Тема: Поход на Москву из Нижнего Новгорода. Теплоход Карл Маркс. 30.04-03.05.2016

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23
  1. #1
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию Поход на Москву из Нижнего Новгорода. Теплоход Карл Маркс. 30.04-03.05.2016

    Именно таким заголовком я решил обозначить свой короткий рассказ-отзыв о первом своём речном круизе в навигацию 2016 года. В своё время, лидер Трудовой России Виктор Иванович Анпилов любил организовывать походы трудящихся на Москву в поисках справедливости и для борьбы за Советскую власть. Теперь эти походы ушли в историю, но я решил вспомнить о дорогом для меня человеке и написать о походе на Москву. Политических целей я не ставил, ибо теперь не те времена. Я, как трудящийся человек, как можно сказать, рабочий класс, пролетарий умственного труда, решил посвятить первые первомайские праздники прекраснейшему виду отдыха - речному круизу.
    Если фотоблогеры пошли в круиз, то почему бы и трудящимся массам не присоединиться? Тем более, что зарплата пока что позволяет.
    В свой поход я отправился на теплоходе Карл Маркс из Нижнего Новгорода. Кстати и Минин с Пожарским также ходили на Москву. А я чем хуже?





    Так как я турист независимый, то напишу как о достоинствах, так и о недостатках данного круиза. Ибо мне, как пролетарию, терять нечего. Маршрут круиза был такой:
    30 апреля - Нижний Новгород (отправление в 9-00) и Городец после обеда.
    1 мая - Кострома, Ярославль
    2 мая - Углич
    3 мая - Москва ( прибытие в 11 часов).
    В своём отчёте я буду давать ссылку на отчёт Ксении (Angel). Там более подробная информация про анимацию и питание на борту. Я решил написать свой рассказ, чтобы не мешать всё в кучу.
    Надеюсь, что кому-нибудь сей опус будет полезен.
    Последний раз редактировалось террановец81; 04.05.2016 в 20:39. Причина: добавил
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  2. 21 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  3. #2
    Аватар для Angel
    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Москва, м.Бабушкинская
    Сообщений
    4,223

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от террановец81 Посмотреть сообщение
    1 мая - Кострома
    в этот день был еще и Ярославль...
    Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
    Я девушка милая и пушистая....но...лучше не злить. Тихо закопаю и скромно отпраздную...

  4. 1 пользователь сказал cпасибо Angel за это полезное сообщение:


  5. #3
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Отзыв о теплоходе Карл Маркс.
    Положительные моменты.
    Это во-первых Ресторан. Порции на обед и ужин большие, вкусные, сочные, всего достаточно. Сервировка стола очень богатая: несколько вилок, ложек, много салфеток. Всегда на столе графин с питьевой водой и как-то был компот. На ШС толкучки у раздаточного стола не было, закончившуюся еду приносили очень быстро. Обслуживание в ресторане нормальное, не быстро, но и не медленно. Можно подойти и налить себе чай. Появились на ШС новые кофейники, которых на закрытии навигации 2015 года не было. На весь акт приёма пищи уходило не более 50 минут. Выборное меню оказалось лучше, чем в прошлом году. Так вкусно я не ел давно, со времени поездки в Эйлат. Ресторан – очень сильная сторона Инфофлота. Персонал ресторана вежливый, приветливый, расторопный.
    Теплоход. Чистый, очень ухоженный, был замечен новый ковролин в коридорах. За чистотой теплохода очень строго следят. Команда постоянно что-то убирает, наводит лоск и чистоту. Проводницы протирают стёкла дверей и кают.
    Администраторская. Работают быстро, слаженно и хорошо. Столпотворений при выходе на экскурсии не было.
    К сожалению поездка на Николин Ключ из Городца не состоялась, зато посетили музей деревянного зодчества в Костроме.
    Палубная мебель в наличии. Её предостаточно.
    Анимация. В круизах для меня вообще роли не играет. Но в этот раз побывал на криошоу, который проводила арт-директор Инфофлота Светлана Богданова. Понравилось, хотя криомороженое не попробовал. Артдиректор Светлана зажигает по полной, очень энергичная и эрудированная. Очень артистична и интересно общается с детьми, умеет завести детскую аудиторию. Кроме того, в читальном салоне были организованы настольные игры в вечернее время. Но я в основном был на палубе.
    Методист Маргарита Михайловна работает от души, и от сердца. Говорит и не много и не мало. В основном по делу. Очень любит общаться с туристами, отвечать на их вопросы и консультировать, что только радует. Радиоточки работали исправно.


