственных за предоставление туристам путевой информации - так называемых методистов.
    Во-первых, некоторые из них отнюдь не стремятся поразить участников круиза своей эрудицией (которой они, как мы надеемся, всё же обладают).
    Во-вторых, временами методисты считают себя такими же отдыхающими, как и туристы - поэтому отводят на озвучивание путевой информации лишь то время (крайне редкое и исключительно краткое), которое у них остаётся от отдыха.
    В-третьих, ряд методистов проявляет стремление к замене живого вещания трансляцией записи с путевой информацией - оправданность подобного подхода является дискуссионной.

    Нельзя не отметить, что снижение количества и качества путевой информации может быть связано с
    сознательно проводимой политикой отдельных компаний-операторов теплоходов, сводящих путевую информацию к минимуму, а в отдельных случаях вообще отказывающихся от её предоставления. Подобная политика направлена, на наш субъективный взгляд, на снижение познавательной составляющей круиза и на рост овощизации туриста.
    Удобный турист для такой компании - назовём его условно "турист-овощ" - тот, который заставляет её сотрудников как можно меньше работать, одновременно выплачивая как можно бОльшие денежные суммы за "высокое качество обслуживания" в соответствии с громогласно декларируемыми "классами" и "стандартами".
    "Турист-овощ":
    - бОльшую часть дня проводит в каюте, на балконе либо в солярии;
    - много времени уделяет приёму пищи в ресторане (от часа и больше - на одну трапезу), желательно - занимаясь при этом самообслуживанием (так называемый "шведский стол" позиционируется как улучшение организации питания);
    - подолгу сидит в баре, оставляя там значительные суммы.

    Разумеется, идеальный "турист-овощ", по мнению отдельных компаний-операторов, не должен (да и не будет) интересоваться "руинами какой-то очередной церквушки на берегу" и другими подобными объектами. Скажем больше - ему должно быть безразлично, по какой реке (водохранилищу, озеру) идёт теплоход - турист же на отдыхе, поэтому незачем работать головой (извилины тоже должны отдыхать).

    Тем не менее, не следует забывать, что круизы организуются в первую очередь для ТУРИСТОВ, и именно у них надо спрашивать:
    - является ли путевая информация неотъемлемой составляющей круиза, или без неё можно обойтись;
    - в каком объёме и в какой форме она должна предоставляться;
    - должна ли она быть высокого качества, либо при её озвучивании следует действовать по принципу "шоб було".

    Поэтому мы считаем необходимым
    проведение исследования, посвящённого путевой информации, и привлечение к подобному исследованию туристов, совершающих речные круизы.

    На этом наш доклад завершается.

    Спасибо за внимание!


    Друзья, в шуточном докладе я наукообразным языком изложила то, что действительно наблюдаю последние несколько лет: путевой информации становится меньше, она озвучивается всё хуже, а некоторые компании-операторы как будто нарочно искореняют её (по крайней мере, у меня есть такое чувство), потому что из путешествующего с познавательной целью человека невозможно сделать удобного "туриста-овоща", который сидит (лежит), есть (пьёт), несёт за это деньги (наличные или безналичные) - и свято верит в "высокие стандарты обслуживания".

    Наблюдаю я и другое: туристам ИНТЕРЕСНО, где они плывут и что они видят.
    При отсутствии качественной и достаточной путевой информации, предоставляемой методистом, они... обращаются к другим туристам, которые заранее подготовились к круизу и ходят по палубе с картами и путеводителями. Я сама постоянно выступаю в качестве такого консультанта в каждом из своих круизов (а на "Бородино" в мае этого года количество сокруизёров, обращавшихся ко мне за информацией, превысило разумные масштабы).
    Конечно, есть ещё вариант "сейчас поищу в Интернете", но, по моим наблюдениям, он работает нечасто - и Интернет есть далеко не везде, и гаджеты по палубе носят с собой не все, и многие хотят отдохнуть от Интернета, и туристы постарше с ним не всегда на "ты".

    Посему предлагаю поучаствовать в небольшом опросе - и по возможности озвучить свою позицию в теме.
    Разумеется, в одном опросе невозможно охватить всё, что связано с путевой информацией: количество, качество, "живое" чтение или запись...
    Поэтому я предлагаю исходить из того, что путевая информация должна быть нормального качества априори - ведь никто из нас не желает бродить с лапшой на ушах под сенью развесистой клюквы.
    Я спрашиваю о том, СКОЛЬКО путевой информации Вы хотели бы получить?


    Как водится, открывший тему начинает с себя: я проголосовала за первый вариант: больше путевой информации - качественной и разной!
    В мой круизной биографии было три прекрасных методиста: Любовь Ивановна Прилепская (директор круиза на "Бородино" - 2007), Валентина Александровна Боржеева ("Никитин" - 2013, "Суворов" - 2016) и Александр Николаевич Пославский ("Пирогов" - 2015). Спасибо им за интересную путевую информацию и приятное общение!
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 12.07.2017 в 00:18.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь


  2. #2

    По умолчанию

    Для меня есть 5 методистов:
    1. На Некрасове Маргарита Михайловна. Ей уже много лет (за 70).
    2. Кондратьев. На Грине
    3. Людмила Александровна (или Анатольевна, забыл отчество ее) - на Чапаеве.
    4. Евгений Носов. Ныне на Муромце (Гагарин - 2016)
    5. Людмила Сычёва (Гагарин - 2013) - жена капитана

    Еще хороший методист Смирнов. Но про него не хочу вспоминать.

  3. 5 пользователей сказали cпасибо Алексей Плеханов за это полезное сообщение:


  4. #3
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    3,783

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Плеханов Посмотреть сообщение
    Еще хороший методист Смирнов
    Ооооооо... Если Вы имеете в виду бывшего директора круиза с "Плеханова" - то это ЖЕСТЬ...
    Да, он умеет надувать щёки, принимать умный вид - и с этим умным видом вещать... навешивая на уши длинную и переваренную лапшу. Проверено лично в трёх круизах!
    Последний раз редактировалось Селебрайна; 12.07.2017 в 01:14.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  5. 5 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


  6. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
    ООО... Если Вы имеете в виду бывшего директора круиза с "Плеханова" - то это ЖЕСТЬ...
    Да, он умеет надувать щёки, принимать умный вид - и с этим умным видом вещать... навешивая на уши длинную и переваренную лапшу. Проверено лично в трёх круизах!
    Про него
    А вообще хвалят методиста с ГОРОДА или Маркса (не помню откуда). Говорят, молодой парень, историк.

    По поводу методиста Танича - Елена Юрьевна Лакеева (она же ДК): Интересно, вживую, по делу.

  7. 3 пользователей сказали cпасибо Алексей Плеханов за это полезное сообщение:


  8. #5
    Аватар для требучет
    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    г. Москва, САО в получасе езды от СРВ
    Сообщений
    26,522

    По умолчанию

    Николай Павлович на Президенте директор круиза и методист , замечательно информацию дает, вовремя по делу и не перегружая. До кучи с ним порой просто интересно общаться.

  9. 4 пользователей сказали cпасибо требучет за это полезное сообщение:


  10. #6
    Аватар для Александр Зайцев
    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Москва, Коньково, ул. Островитянова
    Сообщений
    6,038

    По умолчанию

    Могу выделить следующих очень хороших методистов:

    Зуева Людмила Анатольевна-методист на "Чапаеве". Является также автором ряда путеводителей, в том числе по Москве-реке и Оке, который сейчас лежит у меня на столе.

    Ольхова Маргарита Михайловна - долгое время работала методистом на "Славянове" и "Крылове", а сейчас-на некоторых теплоходах "Инфофлота".

    Кокарев Федор Алексеевич. С ним я познакомился в 2006 году на "Крылове". Он рассказывал про такие места, которые, казалось бы, никто не замечает, например, про поселок Курдюг на Ковже. В дальнейшем он работал методистом на многих теплоходах, в т. ч. и на "Таниче". К сожалению, он скорее всего больше работать не будет.
    37 круизов с 1991 года. На 305-х 22 раза.

  11. 8 пользователей сказали cпасибо Александр Зайцев за это полезное сообщение:


  12. #7

    По умолчанию

    Андрей Степанишин. Он был методистом на разных теплоходах "Водохода". Очень понравился.

  13. 5 пользователей сказали cпасибо Alena за это полезное сообщение:


  14. #8
    Аватар для Селебрайна
    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Москва, Подмосковье
    Сообщений
    3,783

    По умолчанию

    С Курдюгом на Ковже связан такой случай.

    В 2008 году упоминавшийся выше В.А. Смирнов в цветах и красках повествовал, что вот на этом самом месте при Сталине был ГУЛАГ, который назывался Курдюг и в котором наверняка полегло множество невинно осуждённых политических заключённых.
    Я тогда ещё была маленькая и бестолковая (всего-то третий круиз!), а потому пыталась бороться с развесистой клюквой на берёзке (сейчас понимаю, что это бесполезно).

    Улучив минутку, с глазу на глаз (дабы не ронять авторитет ДК в глазах других туристов) объясняю, что ГУЛАГ - аббревиатура, означает она то-то, и правильно фраза должна звучать ''лагерь ГУЛАГа''.

    Владимир Александрович (с его обострённым самолюбием) обиделся...

    Кстати, я не знаю, в какое именно время была в Курдюге ''зона''. Может, при Сталине в системе ГУЛАГа. А может, и гораздо позже. Кто там сидел - невинные ''политические'' или банальные уголовники - тоже не знаю.
    Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров

    В чём и подписуюсь

  15. 4 пользователей сказали cпасибо Селебрайна за это полезное сообщение:


  16. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
    С Курдюгом на Ковже связан такой случай.

    В 2008 году упоминавшийся выше В.А. Смирнов в цветах и красках повествовал, что вот на этом самом месте при Сталине был ГУЛАГ, который назывался Курдюг и в котором наверняка полегло множество невинно осуждённых политических заключённых.
    Я тогда ещё была маленькая и бестолковая (всего-то третий круиз!), а потому пыталась бороться с развесистой клюквой на берёзке (сейчас понимаю, что это бесполезно).

    Улучив минутку, с глазу на глаз (дабы не ронять авторитет ДК в глазах других туристов) объясняю, что ГУЛАГ - аббревиатура, означает она то-то, и правильно фраза должна звучать ''лагерь ГУЛАГа''.

    Владимир Александрович (с его обострённым самолюбием) обиделся...

    Кстати, я не знаю, в какое именно время была в Курдюге ''зона''. Может, при Сталине в системе ГУЛАГа. А может, и гораздо позже. Кто там сидел - невинные ''политические'' или банальные уголовники - тоже не знаю.
    Забыл вспомнить еще 1 методиста
    Прошлый год
    Теплоход КАРАМЗИН
    Принцип Карамзина: Путевую информацию давать минимум, но по делу.
    Так вот: Эта методист (имя ее не знаю, Увы) когда был например шлюз, собирала интересующихся туристов и рассказывала (без микрофона) много интересного.
    ________
    А лучший (ныне к сожалению, нигде не работает) Фёдор Севастьянов. С Питера. Кандидат исторических наук. Вот кто знает многое и интересное. Был на Рылееве.

  17. 3 пользователей сказали cпасибо Алексей Плеханов за это полезное сообщение:


  18. #10
    Аватар для Александр Зайцев
    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Москва, Коньково, ул. Островитянова
    Сообщений
    6,038

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Селебрайна Посмотреть сообщение
    С Курдюгом на Ковже связан такой случай.

    В 2008 году упоминавшийся выше В.А. Смирнов в цветах и красках повествовал, что вот на этом самом месте при Сталине был ГУЛАГ, который назывался Курдюг и в котором наверняка полегло множество невинно осуждённых политических заключённых.
    Я тогда ещё была маленькая и бестолковая (всего-то третий круиз!), а потому пыталась бороться с развесистой клюквой на берёзке (сейчас понимаю, что это бесполезно).

    Улучив минутку, с глазу на глаз (дабы не ронять авторитет ДК в глазах других туристов) объясняю, что ГУЛАГ - аббревиатура, означает она то-то, и правильно фраза должна звучать ''лагерь ГУЛАГа''.

    Владимир Александрович (с его обострённым самолюбием) обиделся...

    Кстати, я не знаю, в какое именно время была в Курдюге ''зона''. Может, при Сталине в системе ГУЛАГа. А может, и гораздо позже. Кто там сидел - невинные ''политические'' или банальные уголовники - тоже не знаю.
    "Зона" там была до начала 90-х, так что, скорее всего, там были обычные уголовники. Что касается упомянутой Вами ошибки, то ее, к сожалению, делают многие.
    37 круизов с 1991 года. На 305-х 22 раза.

  19. 2 пользователей сказали cпасибо Александр Зайцев за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. Ушедшие от нас суда. Информация и фото
    от Рамиль Мубаракшин в разделе В мире круизов и судоходства
    Ответов: 545
    Последнее сообщение: 17.10.2024, 14:42
  2. Информация про Водоход
    от ЛЮМакс в разделе Официальная информация из первых рук
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 20.03.2024, 10:25
  3. Круизный флот "РУСИЧ" - новости, спецпредложения и другая информация
    от Круизный флот "РУСИЧ" в разделе Официальная информация из первых рук
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 17.10.2023, 14:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •