Относительно этой трагедии у меня есть личные воспоминая Вкратце я уже писал об этом (см. раздел Грузовой флот, Пароходы ВБУП, стр 10)
В те дни мне довелось быть в Горьком. И естественно, что эта трагедия сразу же облетела весь город.
Между прочим, мой дядюшка в этот день по своим служебным делам должен был ехать в Бор ( или на Бор, как говорилось), и он буквально на несколько минут опоздал на этот финляндчик и тем самым спас себе жизнь.
В тот день было очень холодно, и все пассажиры постарались занять места внизу в каюте. На палубе было совсем немного людей. Финляндчик перевернулся очень быстро, поэтому из каюты удалось выбраться единицам, а все остальные погибли. Мало того, при опрокидывании из баков с топливом вылился мазут, которым оказались покрыты все люди. Поэтому процедура извлечения тел погибших и их опознания была еще более трагичной.
Естественно, никакого официального сообщения об этом не было. Просто это передавалось из уст в уста.
Позднее, когда я встретился со своей двоюродной сестрой, то она рассказала, что на этом финляндчике ехал молодой человек из её студенческой группы. Однажды он пришел на занятия вместо обычных для того времени тренировочных брюк и ковбойки в костюме, это всех удивило. А оказалось, что он ехал на этом пароходике. Но, поскольку он был молод, то он не стал спускаться вниз в набитую каюту, а оставался на палубе. Поэтому, когда финляндчик перевернулся, и он оказался в воде, то ему удалось выплыть из-под парохода, он остался жив и был спасен. Ну а обычный его костюм был уже непригоден для носки. Поэтому и пришел он на следующий день на занятия в выходном костюме.
Вот такие ассоциации связаны у меня с финляндчиками. В 40-е годы они были составной частью внутригородского транспорта, и мне неоднократно приходилось на них ездить.
P.S. Возможно, мои замечания являются слишком личными. но они в какой-то степени живыми воспоминаниями дополняют картину этой трагедии.