    Теперь минусы круиза.
    Главный минус – это каюта. Номер 332, на средней палубе, двухместная одноярусная была продана мне под одноместное размещение. К сожалению, в ней установлены две достаточно узкие для меня кровати. На одной был очень сильно продавлен матрас. Площадь каюты позволяет установить кровати по-шире, на мой взгяд.
    Уют каюты также оставляет желать лучшего. У четырёхдеков каютные полочки расположены очень удобно. Здесь же приходилось всё хранить в старом шкафчике, расположенном на отдалении от кровати. Шкафы рассохшиеся, при движении теплохода вибрируют и дребезжат. Нижние полки окрываются с трудом. Мебель всё таки старая. Сантехника работала отлично, вода подавалась без перебоев. В каюте два пластиковых окна и оба открываются.
    Самая большая неприятность в каюте после узких кроватей - это батарея отопления. Теплоход меня встретил очень сильной жарой и духотой в каюте. Сначала мне удалось укротить жародышащего монстра и, повернув шаровой кран отключить её. К вечеру я решил чуть- чуть подтопить и немножко повернул шаровой кран обратно. В итоге я проснулся ночью от африканской жары. Батарея жарила на полную мощь и была огнянной. Пришлось опять её закручивать, однако монстр почему- то не сразу покорился. В следующую ночь я просто отключил батарею заранее, однако она всё равно была чуть тёплой. Теплоход просто идеален для холодных мест и для осенних круизов!
    Так что каютой я доволен был мало. Но это исключительно субъективное мнение. Кто-то не обратил бы на всё это никакого внимания. Я избаловался заграничными отельными номерами с большими кроватями и просторными санузлами. К хорошему привыкаешь быстро. Так что теплоход Карл Маркс, как я считаю, в плане кают – для не требовательных туристов.
    Контингент на борту.
    Я много общался на палубах с другими туристами. В основном были люди в возрасте 45+. Были очень интересные собеседники, многие из которых вернулись на реку после длительного перерыва. Ранее они предпочитали отдыхать в заграничных странах, но теперь решили попробывать отдых на теплоходе. Кто-то ходил в круизы в советское время по транспортной линии. А кто-то оказался в круизе в первый раз. И тем и другим очень понравился сервис, очень понравилось питание, уборка, чистота теплохода. Собеседники отмечали, что по цене круиз вышел дешевле европейской поездки, а качество выше. Но к каютному фонду нарекания всё таки были: или вибрация или жара как негативный фактор. Но всем, кто со мной общался круиз понравился.
    Так что, хоть круиз и был малопознавательным, ибо не первый раз я иду по этому маршруту ( осенью был круиз-закрытие навигации по маршруту Москва-Нижний, но там каюта была на главной палубе и по площади она была больше, чем нынешняя), а всё равно он мне понравился. Круиз-открытие, первый блин навигации 2016 года. Закрытие навигации 2015 года было конечно же лучше, прежде всего благодаря каюте. Круизы – один из любимых моих видов отдыха. Везде есть свои плюсы и минусы, ничего идеального не бывает на свете, надо просто не бояться указывать на недочёты.
    Против солнца снимал, бракодел. Каюта.






    Шкафы, холодильник, справа дверь в санузел.


    Санузел. Отлично работала вентиляция! Всё было исправно, вода поступала без перебоев.


    Мыло было жидким, в диспенсере. В последний день круиза перед Москвой закончилось.





    А теперь пойдём на Москву!
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW


  6. #4
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    На солнечной палубе было торжественное открытие навигации 2016 года на теплоходе Карл Маркс.
    Слово взял капитан теплохода. Справа от него директор круиза, а Светлана Богданова раздаёт туристам шарики. ( слева)



    Традиционное мероприятие - запуск шариков в небо. Необходимо загадывать желание при этом процессе. Несколько лет подряд я загадывал одно лишь желание, чтобы космодром Восточный построили наконец-то. И вот видите, сбываются мечты-то! Построили! Теперь надо другие желания придумывать... Ну чтобы Египет к Новому году открыли, например

    В тёплой, натопленной каюте ожидал меня Вестник.


    Другой Вестник, на 1 мая.


    Полный вперёд! На Москву!
    "Подняться всем вместе, всем трудовым коллективам, с палатками, кастрюлями, котелками и пойти в поход на Москву, за нашу Советскую Родину."
    В.Анпилов, 2000 год.


