Жаркое и дождливое лето 2016 года вкупе с компанией "Мостурфлот" (т/х "Сергей Образцов") подарили всем любителям речных круизов уникальную и несколько лет неосуществимую возможность - увидеть июльскую, августовскую и сентябрьско-октябрьскую Оку (последний в эту навигацию круиз МЮРВ-Константиново-МЮРВ состоится 30 сентября - 2 октября 2016 г.).
Ока - река для души. Это не только мое мнение - те же или похожие слова я слышала от десятков людей. И на этот раз встреча с Окой оставила самое светлое впечатление, несмотря на то, что погода во время круиза стояла далеко не летняя.
Выбор маршрута был продиктован разными соображениями - нехваткой свободного времени (поэтому был выбран не более насыщенный круиз до Мурома или Рязани, а стандартная КВД-шка до Константиново) и прекрасной августовской погодой (аккурат в день отплытия сменившейся осенним свинцовым небом и дождем).
Однако нельзя считать неудавшимся это "необыкновенное путешествие" на борту теплохода-театра "Сергей Образцов".
Фотографии собираюсь начать выкладывать завтра.
А пока "для затравки" несколько фотографий, сделанных носовой камерой, установленной на "Образцове".
Утро, полное надежд...
В момент отправления в рейс погода уже совсем другая, чем в начале дня:
Тем не менее, в серое московское небо улетают разноцветные шарики - теплоход "Сергей Образцов" отправляется в рейс!
Проливной дождь не даёт насладиться видами на Николо-Перервинский монастырь и плотину, но и в пасмурный день москворецкие берега хороши своей обжитостью и уютом - родное все-таки, родное! На этом фоне немного жаль было, что у четверых немецких туристок, отправившихся до Константиново вместе с нами, могло сложиться впечатление, что в России лета совсем не бывает ...
Тем временем приближаемся к шлюзу № 10 канала имени Москвы. На фоне стального неба летящий силуэт церкви Вознесения в Коломенском выглядит по-особому строго и чётко:
Сабуровские мосты Курского направления в пятницу вечером работают в усиленном режиме - за время нашего приближения к ним в обе стороны проехало несколько электричек и длиннющий товарняк - но на этом снимке мост "отдыхает":
Через несколько секунд по нему промчится электричка до Подольска...
А мы медленно движемся вниз по реке к границам Москвы, минуя Марьино и Братеево.
Братеевский мост:
Тем временем наступило время ужина.
Ресторан на "Сергее Образцове" - это "отдельная песня" и время спеть её придёт немного позже.
А пока, подкрепившись пищей телесной, продолжаем греть душу и питать добрые чувства на свежем воздухе в камере шлюза Трудкоммуна:
Шлюзования и появление на речных берегах значимых объектов сопровождал содержательный рассказ методиста - Людмилы Борисовны Кузьминой. Вообще принцип подачи путевой информации на "Образцове" сильно отличается от того, к чему я привыкла. Так как теплоход позиционируется как теплоход-пансионат (и по большинству параметров этому названию соответствует), во время путешествия на палубах не транслируется музыка (что компенсировалось мощными бортовками при отплытии от Москвы и при возвращении в родную столицу) и не читается путевая информация - даются только краткие пояснения о том, что мы проходим в данный момент. Предполагается, что "на углубленном уровне" туристы получат информацию во время бесед с методистом в носовом салоне теплохода. Относительно музыки - приятно, когда она есть, но и ее отсутствие особого дискомфорта не вызвало. А вот без путевой информации иногда было тоскливо. Думаю, что трансляция путевой информации ни в коей мере не обременит сознание отдыхающих (из разряда тех, которые, даже обладая немалым стажем путешествий, упорно называют теплоход пароходом и любимый вопрос которых "А где мы сейчас плывем?")
На выходе из шлюза Трудкоммуна речных туристов традиционно ожидает встреча с панорамой Николо-Угрешского монастыря. На этот раз довелось увидеть его в необычном облике - в подсветке:
На этом и закончился мой первый фотодень в этом круизе, хотя с палубы я не ушла до Жуковского.
Утро второго дня, начавшееся для меня на подходе к Коломне, было настолько серым, что рука сама собой переключила фотоаппарат на режим "ч/б".
А движение, однако, весьма интенсивное...
И вот из-за очередного поворота показывается красавица Коломна:
Следующая встреча с Коломной состоялась на рассвете 14 августа (тогда же я и узнала причину, по которой верх одного из храмов - церкви Воскресения Словущего находится в лесах: 21 мая этого года под купол угодила шаровая молния, оставив две пробоины в добротной кирпичной кладке).
Миновав промзону и Старо-Голутвин монастырь (фотографии получились не слишком удачными из-за усилившегося дождя), "Образцов" вышел в Оку:
Под проливной дождь подошли к селу Дединову - "родине" первого русского военного корабля "Орёл".
На левом берегу стоит Троицкий храм, реставрация которого продолжается уже очень долго:
"На месте" и Казанская церковь с высокой колокольней на противоположном, правом берегу (строго говоря, в дореволюционные времена это было не Дединово, а село Львова слобода):
Но где же еще один храм на правом берегу - церковь Воскресения Христова, хорошо заметная с реки? (фотография не моя)
Не вижу... Оказывается, это не я слепая и не объектив кривой - все банально и горько: 1 сентября 2013 года между 12 и 13 часами главный купол Воскресенской церкви в селе Дединово обрушился... Жертв, к счастью, не было - храм не действовал, о надвигающемся обрушении знали. Но, в общем, как писал Николай Рубцов:
Не жаль мне, не жаль мне растоптанной царской короны,
Но жаль мне, но жаль мне разрушенных белых церквей!
В советское время в храме располагалась водонапорная башня - купол не выдержал многолетних нагрузок и влаги.
Сейчас разработан проект реставрации - но так, как выглядел этот храм чуть больше 100 лет назад, в пору строительства Белоомутского шлюза (фотография 1912 г.), он будет выглядеть еще не скоро:
![]()