Российский путешественник Федор Конюхов начал свой кругосветный полет на воздушном шаре "Мортон". Старт проходил на аэродроме австралийского городка Нортхэм - летательный аппарат оторвался от земли в 07:30 по местному времени (02:30 мск).
Полет будет проходить на высоте 5-10 километров, протяженность перелета - 33-35 тыс. километров, предполагаемая продолжительность - около двух недель
Нортхэм расположен на 31-й южной широте примерно в 100 км к северо-востоку от Перта.
После старта воздушный шар будет все время двигаться с запада на восток - путешественник пересечет Австралию, Тихий океан, минует южную оконечность Южной Америки (Чили, Аргентину), затем пересечет Атлантический океан, пролетит над ЮАР, преодолеет Индийский океан и финиширует в Австралии. Полет будет проходить на высоте 5-10 километров, протяженность перелета - 33-35 тыс. км, предполагаемая продолжительность - около двух недель.
При старте вес наполненного гелием воздушного шара и гондолы составил около 10 т. Значительную лепту в общий вес внесли 34 баллона с пропаном весом около 250 кг каждый. По ночам путешественник для поддержания шара на нужной высоте будет сжигать минимум один такой баллон. Таким образом каждый день воздушный шар будет становиться легче, и это поможет пилоту быстрее подниматься или спускаться на нужные отметки.
Главное - не рекорд
"Я очень рад сегодняшнему событию, - сказал в беседе с корреспонденту ТАСС основатель и владелец английской компании-изготовителя воздушного шара Cameron Balloons Дон Камерон. - Конечно, будет замечательно, если Федор сумеет побить рекорд (в 2002 году американский воздухоплаватель Стив Фоссетт сумел облететь на воздушном шаре вокруг света менее чем за 14 дней, и Конюхов будет следовать маршруту американского воздухоплавателя). Однако рекорд - это не самое главное, гораздо важнее сам факт уникального полета Федора".
По словам Камерона, шар, сделанный для Конюхова не имеет кардинальных отличий от шара, который его же компания сконструировала для Фоссета в начале 2000 годов. "Если вы сравните автомашины, которые производились 15 лет назад, с современными, то прогресс налицо, - пояснил Камерон. - Поскольку в мире производится гораздо меньше воздушных шаров, чем автомашин, технический прогресс в нашей отрасли не такой быстрый. Тем не менее шар, на котором летит Федор Конюхов, содержит ряд важный технических новшеств, которые, как мы надеемся, помогут ему в пути".
Фактор удачи
"Если Федору будет сопутствовать удача, то он станет четвертым человеком в истории, которому удастся совершить кругосветный полет на воздушном шаре, и первым в истории, кто сумеет сделать это с первой попытки", - напомнил Камерон. Отвечая на просьбу оценить, насколько важно для подобных полетов везение, Камерон сказал: "Технически мы сделали все, что могли, команда работала исключительно профессионально. Ну а везение, конечно же, тоже необходимо, и главным его элементом, безусловно, будет погода".
Команда остается в Нортхэме
Как сообщил корреспонденту ТАСС после старта руководитель штаба полета сын путешественника Оскар Конюхов, готовившая полет команда из Нортхэма никуда уезжать не собирается. "Мы будем поддерживать связь с Федором именно из Нортхэма и будем ждать его возвращения", - отметил Оскар Конюхов. По его словам, "оптимальным сценарием" будет приземление его отца "где-то в Западной Австралии
http://flyfedor.ru/ - отображается, где он сейчас летит
https://my.yb.tl/RRTW2016/map-only/