    Организационное собрание. До него было жилет-шоу на палубе. Со спасательным жилетом мне помог справиться боцман теплохода. А на оргсобрании перед нами выступили ( слева направо): директор круиза, директор ресторана, судовой врач и методист теплохода. Всё как обычно впрочем.


    Тем временем прошли церковь Михаила Архангела в селе Большое Козино. Я всегда её фотографирую когда иду по этому маршруту.


    Пансионат "Волга". Когда-то мы сюда ездили с группой форумчан. Тогда ещё дружной...


    Около Балахны сельская идиллия. Симпатичный домик у реки.


    А это уже город Балахна.


    Продолжаем поход...
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  7. 20 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  8. #5
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Теперь немного путевой информации.
    Вот этот особняк привлёк моё внимание. И сегодня я собрал про него информацию.



    На кровле очень интересные привлекательные башенки.

    Это усадьба купца Худякова.
    Усадьбу строил в 1870-1880 годах купец первой гильдии Александр Худяков. Был он человеком в Балахне известным: преуспевающий торговец землей, имевший собственные баржи, благотворитель, гласный Балахнинской городской думы и уездного собрания. Было время, когда избирался он и городским головой, но рассорившись с балахнинскими гласными из-за распределения лесов пригодных для строительства судов, сложил с себя полномочия.
    Был он человеком требовательным, довольно крутого нрава и простых мещанских вкусов. Любил, например, чтобы утром ему выносил самовар слуга в красной рубахе. И никто не смел и подумать надеть одежду другого цвета.
    На территории усадьбы, помимо господского дома, сохранился флигель, где размещались кухня, прачечная, комнаты для слуг и прочие подсобные помещения. Хозяин был строг: в доме кухней пахнуть не должно. Во дворе можно увидеть покосившуюся деревянную конюшню, отграничивавшую дом от парка и сада.
    Однако, в усадьбе, построенной с такой любовью и тщанием, прожил Худяков не долго. В самом начале ХХ века он переехал в Нижний Новгород, где на Малой Покровке, дом 8 сохранился до сих пор еще один дом именитого купца. Переезд его в губернский город принято объяснять тем, что в Балахне 1893 году умер и был похоронен единственный сын Александра Худякова, о чем свидетельствует запись в церковной книге.
    После переезда в Нижний усадьба была передана купцом Нижегородской епархии, которая приспособила здание под дом престарелых священников. После революции священнослужителям пришлось уступить место беспризорникам – здесь поселился детский дом. А в 1931 году, когда сирот перевели в другое здание, здесь разместился детский сад. Дети оказались бережливыми хозяевами. На момент реставрации, начавшейся в 2006 году, здание находилось в весьма сохранном состоянии. Кроме того, то, что детскому саду необходимо место для прогулок ребятни, помогло сохранить при доме участок земли, где располагаются хозяйственные постройки (флигель, конюшня) и часть парка со столетними липами. Конечно, при Худякове парк был больше, но сохранить в неприкосновенности даже такой участок земли на престижной Набережной, дорогого стоит.
    Сегодня городская усадьба купца Худякова признана объектом культурного наследия регионального значения
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  9. 18 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  10. #6
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    В Балахне нас лихо обошёл теплоход Георгий Жуков. Вместе с ним мы шлюзовались в городецком шлюзе, а затем стояли в Галанино.



    Воды в этом году много. Пристань у города Мастеров в Городце подтоплена.


    В Городце я был в прошлом году, а так как экскурсия на Николин Ключ не набралась, то я остался на борту теплохода. В ночных поездах я сплю плохо ( раньше совсем не спал, теперь два-три часа), поэтому у меня состоялся послеобеденный сон. Обед был слишком хорош, вкусный и аппетитный. Проспав три часа, я полный сил и энергии выскочил на палубу, чтобы посмотреть на речные пейзажи.

    А это уже Горьковское водохранилище или как его называют горе-море.


    Закат.











    Так завершился первый день круиза...
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW


  11. #7
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Второй день круиза был посвящён Костроме и Ярославлю. Туманное утро на Марксе.



    Шестая Пятилетка "Ряжск" загружается металлоломом. Работа закипела. Экономика страны развивается!


    Мусоровоз на мосту, а вдали Ипатьевский монастырь.

    Два интересных здания привлекли моё внимание.



