Сегодняшний день открытых дверей оказался примечателен тем, что проходил не на северном, а на южном речном вокзале, добраться до которого сложнее. Можно от метро "Технопарк" проехать одну остановку на любом автобусе, идущем в сторону метромоста, выйдя возле моста дойти пешком по набережной до вокзала. Можно добираться от метро "Коломенская". Оттуда ходит прямая маршрутка до ТЦ "Панда-сити" (его здание и есть бывший южный речной вокзал), но ходит она не часто. Можно на автобусе проехать одну остановку через метромост и выйти сразу за мостом (остановка называется "южный речной вокзал"), а дальше под мост и налево пешком по набережной. Если хочется прогуляться и полюбоваться видами, можно вообще отправиться пешком от метро "Коломенская" (на пешеходной дорожке вдоль метромоста висят всякие устрашающие надписи, но проход там есть, и пешком, и на велосипеде получится протиснуться). Судьба самого здания бывшего южного речного вокзала пока под вопросом. Раньше рядом с ним вероятно было много торговых центров, но сейчас всё снесли, остались одни фундаменты. Пока шёл от метромоста до вокзала, погода успела смениться на противоположную раза три. Даже снег и град успел пройти. Сегодня возле пока ещё речного вокзала, у пока ещё причала стоят "Алдан" (прибыл с круизом "Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород") и "Чапаев" (в 10:00 он вернулся из круиза по Оке, а в 17:30 отправляется в короткий рейс выходного дня до Константиново).
Историческая справка. "Чапаев" - самый молодой из судов проекта 305 "пузырь". Построен в 1964 году в Венгрии. В разные периоды своей трудовой вахты базировался в Астрахани, затем в Уфе. В настоящее время работает от фирмы Инфофлот. Этот теплоход обычно совершает круизы по малым рекам, посещает довольно экзотические (для круизов из Москвы) места, такие как Уфа и Киров. Длина - 78м, ширина - 14м, осадка - 1,5м, скорость - 20км/ч, пассажировместимость 140чел. Класс регистра: О2,0. Схема теплохода. Страница на сайте оператора.
К началу экскурсии (в 13:00) собралось не очень много народа (человек 5). Показ теплохода проводил директор круиза Ходырев Павел Владимирович. На теплоходе шла уборка и холл около администраторской был заставлен мешками видимо с грязым бельём, потому здесь не фотографировал. Сперва мы спустились в трюм, посмотрели на 3-х и 4-х местные каюты без туалетов (категории Б3н, Б4н). Ну как посмотрели, так одним глазком, ибо ни одна из этих кают оказалась не убрана. Странно, ведь было же заранее известно про день открытых дверей, можно хотя бы по одной каюте каждого класса подготовить к просмотру. В итоге и здесь не фотографировал. На носу главной палубы несколько кают убрали, их и посмотрели. Это каюты категории А2(I) - двухместная и А2(II) - двухместная с дополнительным местом, фактически трёхместная. Все каюты возле конференц-зала с удобствами (в каютах также есть телевизор, холодильник, кондиционер).
В носовой части палубы располагается конференц-зал (по сути это широкий внутренний коридор, куда выходят двери кают №50-61)
Каюта категории А2(II) на носу главной палубы (кажется №53)
Каюта №59 категории А2(I) на носу главной палубы
Далее прошли на корму главной палубы. В средней части палубы по левому борту есть несколько туристических кают категории Б2, Б3 и ПЛ3. И они были не убраны. Также не фотографировал. На теплоходе один ресторан на корме главной палубы. Питание осуществляется в две смены. Столики в ресторане круглые и квадратные. По количеству мест сильно разнятся - есть двухместные, четырёхместные, шестиместные, семиместные. На средней палубе посмотрели каюту №33 категории Б2/2 (без туалета). В бар пока не заходили (туда идут традиционно в конце экскурсии).
Ресторан на корме главной палубы (вид от входа)
Ресторан на корме главной палубы (конец зала, правый борт)
Ресторан на корме главной палубы (конец зала, левый борт)
Ресторан на корме главной палубы (конец зала, левый борт, вид в противоположную сторону)
Каюта №33 категории Б2/2 на корме средней палубы (без туалета, но есть умывальник, кондиционер, холодильник, телевизор)
Коридор на средней палубе (вид от дверей каюты №33 в сторону бара)