На "Радищеве" я уже был в круизах 2014 и 2015 годов и на день открытых дверей не пошёл бы, если бы не одно но - зимой появилась информация, что Водоход сменил состав турбригады на этом теплоходе чуть менее чем полностью. И, поскольку, ехать с котом в мешке как то не очень, я пошёл на первый же день открытых дверей дабы узнать "чё там, как и вообще". До сих пор подобные мероприятия у Водохода я не посещал.
Историческая справка. Теплоход проекта 301 (третья серия) "чемодан" построен в 1982 году в ГДР. Является одним из самых молодых судов этого проекта. С момента постройки носил имя "А. Радищев" и впоследствии оно не менялось. Первоначальная пассажировместимость проекта - 360 человек. На данный момент вмещает 272 человека. Скорость - до 26 км/ч, длина - 125 м, ширина - 16 м, осадка - 2,8 м. Класс регистра: М2,5А.
"А. Радищев" стоит у причала №3
Время 9:20, до начала посадки туристов больше часа, тем не менее многие уже пришли и ожидают на лавочках, а самые самые - возле КПП
У КПП нас никто не встречал и до теплохода мы добирались самостоятельно
Организация экскурсии на теплоход существенно отличалась от прежних, инфофлотовских. Для начала надо было на сайте оставлять заявку. В день экскурсии, на КПП, желающих посетить теплоход, никто из представителей турфирмы не встречал. Достаточно просто обратиться к охраннику, предъявить паспорт и он пропускал на причал согласно списка. Группа экскурсантов набралась небольшая - всего 5 человек. До дверей теплохода мы дошли самостоятельно. Там нас уже ждали. Экскурсию по "Радищеву" проводили Екатерина и Юлия (я не знаю работают они на этом теплоходе или они из "офиса").
Возле стойки администрации
Прейскурант на товары, которые можно здесь приобрести
Сувенирная витрина возле входа (здесь представлены не все товары, что были в продаже, что не поместилось, находится в витрине на корме главной палубы)
Пока ожидали в холле возле администрации, я первым делом рассмотрел информационный стенд с нынешним руководящим составом (если кому интересно, даю ссылку на фото предыдущего состава). Вот кто сейчас работает на теплоходе:
Из них по прошлым годам я узнал только капитана, врача и методиста. Остальных не знаю. Работали они раньше на других теплоходах или нет, также не в курсе. Экскурсия началась с осмотра нижней палубы. Нам показали тренажёрный зал, детский клуб и одну из кают (кажется №117).
Детский клуб на нажней палубе
За иллюминатором мирно плещется водичка и "Тимирязев" идёт швартоваться в Захарково. На Ладоге да в шторм картина получилась бы несколько иная.
Тренажёрный зал
Каюта на нижней палубе
Выйдя из "трюма", прошли по главной палубе, посмотрели стандартную двухместную каюту. Следующий пункт маршрута - двухкомнатная каюта люкс на носу средней палубы.