    Комплекс зданий бывшего Епархиального женского училища.
    Построен в 1899–1904 гг. благодаря счастливому случаю: служащий мужской гимназии П. И. Сергеев выиграл в лотерею огромную сумму денег и передал её городу.
    Идея открытия училища, в котором дочери сельского духовенства могли стать учительницами церковно-приходских школ, возникла ещё в 1883 г. – тогда было собрано 15 тыс. рублей, но их оказалось недостаточно. Теперь, после пожертвования Сергеева, было заложено трехэтажное кирпичное здание с двумя подъездами по краям фасада. Не дожидаясь его завершения, епархиальное училище открылось в сентябре 1901 года во временном помещении на Ивановской улице, а уже затем перебралось на Муравьёвку, где число учащихся достигло 600 человек. Еще долго после Октября костромские «епархиалки» составляли основной контингент сельских учительниц.
    И теперь здание представляет яркий пример учебного здания в формах эклектики.
    В 1919–1942 гг. в главном корпусе находился Костромской рабочий факультет. Рабфак был открыт для подготовки рабочих к поступлению в вузы. С 1921 г. на рабфак принимали только по направлению от комсомола и профсоюзов, в 1927 г. был открыт вечерний факультет, имелось подготовительное отделение. Рабфак существовал до 1942 г.
    Кстати, Виктор Иванович Анпилов учился в Таганрогском ФЗУ, а после того, как отработал положенный срок на комбайновом заводе, он стал пытаться поступать на журфак МГУ. И поступил. Правда пришлось для этого целый год работать корреспондентом в местной газете.

    Костромской государственный технологический университет является крупным образовательным, научным и культурным центром Костромской области, Верхней и Средней Волги. Он ведет подготовку кадров для машиностроения, текстильной и легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, других отраслей народного хозяйства, организаций и учреждений управления, финансов и экономики, сферы туристического и гостиничного бизнеса.
    А первоначально это была гимназия мужская, середина XIX века.
    Одно из крупнейших в Костроме общественных зданий в стиле позднего классицизма. Трехэтажное с четырехэтажной центральной частью кирпичное сооружение, вытянутое вдоль ул. Дзержинского, проложенной по верхней террасе волжского берега, играет огромную роль в формировании речного фасада города. С реки смотрится красиво!



    У причала Костромы нас ожидал Дмитрий Фурманов, который теперь работает в составе флотилии "Инфофлот". Начало навигации у него было трудным, но хочется думать, что всё у него в новой жизни наладится.

    А теперь отправимся в музей деревянного зодчества.
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  12. 19 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  13. #8
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Во-время первомайского круиза на теплоходе Карл Маркс я посетил, наконец-то, музей деревянного зодчества в Костроме. Я уже был в Суздальском музее, в Витославлицах под Новгородом, в Кижах и в Козьмодемьянске, а теперь пришла очередь Костромы.
    А на самом деле этот музей имеет такое название "Костромской архитектурно-этнографический ландшафтный музей".Его создание началось с перевоза в Кострому памятника деревянного зодчества начала XVIII века - Спасо-Преображенской церкви из села Спас-Вежи, поставленной на территории Нового города Ипатьевского монастыря в 1955 году (уничтожена огнем в сентябре 2002 г.). Тогда же из этих мест в Ипатьевский монастырь были перевезены четыре бани на сваях.
    При входе на территорию музею нас встречает вот эта церковь, которая являет собой костромской стиль деревянного зодчества. Колокольня не вынесена отдельно от объёма, а как бы врублена в храм.
    Спасская церковь из села Фоминское. Возведена между 1700 и 1725 годами.




    В современной Руси существуют профессиональные фотоблогеры, шатающиеся с котомкой из-под фототехники на плече в поисках заработка, а в своё время на Руси были профессиональные нищие. В Костромской области было и есть очень много леса, строевого, крепкого. А эта избёнка построена из осины. Дело в том, что професииональный нищийпроживал на юго-западе Костромской области вблизи города Нерехты. Там был крупный район соледобычи. Выпарка соли из раствора требовала большого количества дров и хорошие леса были вскоре сожжены. Осталась осина, из которой и была срублена эта избёнка.

    Продолжим прогулку по улицам этой деревни-музея.
    Дом Тарасова с житницей, перв. пол. ХIХ в.
    Характерный для северо-восточного региона Костромской губернии образец крестьянского жилища. Комплекс включает “черную” (“курную”) избу и амбар (житницу). Постройки перевезены из д. Мухино Вохомского района.

    Курная изба топилась по-чёрному. В комнате было очень смрадно. Потолок был весь закопчён. Тяжела была и есть доля крестьянская! Окошечки маленькие, чтобы тепло не уходило из натопленной избы. Какие тяжёлые условия жизни!

    Под одной крышей с этой избой расположен амбар. Домовладение очень похоже на дом в Кижах. Из амбара открывается вид на домик профи-нищего.

