Сообщение от
rivershkiper
Давайте так - рядный восьмицилиндровый карбюраторный мотор, серийно выпускавшийся в СССР - ЗиС-101. До него была попытка выпуска на Кировском заводе автомобиля Л-1, который был копией Buick 32-90 (ЕМНИП в журнале "За рулем" 30-х годов про него статья даже была - раньше подшивка была в свободном доступе на сайте).
Но Л-1 был выпущен небольшой серией. ЗиС-101 выпускался сравнительно небольшой серией, и тот же ЗиС был загружен куда более производством ЗиС-5 и двигателей к нему, которые использовались как самим ЗиСом, так и ярославским заводом.
Тем более, что ЗиС-101 конструктивно был достаточно сложным и крайне дорогим мотором по тем временам - ЕМНИП блок и ГБЦ были алюминьевые. Так что врядли он куда-то ставился помимо ЗиС-101 и его послевоенного потомка ЗиС-110 (изменена ГБЦ и карбюратор). Тем более после снятия с производства ЗиС-110, ЗиЛ прекратил фактически серийный выпуск представительских автомобилей - начиная с ЗиЛ-111/111Г представительские ЗиЛы строились под конкретный заказ.
Что же касается выпуска восьмицилиндровых автомобильных моторов в СССР - первым был ЗиС-101/110. Он собственно и единственный. В последствии ЗиЛ и ГАЗ перешли на выпуск V-образных моторов - ГАЗ/ЗМЗ-53, ЗиЛ-130 и форсированный вариант ЗиЛ-375 (ставился на первые Уралы и автобусы ЛиАЗ), легковые моторы ГАЗ-13/14 и ЗиЛ-111.
Что же касаемо установки карбюраторных и построенных на их базе газогенераторных моторов: лидером был ЗиС-5, вроде бы ГАЗовские четверки (старого формата - 3,5 литра, ведущие свое происхождение от ГАЗ-А) тоже были. Точно знаю, что на катера Волга ставился рядный шестицилиндровый мотор ГАЗ-М-12 - форсированный вариант ГАЗ-51 (нижнеклапанный, сьтавилась алюминьевая ГБЦ) - этот мотор применялся на ГАЗ М12. На Амуры, если не ошибаюсь, ставился москвичевский 412-й мотор.
В литературе для самодельщиков для установки на катера рекомендовался чаще всего либо 21-й волговский мотор, либо М20, от Победы (четырехцилиндровая версия мотора ГАЗ-51).