верфь - ОАО Ярославский Судостроительный Завод
в настоящее время построено - 3 единицы
разработчик - ЗАО "Морское Инженерное Бюро-Дизайн СПБ"
заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта
(все данные - с сайта http://shipyard.yaroslavl.ru и собственные наблюдения)
"Стольный град Ярославль" (строительный номер 201):
Заложено - 28.08.2009
Спущено на воду - 12.08.2010
Сдано в эксплуатацию - 25.10.2010
"Ростов Великий" (строительный номер 202)
Заложено - 9.03.2010
Спущено на воду - 21.04.2011
Сдано в эксплуатацию - 30.05.2011 (по данным сайта разработчика проекта http://www.meb.com.ua)
Планируемый эксплуатант - Сахалинский БАСУ Госморспасслужбы России
"Углич" (строительный номер 203)
Заложено - 16.03.2010
по состоянию на 07.06.2011 (на момент фотосъемки) - спущено на воду, на сайте ЯСЗ данных пока нет
Основные характеристики судна:
длина - 38.64 м, ширина - 7.92 м, высота борта - 3.20 м, осадка - 2.10 м, водоизмещение - 376 т, дедвейт - 51 т, скорость - 11 узлов.
"Ростов Великий" у достроечной стенки
"Углич" у достроечной стенки
все снимки - 07.06.2011
Проект SDS08 - Морское Водолазное судно
Назначение: морское водолазное судно с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненным баком, с носовым расположением рубки, с кормовым расположением машинного отделения, с двумя винтами регулируемого шага (ВРШ), с носовым подруливающим устройством, предназначенное для:
• обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
• участие в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств;
• обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;
• обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 4 баллов;
• обследования дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей (судов), подводной части гидротехнических сооружений и выполнение подводных работ с помощью водолазов;
• выполнения подводной сварки на глубинах до 25 метров и резки на глубинах до 60 метров;
• подъема с глубин до 60 метров обнаруженных предметов массой до 2,0 т;
• грунторазмыва и удаления грунта;
• откачки воды с аварийного судна;
• продувки понтонов;
• работы с гидравлическим инструментом.
Технические характеристики проекта
Длина максимальная, м - 38.35
Длина, м - 36.35
Ширина максимальная, м - 7.90
Ширина, м - 7.70
Высота борта, м -3.20
L x B x H - 38.35 x 7.90 x 3.20 = 970
Осадка по ЛГВЛ, м - 2.46
Дедвейт в море при осадке 2.46 м, т - 40
Автономность, сут. - 5
Дальность плавания экономходом, мили - 500
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМIce2 R2 АUT3-C OMBO SDS>60
Мощность ГД, кВт - 2 x 420
Винто-рулевое устройство - 2 ВРШ + 2 руля
Грузовой кран, грузоподъемность, т / вылет, м - 2.3 / 11.5
Подруливающее устройство, кВт - 125
Вспомогательные ДГ, кВт - 2 х 136
Экипаж / мест, чел. - 12 / 15
Скорость, уз (при осадке 2.10 м и 100% МДМ) - 11.0
Скорость экономхода, уз (при осадке 2.10 м) - 8.0
Водолазное оборудование: Барокамера на 4 водолазов, Водолазный полуколокол с СПУ, Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO, Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа, Средства водообогрева водолазов, Средства связи, Средства подводного освещения, Подводное телевидение, Подводная сварка/резка, Гидравлический инструмент, Понтоны, Средства водоотлива, Средства грунторазмыва, Телеуправляемый подводный аппарат, Водолазный трап.
оригинал - http://www.meb.com.ua/spec/SDS08.html, на этой же странице находится фотогалерея