    Внутри амбара припаркована хозяйственная утварь.

    Церковь Ильи Пророка также не потеряна из нашего внимания.

    А мимо этой часовни конца ХVII века мало кто может пройти не сфотографировавшись у её стен.
    Рубленная из сосновых брусьев «в лапу» постройка принадлежит к типу часовен, некогда распространенному по всему северо-востоку России. Перевезена из д. Большое Токарево Солигаличского района в 1969 г., реставрирована в своих первоначальных формах по проекту арх. И.Ш. Шевелева в 1969-1970 гг. Восьмигранный сруб часовни с необычным сужением вверху увенчан невысоким шатром с луковичной главкой на цилиндрическом барабане, покрытом лемехом.

    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  14. 20 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  15. #9
    Аватар для террановец81
    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    гор. Химки
    Сообщений
    4,620

    По умолчанию

    Усадьба из приграничного района Костромской области. Здесь видно влияние соседней Нижегородской области. Два раздельных сооружения: изба и сарай. Никаких общих крыш и крытых дворов, что характерно для северного Костромского края.

    Сооружение особой пожарной опасности - овин. В нём хранилось зерно. И чтобы оно быстрее сохло, в овине устанавливали печь. Нередко овины горели, поэтому их ставили подальше от жилья.

    Современное средство пожаротушения в музее - пожарный шкаф с пожарным краном и трубопровод. Такие я устанавливаю в зданиях при выполнении проектных работ. Тип шкафа ШПК-320.

    Бани на сваях. Очень оригинально смотрятся.

    Музейная улица.

    Дом Серова, вторая половина ХIХ в.
    Рубленый с остатком дом — образец жилой крестьянской архитектуры второй половины ХIХ в. Изба построена в 1873 г. для зажиточного крестьянина А.Г. Серова. Резьба на фасадах, а также отделка интерьера выполнена плотником Е.С. Зириновым при помощи одного лишь топора.

    Искусная резьба!

    А рядом с усадьбой была обнаружена механическая косилка.



    Внутри соседнего купеческого дома.

    Дом Липатова, середина ХIХ в.
    Рубленая с остатком постройка — пример представительного крестьянского дома, в котором приемы и формы народного зодчества сочетаются с элементами городской архитектуры классицизма. Дом сооружен в 1857 г. для зажиточного крестьянина Липатова ( на самом деле купца) плотницкой артелью Е.С. Зиринова. Перевезен из д. Кобылино (ныне Журавлево) Макарьевского района, реставрирован в 1982-1983 гг. по проекту арх. В.С. Шапошникова с воссозданием несохранившегося двухъярусного двора.

    Посмотрим на живописный весенний пруд и пойдём на выход, к автобусам, чтобы ехать на теплоход "Карл Маркс"

    Музейный комплекс показался небольшим, живописным и интересным. Мне в нём понравилось.
    Продолжение последует завтра...
    Ваш Потапычь - МедвежутЬ
    SUPPORT 81 MOSCOW

  16. 25 пользователей сказали cпасибо террановец81 за это полезное сообщение:


  17. #10

    По умолчанию

    Матрасы во многих каютах уже в том году были ужасно сильно продавленными с обеих сторон. Жалко конечно что не смогли вложиться и поменять. Лежишь в ямке.
    Отопление больше плюс чем минус, так как в других теплоходах бывает народ мерзнет. При желании можно открыть окно благо это технически возможно.

    Спасибо за отчет и отзыв.

  18. 2 пользователей сказали cпасибо hotter за это полезное сообщение:


Похожие темы

  1. "Карл Маркс". Теплоход пр. 588 (модернизированный)
    от Михаил Пашковский в разделе Пассажирский флот
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 25.03.2017, 10:05
  2. [по реке] Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву на т/Х "Карл Маркс" 05-14.08.15
    от Angel в разделе Рассказы и отзывы
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 28.10.2015, 11:26
  3. Карл Маркс. 08 сен 2014
    от оранж в разделе Собираемся в круиз. Кто с нами?
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.08.2013, 00:44
  4. АЛЕКСАНДР БЕНУА. Окрытие навигации - 2012 из Нижнего Новгорода
    от Алекс в разделе Собираемся в круиз. Кто с нами?
    Ответов: 247
    Последнее сообщение: 04.05.2012, 17:36
  5. Фототур для фотоблоггеров из Нижнего Новгорода: в Москву, Кинешму, Пермь
    от Анна Вингурт в разделе Официальная информация из первых рук
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 30.07.2011, 01:03

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •