В этот раз каюты нам показали, причём все типы. Их на "Толстом" не слишком большое разнообразие. 6 кают класса «Люкс», 7 кают класса «Полулюкс», 6 одноместных кают, 52 двухместные одноярусные каюты, 14 трехместных двухъярусных кают. По сути двухместные от трёхместных отличаются только дополнительной складной верхней полкой. На теплоходе интересная нумерация кают. Обычно она идёт снизу вверх, а здесь - сверху вниз. Т.е. на шлюпочной палубе каюты №1хх, на средней - 2хх, на главной - 3хх. На нижней палубе туристических кают нет - туда мы не заходили. А заходили в сауну. Она находится в носовой части главной палубы и функционирует как... сауна. Примечательно, что на "Есенине", сауна находится здесь же, но почему то не работает (на экскурсии говорили что-то про запрет саун на носу теплохода). Уж не знаю в чём тут дело. Следующим пунктом на маршруте стала парикмахерская. В прошлом году мы сюда не заходили, только снаружи посмотрели. Сейчас помещение нам открыли. Парикмахерская также функционирует по прямому назначению. Не знаю как станет в следующем году, но в этом, на борту "Толстого" можно постричься. Здесь же на главой палубе находится сувенирный киоск. Он, как и в прошлом году, был закрыт. Я его не фотографировал. Кто хочет, может посмотреть снимки с прошлого года - там было. А теперь каюты. На главной палубе показывали каюты №327, 328. Они обе одинакового типа - трёхместные с раскладной верхней полкой. Туалет в этой и других каютах аутентичный. По планировке такой же как на теплоходах Q-40 - с отдельной душевой зоной за занавеской и трёхстворчатым зеркальным шкафчиком над раковиной. Отличия разве что в цвете стен - Q-40 они оранжевые, а здесь - жёлтые. Оборудование в каюте также аутентичное. Кондиционирование централизованное. Ручка управления находится на потолке каюты и позволяет регулировать только силу потока воздуха. Индивидуального подогрева кондиционер не имеет. Во включённом состоянии он издаёт шум. Шумит ли он будучи выключенным, мне проверить не удалось, ибо вторым бортом стоял "Кронштадт", шум от которого был хорошо слышен в каютах "Толстого". Решетка кондиционера, откуда поступает воздух, не под окном и не на стене, а на потолке, прямо как в вагоне поезда. На стене в каюте висит панель управления громкостью радиотрансляции. Поначалу удивило, что регулятора на ней два. Оказывается, на теплоходе два канала радиотрансляции. По одному передают музыку, а другой для объявлений. Потому и регуляторов громкости два. К сожалению, в обычных каютах не имеется холодильников и телевизоров. И это потеря потерь, ибо заявленный класс теплохода - "премиум". Остальное оснащение каюты, соответствует оному на Q-40, т.е. имеются фен, сейф, плед. Мебель раскладывается также - полно шкафчиков и полочек. На кормовой площадке главной палубы находится титан. Дальше в сторону кормы только служебный коридор, а туристам можно идти или наверх по лестнице, или на открытую палубу.
В холле возле администраторской имеются две винтовые лестницы. Вид наверх довольно завораживающий.
Парикмахерская находится на главной палубе между двумя коридорами
Часть помещения парикмахерской отделена занавеской - за ней какие-то коробки
Каюта №327 - трёхместная на главной палубе
Рядом с выключателями приклеена инструкция по управлению кондиционером
Этой рукояткой на потолке управляется кондиционер
Воздух из кондиционера поступает через решётку на потолке каюты
А это пульт управления громкостью радиотрансляции - каналов два (один музыкальный, другой для объявлений), потому и регуляторов тоже два
Туалет каюты №327
Коридор на главной палубе, вид в сторону носа
Лестничная площадка на корме главной палубы...
... здесь в нише находится титан
Дальше в сторону кормы ведут служебные коридоры - туда мы не ходили
А вот на палубу выйти можно (главная палуба, левый борт, вид в сторону носа)
Главная палуба, левый борт, вид в сторону кормы